window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 марта 2025, 18:50

Эти советские значки стоят миллион: проверьте свою коллекцию

Эксперт Соколовский рассказал, что бронзовый значок из СССР продают за 2 млн
Коллекция значков СССР
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

В СССР на коллекцию значков легко можно было выменять футбольный мяч, а то и велосипед. А в наши дни на один старый значок можно выменять автомобиль. Ведущий Валерий Архипов рассказал, как однажды к нему в руки попал очень редкий знак "Отличник рыбной промышленности" 50-х годов, который эксперты оценили в 350 тысяч рублей. И это еще не предел.

Ведущий советует прямо сейчас разобрать старую коллекцию значков. Вдруг вы миллионер и даже не знаете об этом? Подробности – в программе "Купи-продай" с Валерием Архиповым на РЕН ТВ.

Эти значки из СССР можно продать за миллион: проверьте свою коллекцию

Советские значки как валюта

В 1957 году в СССР прошел шестой Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь этого события в Союзе начали массовый выпуск служебных, наградных и сувенирных значков. С тех пор советские школьники почти поголовно стали фалеристами – так называют коллекционеров значков. Как и марки, они были своеобразной валютой.

"Одноклассники за какие-то сделанные домашние задания со мной рассчитывались монетами и значками, а потом я уже целенаправленно вкладывал в это деньги", – рассказал фалерист Михаил Кравченко.

Как выяснилось спустя годы, коллекционированием Михаил увлекся не зря.

"Это было классе в седьмом. Я по незнанию случайно купил, приобрел царскую медаль за 20 рублей. Она оказалась золотой. И тогда я ее продал за тысячу долларов, когда квартира стоила 10 тысяч долларов", – вспоминает он.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Но будьте аккуратнее с наградами. Царские продавать можно, а вот за незаконные приобретение и сбыт государственных наград РСФСР, СССР и Российской Федерации грозит уголовная ответственность. Внимательно изучите их список, он есть в открытом доступе.

Какие значки из СССР стоят больших денег

Военная и космическая тематика

А теперь попробуем оценить вашу коллекцию. Задача непростая, ведь в отличие от филателии в фалеристике очень мало авторитетных каталогов с ценами. Стоимость значка в первую очередь зависит не столько от его редкости, сколько от спроса у коллекционеров.

"Если тема какая-то узкая, и ее не собирают, то он (значок. – Прим. РЕН ТВ) не будет стоить дорого, даже если их было в принципе выпущено 10 штук. Но те темы, которые собирают, допустим, значки с Лениным собирают, значки по космосу. И если там находится какой-то редкий экспонат, то это сразу сильно прибавляет в цене. Люди готовы за это платить, люди готовы за это биться", – говорит Кравченко.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Также высоко ценятся значки на военную тематику, знаки добровольных обществ СССР, трудовой доблести, спортивных соревнований. Причем стоимость тех или иных экземпляров зависит от комплектности: полные наборы на одну тему заметно повышают цену значков.

"У нас представлена коллекция "Готов к труду и обороне". Конечно же, они стоимости большой не имеют, но в составе коллекции, когда это уже собрано, это играет новыми красками. Так, значок стоит 10 рублей, а на планшете и в коллекции собирателя будет стоить 100, 500, 1000 рублей", – рассказал Кравченко.

Значки с историей

Еще один фактор, который влияет на цену: номер значка.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Конечно, хочется иметь знак с номером 1, который был вручен первым, ну или приближенные, то есть двухзначные и трехзначные числа. Если о нем можно рассказать какую-то историю, что он принадлежал там сподвижнику Сталина или был выдан какому-то военачальнику, то, конечно, это сразу делает его ценным, желанным для большинства коллекционеров", – пояснил коллекционер.

Значки с историей – отдельная категория. У символики, которая выпускалась к памятным датам, как правило, ограниченные тиражи и высокая цена.

Наградные значки

Немало стоят и некоторые наградные значки. Внимательно присмотритесь к своей коллекции: если у вас есть знаки "За индустриализацию страны" 1929 года, "Отличник хозяйства Моссовета" или "Ударнику", то вам повезло. Их цены на аукционах достигают полумиллиона рублей.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Также спросом пользуются ведомственные значки наркоматов, которые при Сталине вручали отличникам соцсоревнований.

"Допустим, знак "Нарком Бумпрома" выполнен из серебра с позолотой, горячей эмали, и цена от 2 тысяч долларов на него", – уточнил Кравченко.

Наградные значки коллекционеры называют "тяжелыми", поскольку их обычно изготавливали не из алюминия, как большинство знаков в СССР, а из ценных металлов.

"Это может быть латунь, медь или серебро. Даже платиновые есть наградные знаки, ну и все мы знаем, конечно, золотые медали", – рассказал коллекционер Владислав Соколовский.

Если значок вручили за выдающиеся достижения, это увеличит его цену. Коллекционеру Владиславу Соколовскому достался в наследство знак, который его прабабушка, актриса киевского драмтеатра, получила за вклад в театральное искусство. Это дорогой раритет, причем его стоимость увеличивают документы, которые выдавались при награждении.

Фото: © Использованы материалы: Кадры из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Например, этот членский билет деятеля искусств старинный или же, например, Державный театр русской драмы. Примерная дата получения этого знака датируется 1930 годом", – отметил коллекционер. – И стоимость средняя среди коллекционеров варьируется от 20 до 60 тысяч рублей примерно".

Эта вилка в цене зависит от сохранности конкретного экземпляра.

"Здесь мы видим целые эмали, нигде ничего не растрескано, оригинальный замок. Он без каких-то царапин, заусенцев, надломов. Такой знак является образцовым и имеет максимальную ценность", – сказал Соколовский.

Значки гитлеровской Германии

Впрочем, даже если значок сохранился плохо, не беда. За некоторые раритеты коллекционеры готовы выложить немалую сумму, даже если экземпляр находится в неважном состоянии. К примеру, немало стоят наградные знаки гитлеровской Германии, которые находят на полях сражений.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Это, к примеру, железный крест первого класса, он был выполнен из настоящего железа, серединка, естественно, заржавела и выпала. На самом деле, даже выкопанные некоторые есть вещи очень редкие и могут доходить до 100200 тысяч рублей спокойно. Но в большинстве своем они, конечно, недорогие, то есть 35, может быть, 10 тысяч рублей", – отметил эксперт.

Именные знаки

Одни из самых дорогих значков – символы общества добровольного воздушного флота "Добролет". Это авиатранспортная организация СССР, действовавшая с 1923 по 1930 годы. У "Добролета" было несколько видов значков, которые сегодня стоят сотни тысяч рублей.

На порядок выше ценятся именные значки. Тот, что вручили пилоту Якову Лышкову за налет 100 тысяч километров, ушел с молотка за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Если у вас вдруг оказалась копия этой награды, ее можно продать за пару тысяч рублей.

Еще один раритет – бронзовый значок "Умножим ряды летчиков-чекистов". Его выдавали на базе Ленинградского аэроклуба "Динамо", где обучали командиров-пограничников. Всего вручили около 30 штук, один из экземпляров продали на аукционе за те же 2 миллиона 200 тысяч рублей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1309510 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1309510' : 'adfox_151870620891737873_1309510' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1309510(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1309510(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })