"Обычно начинается розыск с того, что найден труп, и от этого начинают производиться поиски. А здесь получалось все не так – трупов нет", – отметила эксперт.
Милиция побеседовала с родственниками пропавших людей. Всех их объединяло одно: в день исчезновения они уходили на Смоленский или Предтеченский рынки в надежде добыть еду. Стражи порядка устроили на базарах облавы, задерживали всех, кто вызывал хоть малейшее подозрение.
Может быть, исчезнувшие ленинградцы стали жертвами грабителей? Или в городе, где еще не победили страшный голод, орудует банда людоедов?
"Они опрашивали свидетелей, очевидцев, многие из которых указали на то, что какой-то мужчина лет сорока общался. Следователи провели анализ и узнали, что в основном те, с кем он общался, как раз и пропадали", – сказал адвокат, юрист Сергей Матушкин.
Кто этот мужчина? О чем он общался со своими жертвами? И почему после этого они бесследно исчезали? Вопросов было больше, чем ответов.
Трупы и забрызганные кровью стены
И только в январе 47-го у оперативников наконец появился шанс разгадать головоломку. Зацепку неожиданно дал вторчермет.
"Предприятие это бросило клич собирать металлолом. Тащили все: и железные кровати, и лом, и кровельное железо, и гильзы от снарядов, которых было огромное количество", – говорит Константинова.
Двое рабочих завода "Большевик" в поисках металлолома добрались до заброшенной огневой точки (их в послевоенном Ленинграде было немало), но вместо железок обнаружили два трупа с проломленными черепами и изуродованными лицами. Тела были раздеты и связаны.