window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 января 2025, 13:55

Обстановка в Курской области: как РФ выдавливает ВСУ из приграничья

Военный эксперт Матвийчук рассказал о тактике армии РФ в Курской области

Обстановка в Курской области: как РФ выдавливает ВСУ из приграничья. РИА Новости/Сергей Бобылев
Фото: © РИА Новости/Сергей Бобылев

5 января 2025 года украинские боевики решили закрепиться в одном из хуторов Курской области, но операция провалилась. Российские войска остановили бронетанковые колонны ВСУ с помощью дронов. Только за время боев в Курской области украинская армия потеряла 300 танков.

Смогут ли союзники Киева восполнить такие потери тяжелой техники? Как изменилась тактика применения боевых машин? Зачем ВСУ бросают в бой все новые колонны техники? И как наши войска выдавливают боевиков из российского приграничья? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ (в выпуске за 18 января).

Российские дроны громят технику ВСУ

Украинцы пытаются защитить свои машины от российских дронов: наваривают решетки и накрывают броню натовских танков советской динамической защитой. На Западе ее не используют так широко, как в нашей армии, хотя это эффективный способ спасти и технику, и экипаж от большинства видов боеприпасов.

Боевую машину можно уничтожить выстрелом из ручного противотанкового гранатомета на дистанции до 500 метров. Самый простой вариант – попасть в борт: там за тонкой броней находится двигатель и топливные баки. Наибольшей защитой обладает башня в лобовой части, а вот боковые проекции танка уязвимы. От точного выстрела в корпус может сдетонировать боекомплект. Так, снаряды немецкого Leopard взорвались после первой же атаки беспилотника.

"Стоимость беспилотника намного меньше, чем сама техника, естественно, и чем обычные, привычные средства поражения бронетехники, такие как ПТУРы или переносные комплексы. Беспилотники во многом изменили подход к военным действиям на поле боя, особенно с применением тяжелой техники", – рассказал историк, руководитель московского отделения Российского военно-исторического общества Сергей Сопелев.

Российские дроны громят технику ВСУ. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Конечно, нельзя сравнивать мощность беспилотников-камикадзе с ракетами, которые способны пробить даже самую толстую лобовую броню. Но и стрелок, который подобрался к танку на несколько сотен метров, сильно рискует – по нему сразу открывают огонь. 

"Несколько беспилотников-камикадзе, которые поражают танк сверху, сбоку, с профиля, конечно же, добьются своего успеха. Кроме того, кумулятивный заряд, который использует гранатомет, приспособили на дрон, который сегодня удаленно, без риска для оператора, наносит удар по бронеобъекту и выводит его из строя", – отметил бывший офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук.

Дроны берут точностью и количеством. Украинский экипаж вывел танк в открытое поле, где уйти от огня практически невозможно, и получил сразу два удара: первый под башню, второй – в район гусеницы. 

"И хотя сегодня во многом строят специальные приспособления, защитные приспособления от БПЛА, такие как мангалы, они все равно не спасают, потому что беспилотник может подобраться именно к уязвимости танка. На "Челленджере", на "Абрамсе" или "Леопарде", первом и втором, гораздо труднее установить этот мангал", – заметил Сопелев.

Российские дроны громят технику ВСУ. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"Танковый голод"

Украинская армия потеряла в Курской области больше танков, чем на любом другом направлении. И это при том, что американские поставки оружия могут прекратиться в любой момент.

"Украина не способна сегодня к самовосстановлению, а Запад не способен к развитию промышленности, потому что надо перестраивать производственные мощности, особенно по производству танков. То есть я полагаю, что голод на танки, бронетанковые какие-то объекты, тяжелые особенно, будет усиливаться. И они не восполнят те потери, которые Украина понесла в Курской области", – сказал Матвийчук.

Теперь Киев больше рассчитывает на европейских союзников и даже на Австралию. Канберра недавно купила новые Abrams, а старые списала и обещала передать Украине. Всего 49 штук. Некоторые из них отремонтируют перед отправкой, другие разберут на запчасти.

"Если повреждения значительные, то он разбирается на запчасти, и целые неповрежденные запасные части используются для восстановительных ремонтов других танков. Можно из трех, четырех, из семи танков собрать один тот, который на ходу и который боеспособен", – отметил историк.

"Танковый голод". Фото: © youtube.com/USArmyRecruiting
Фото: © youtube.com/USArmyRecruiting
Первые американские танки Киев получил осенью 2023 года. Перед этим 200 украинских военных прошли обучение в Германии по управлению боевыми машинами. Тогда Киев позиционировал Abrams как "оружие победы", но ход боевых действий они не изменили.

"Около 200–300 танков поставили США. Но после авантюры, которая произошла в августе 2024 года и закончилась в январе 2025 года – я имею в виду Курскую область, – практически бронетанковая техника западного производства вышла из строя. Она требует или ремонта, или уже не подлежит эксплуатации", – рассказал Матвийчук.

Кладбище западной техники

Тактика использования танков в зоне СВО полностью изменилась. Воздушная разведка не позволяет ездить колоннами на прорывы вражеских позиций, как это было раньше. Сейчас для бросков используют легкие маневренные машины, которые подбить дронами сложнее. А тяжеловесы работают из лесопосадок.

"Танк уже не стреляет прямой наводкой, а он стреляет как гаубица по навесной траектории. И используется, конечно же, зеленка и другие складки местности", – говорит Сопелев.

Кладбище западной техники. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

В украинском генеральном штабе не сразу поняли, что правила конфликта изменились. В ходе масштабного контрнаступа Киев бросил на российскую линию обороны армаду натовской бронетехники – часть подорвалась на минах, другие машины уничтожили вертолетчики с дальних дистанций.

"Танковые колонны, танковые клинья, удары, огневое прикрытие – все это отошло в небытие ввиду того, что изменилось соотношение огневых возможностей проекции "земля-воздух". Если раньше основными силами, которые уничтожали танк, были противотанковые комплексы, противотанковая артиллерия, то сегодня это вертолеты и, самое главное, противотанковые дроны с кумулятивными зарядами", – отметил Матвийчук.

В Курской области украинские генералы наступили на старые грабли. Зона боевых действий превратилась в такое же кладбище западной техники, как до этого в Запорожье.

Зачем ВСУ пошли в провальное контрнаступление

Катастрофична для Украины даже не потеря самой техники – боевики ее особо и не берегут. Проблема с кадрами: экипаж натовских танков состоит из четырех человек, которых нужно обучать как минимум несколько недель.

"Подготовить танкистов для того, чтобы они хорошо воевали на западной, на натовской технике, очень дорогое удовольствие. И поэтому на это уходит много времени. И тратить в пустую такой ресурс ВСУ не имеют права", – рассказал историк.

Зачем ВСУ пошли в провальное контрнаступление. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Грунтовые дороги в Курской области сейчас непригодны для переброски техники. Украинцам приходится использовать единственную асфальтированную трассу, которая соединяет Суджу с Сумской областью. Естественно, этот маршрут под постоянным наблюдением российской разведки – любая машина сразу же оказывается под ударом.

"Контрнаступление, которое началось 5 января 2025 года, не носило практически никаких военных задач. Они носили демонстративно-политические задачи. Это задачи, которые им поставил Зеленский в преддверии инаугурации нового президента США", – рассказал военный эксперт.

ВСУ пытаются контратаковать в Курской области, чтобы остановить наступление российской армии. Только 11 января наши войска успешно отразили пять украинских штурмов. Киеву нужно во что бы то ни стало присутствовать в нашем приграничье, чтобы создать иллюзию хоть каких-то военных успехов.

"В самое ближайшее время ВСУ будут подбрасывать резервы в Курскую область и будут держаться до последнего за ту территорию, которая у них есть", – считает Сопелев.

Зачем ВСУ пошли в провальное контрнаступление. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Как наша армия применяет "тактику клещей"

Российская армия, похоже, решила применить "тактику клещей", как в Донбассе. Только сейчас речь идет о котле, в котором может оказаться вся группировка ВСУ.

"ВСУ попали в огневой мешок, выходят из тактических действий, и российская армия переносит боевые действия из Курской области на территорию Сумской области с целью изоляции путей подвоза, логистики и уничтожения ВСУ на их же территории", – рассказал Матвийчук.

Наши войска зашли на территорию Сумской области и движутся параллельно границе. То есть, по сути, начали обходить группировку ВСУ, чтобы полностью изолировать ее от снабжения.

Как наша армия применяет "тактику клещей". Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"Мышеловка для них на Курщине может захлопнуться. В первую очередь мы перерезаем основные пути логистические, то есть поставки резервов, ротации, боеприпасов и другого. А во-вторых, если будет развиваться по плану это наше наступление, то мы как раз окружаем с той стороны, откуда они не ждали. Они думали, что мы в горловине будем перерезать, а мы пошли дальше", – подчеркнул историк.

По оценкам западных аналитиков, российская армия освободила две трети оккупированной территории Курской области. Линия фронта все ближе подходит к основному укрепрайону ВСУ – Судже. Наши войска давят на левый фланг в районе Малой Локни, откинув противника за реку. 

Это ключевой населенный пункт в обороне боевиков. После его освобождения у нас появится возможность взять под контроль одну из дорог, по которой снабжается украинская группировка.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1300408 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1300408' : 'adfox_151870620891737873_1300408' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1300408(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1300408(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })