window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 марта 2025, 00:22

Армия террора: как Запад помогает готовить террористов для атак в РФ

Готовить боевиков Запад позволяет, правда, только на территории Украины. Обязательное условие – участие в боевых действиях.
Военнослужащие во время учений
Фото: © Global Look Press/Kulumbegashvili Tamuna/XinHua

В конце недели российские средства массовой информации пестрят громкими заголовками – США взяли организатора теракта в "Крокус Сити Холле". Мохамад Шарифулла был задержан на границе Афганистана и Пакистана и вывезен в Штаты. Но реальность оказывается несколько иной.

На Шарифуллу американцы действительно давно вели охоту. Один из активных боевиков террористической группировки "Вилаят Хорасан"*, запрещенной в России, разыскивался в первую очередь из-за теракта в аэропорту Кабула в 2021 году. Тогда жертвами нападения стали американские солдаты, которые готовились к возвращению домой. 13 человек погибли. Причастность к теракту в российской столице выяснилась позже. Во время одного из допросов Шарифулла сообщил, что инструктировал двоих из нападавших на концертный зал, в частности, учил их обращению с оружием.

Выдавать террориста Штаты нам явно не будут. И дело не только в том, что он должен ответить за гибель граждан США. Есть несколько моментов, которые вызывают вопросы. И ЦРУ явно не захочет, чтобы мы получили ответы. "Вилаят Хорасан" – это афганское крыло запрещенной ИГИЛ*. Есть множество косвенных свидетельств причастности американских и британских спецслужб к усилению этой группировки, которая должна была ослабить влияние талибов.

Шарифулла примкнул к террористам в 2016 году, в 2019-м был арестован. Но в 2021-м сумел бежать, как раз тогда, когда американцы начали терпеть поражение в противостоянии с "Талибаном"**. И вполне вероятно, что Шарифулла, когда понадобилось, выполнил еще одну задачу, теперь в интересах Украины. Не забывайте, что исполнители теракта пытались скрыться именно на территории этой страны и задержали их совсем недалеко от границы. Теперь же он превратился в отработанный материал, из которого можно выжать последнее и представить как успех работы американских спецслужб. В том, что они давно и плотно сотрудничают с террористами, нет никаких сомнений. Вспомните рассекреченные документы о том, как USAID полностью оплатило образование одного из лидеров "Аль-Каиды"*, который позже был ликвидирован тем же ЦРУ. Правда, так или иначе, становится известна.

Еще один яркий пример того, что Запад старательно называл российской пропагандой и что на деле оказалось истиной. Бывший посол Греции в Киеве Василиос Корнавас на днях признал, что миссии ОБСЕ под видом гуманитарной деятельности собирали развединформацию о позициях ополченцев на Донбассе, а затем передавали ее ВСУ, которые незамедлительно наносили артиллерийские удары по полученным координатам. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь подтверждает: наши противники используют самые грязные методы в противостоянии с Россией. И ради достижения своих целей не гнушаются ничем. Причем все это началось даже не вчера.

Армия террора: как Запад помогает готовить террористов для атак в РФ

Боевиков готовят на территории Украины

Автоматы, взрывчатка, гранатометы. Найденного у террористов в Дагестане хватило бы на короткий, но кровавый бой. Четверо боевиков нейтрализованы. Попытка раскачать ситуацию в регионе пресечена.

Деятельность этой банды координировалась запрещенным в России ИГИЛ и, конечно, из-за границы.

Проповедников радикального ислама и терроризма там хватает. Один человек называет себя "Абдулла Костекский".

В язычники он записал всех, кто не исповедует радикальный ислам. В том числе родную семью и поселок Костек, в котором родился и вырос.

Абдуллу выгнал родной дед. Сейчас радикал скрывается в Турции и ведет свои проповеди в Сети. Вместе с еще одним выходцем из Дагестана они открыли в одном из торговых центров офис, где дают консультации по Корану. Причем только для тех, кто говорит по-русски.

Компаньон Абдуллы называет себя Умаром Саситлинским. Он тоже последователь идей радикального ислама, хотя и старается выглядеть светским человеком. Оба призывают земляков встать на путь террора. И не стесняться на этом пути помощи Запада.

"Это какие-то союзные страны, кто тебе позволяет подготовиться, откуда тебе позволяют двигаться, оружием тебя снабжают, обучают новым видам оружия – дронам. Они эту площадку используют", – заявил Умар.

Готовить боевиков Запад позволяет, правда, только на территории Украины. Обязательное условие – участие в боевых действиях. Причем только в тех формированиях, что собраны из бежавших из России радикалов. В одном из таких батальонов засветился выходец из Ингушетии Ильяс Белхароев.

Фото: © TASS/EPA/NEIL HALL

Белхароев обвинен в терроризме, контрабанде оружия. Но в 2015 году бежал на Украину. Там его арестовали по российскому запросу, но выдавать все равно не стали. Сейчас Белхароев якобы активный участник так называемого батальона Дудаева. Правда, в боевых действиях замечен не был.

Братья Адам и Ильяс Белхароевы, по некоторым сведениям, снабжали оружием террористов, напавших на "Крокус". Год назад в концертном зале погибли 143 человека. При этом Белхароевы свободно перемещаются по Европе, и задерживать их никто не собирается.

Европейские власти и спецслужбы таких деятелей публично, может, и не поддерживают, но, очевидно, и не мешают. Для западных разведок в приоритете работа с менее одиозными выходцами с Кавказа.

Например, британцы уже больше 20 лет холят и лелеют Ахмеда Закаева – в 90-х годах один из лидеров террористической организации "Чеченская республика Ичкерия"*.

"Это системная фактически политика, потому что там же представлены не только, к примеру, представители только религиозных кругов, которые работают в религиозном поле", – заявил научный сотрудник центра научно-аналитической информации Института востоковедения РАН Ринат Патеев.

Закаев под видом борьбы за отделение Чечни собирает конференции, назначает министров и создает видимость серьезной политической работы. На деле же предлагает просто отдать регион под контроль Запада.

Самого Закаева его бывший начальник, глава самопровозглашенной Ичкерии Аслан Масхадов называл предателем. В распоряжении "Известий" есть аудиозапись на чеченском. Но все понятно и без перевода.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Закаев находится в розыске в России

Подорвать стабильность Кавказа у этих деятелей сегодня все равно не получится. В Чеченской Республике идеи, на которых строилась самопровозглашенная Ичкерия, не находят поддержки. Прежде всего потому, что всех целей развития удалось достичь мирным путем.

"В Чечне боролись за право исповедовать ислам и за равные права со всеми остальными гражданами России. Сейчас все это у нас есть", – заявил министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Ахмед Дудаев.

"Чеченцы, заставшие 1990-е и начало 2000-х, говорят, что так хорошо, как сейчас, республика не жила еще никогда. Сам Грозный, по сути, выстроили заново, в городе десятки социальных, религиозных и административных объектов, а следов боевых действий не найти", – отмечает Китрарь.

По некоторой информации, Закаев пытался вернуться на родину и забыть экстремистское прошлое. Но британские спецслужбы отпускать такого ценного для них агента не захотели.

Нам удалось поговорить с бывшим начальником Службы безопасности Аслана Масхадова Умаром Сугаиповым. Он несколько лет жил в Лондоне и с Закаевым дружил. Говорит, МИ-6 ведет за ним слежку даже дома.

"У него в каждой комнате по камере стоит. Прямо в каждой комнате. Говорит, для безопасности", – рассказал Сугаипов.

Вот только на Google-картах подъезд, в котором живет сегодня Закаев, старательно замазан. Вряд ли это случилось без указания спецслужб.

"Спецслужбы, действуя по приказу правительств, активно работают с диаспорами, создавая организации, в которых сами формально не участвуют, – это стандартный метод. Они маскируются под НКО или чисто чеченские объединения, но фактически действуют с санкции властей", – подчеркнул экс-советник минобороны Франции Ален Корвез.

Фото: © РЕН ТВ

Видимо, именно британские кураторы и заставили Закаева даже отправить сына на Украину в ряды одного из преступных батальонов. Он, якобы, в Белгородской области.

Впрочем, рисковать родным сыном Закаев не захотел. Именно поэтому Шамиль Закаев отправился, например, не в Артемовск, где в то время были самые ожесточенные бои, а показался в камуфляже на фоне зеленой стены. И после этого исчез.

"Их идеи в Чечне непопулярны", – заявил член Общественной палаты Чечни Ислам Сайдаев.

Безопаснее для них все-таки в Европе. Где знамена так называемой Ичкерии носят рука об руку с флагами запрещенной в России организации ЛГБТ***. Видимо, по-другому денег Европа не дает.

"В настоящее время идет борьба за гранты, за выживание, за то, кто может больше сделать гадостей России. Но реальных возможностей ни у одной организации нет, есть только возможность выступать", – рассказал ветеран спецподразделения "Альфа" Андрей Попов.

В России тот же Закаев находится в розыске. В Европе его дважды арестовывали, но заступничество спецслужб спасло от депортации. Примерно такая же история и со сторонниками радикального ислама из Дагестана. Пока все они – пусть и только на словах – выступают против собственной родины, безопасность им обеспечена. Даже если повлиять на ситуацию в регионе они не способны.

* террористическая организация, запрещенная в России

** организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность

*** экстремистская организация, запрещенная в России

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1314523 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1314523' : 'adfox_151870620891737873_1314523' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1314523(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1314523(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })