window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 февраля 2025, 06:40

Превратите слова в золото: что такое нейминг и как на нем заработать

Маркетолог Азар рассказал, как начать зарабатывать на нейминге
что такое нейминг и как на нем заработать
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Говорят, слово – серебро, а молчание – золото. Однако многие с этим категорически не согласны. Слово – очень востребованный и ценный товар, который можно продать за 15 тысяч рублей, а то и больше. Не всякое золото столько стоит… Удивлены? Значит вы не слышали о неймерах. Таким людям щедро платят за то, что они придумывают названия компаний или товаров.

Хотите стать одним из таких счастливчиков? Подробная инструкция, как превращать слова в золото – в программе "Купи-продай" с Валерием Архиповым на РЕН ТВ.

Превратите слова в золото: что такое нейминг и как на нем заработать

Чем занимаются неймеры

300 тысяч рублей в секунду – столько зарабатывает самый дорогой в мире бренд электроники. И большую часть дохода ему приносит имя. За хорошее название крупные фирмы готовы платить суммы с шестью нулями, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.

"В конечном итоге условно миллион рублей стоило нам придумать название компании", – рассказал Павел Озеров, заказавший нейминг владелец страхового агентства.

Такие заказы достаются профессионалам. А что делать тем, кто еще не так ловко владеет словом? Вы тоже можете заработать, придумывая названия для фирм и товаров. Достаточно иметь богатую фантазию, ноутбук под рукой и свободное время.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Для того, чтобы придумать название, на мой взгляд, нужен подвешенный язык, определенный талант, гибкость ума, большая насмотренность и, в принципе, любовь к каламбурам, игре слов, пониманию разных языков. Часто названия могут быть на стыке языков, на стыке культур", – отметил основатель брендингового агентства Николай Пере.

С чего начать новичку

Проще всего начать зарабатывать на специализированных сервисах или биржах для фрилансеров. На таких платформах сами компании выкладывают задания – нужно только откликнуться. Конечно, конкуренция большая. На новичков смотрят с недоверием. И вряд ли за первый заказ удастся выручить больше одной тысячи рублей. Зато как наберете портфолио и отзывы, можно повышать цены.

Так сделала студентка Полина Крисланова. Она придумывает названия для фирм и товаров уже полтора года. И теперь сама решает, сколько стоит ее идея.

"В среднем за проект я могу взять около шести тысяч, иногда это может быть и 15. Топовые организации могут зарабатывать даже до 40-50 тысяч за один проект", – рассказала неймер.

Фото: © Global Look Press/Nick White/moodboard

Юридические тонкости

А теперь представьте, если работать сразу на нескольких площадках? При минимальном ценнике можно выйти на доход в 60 тысяч рублей в месяц. Хотите больше? Тогда придется не просто придумать название, которое отражает смысл и суть бренда. Но и разобраться в юридических тонкостях.

"То есть, когда выбирают название, проверяют его на возможность юридической регистрации как торговую марку. Проверяют, свободны ли домены на русском и на английском языке", – пояснил маркетолог Александр Азар.

Что это значит? Во-первых, ценятся уникальные названия. То есть, второго такого же имени не должно быть в базе Роспатента. Иначе его не получится зарегистрировать. Второе – название бренда должно легко читаться как на кириллице, так и на латинице. Впоследствии заказчику будет проще сделать сайт.

"Как известно, сделать просто – очень сложно. Поэтому, подводя итог к вашему вопросу, нейминг может стоить, мне кажется, от 100 тысяч до миллионов. Потому что это зависит от сложности категории, сколько там конкурентов, какой это рынок. Нужно ли регистрировать название проекта или это просто какое-то название детского конкурса, который проводится один раз", – отметил основатель брендингового агентства.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Как создать удачное имя бренду

Четкий алгоритм вы вряд ли найдете, но вот совет – изучите целевую аудиторию компании и названия конкурентов. Включайте фантазию. Лучше предложить заказчику пять вариантов уникальных названий. Тогда выше шанс, что одно из них окажется тем самым.

"Поскольку все сжалось, и количество названий на самом деле резко сокращается, потому что все занято, сейчас нейминг — это, по сути, одно-два слова уникальных, которые содержат в себе и маркетинговую стратегию, и слоган, и эмоциональную привязку к продукту, и попадание в инсайт потребителя и так далее", – сказал эксперт.

Мастерская, как называет свое агентство по неймингу Николай Пере, занимается упаковкой бренда под ключ. Здесь кораблю не просто дают имя, здесь ему создают образ. От слогана и шрифтов до полноценного дизайна компании. Такая упаковка стоит уже от 500 тысяч рублей.

"Это такой базовый пакет, с которым человек может запустить хороший самостоятельный бренд. Если мы говорим про крупные проекты, к примеру, нужно придумать еще, как бренд чувствует себя в пространстве. К примеру, дизайн офиса или дизайн торговой точки, или какая-то система навигации внутри этого бренда. Может быть, упаковка сайта, дизайн продукта. Соответственно, речь может идти о чеке в миллион рублей, полтора, и там нескольких месяцев работы для того, чтобы все это проработать", – отметил неймер.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Сколько компании готовы платить за нейминг

Думаете таких клиентов, готовых платить миллионы, раз два и обчелся? Как бы не так. Павел Озеров долгое время не мог придумать название для своей страховой компании. Сначала креативил сам, обращался к фрилансерам, одним словом – экономил. Деньги платил, время упустил, а годный результат так и не получил. Пришлось кардинально поменять подход.

"Название, по сути, как имя человека – это вообще первое, что слышит аудитория, что слышат наши партнеры. И экономить на нейминге и на брендинге нельзя. Поэтому мы решили поднять чек и обратиться к компаниям, профессионально занимающимся придумыванием нейминга", – рассказал Озеров.

В итоге за название и брендинг, которые полностью устроили, компания отдала два миллиона рублей. Теперь они рекомендуют агентство другим. Так в работу включается сарафанное радио, а вы собираете заказы.

Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Подводные камни в профессии

Но до этого придется дорасти и столкнуться с трудностями.

"Важно понять, что, как и в любой сфере, в нейминге есть свои подводные камни. Например, высокая конкуренция. Очень много желающих часто придумывать названия и заработать на этом простые деньги. Второе, особенно для новичков, это нестабильность доходов. Заказанные названия могут быть, а может их не быть. И это не сезонно. Просто иногда спрос возникает, а иногда убывает", – объяснил маркетолог.

Трудности вас не страшат, и вы готовы превращать слова в деньги? Начинайте прямо сейчас!

  • Первое – зарегистрируйтесь на бирже для фрилансеров.
  • Составьте анкету и добавьте объявление о своих услугах. Совет: проверьте, как это делают конкуренты, и сделайте лучше.
  • Заказчик скорее выберет автора с фантазией, чем с полным списком клише.
  • Осталось загрузить фото и придумать никнейм.
  • Теперь самое время искать заказы. Сначала это будете делать вы, зато потом компании сами начнут находить вас на биржах.
Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1307675 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1307675' : 'adfox_151870620891737873_1307675' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1307675(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1307675(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })