window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 января 2025, 04:30

Нестандартный штурм: как армия России освободила Курахово

Следите за нашими новостями
в удобном формате
После освобождения Курахова наши войска на этом направлении выходят на оперативный простор.
Военнослужащие ВС РФ в зоне СВО
Фото: © ТАСС/Александр Полегенько

Первые дни наступившего 2025 года подтвердили – российская армия не собирается сбрасывать темпы наступательной операции, которая началась ровно 15 месяцев назад. За это время освобождено почти 3700 квадратных километров территории. Причем только за последний месяц – около 600. А это значит, что скорость продвижения нарастает. Накануне днем подтверждено освобождение населенного пункта Шевченко в ДНР. Многие сочли, что речь идет о том самом месте, где находится одно из крупнейших месторождений лития. Но это другое село с таким же названием. При этом его значение может быть куда важнее с военной точки зрения.

Нестандартный штурм: как армия России освободила Курахово

Освобождение Шевченко создает реальную угрозу попадания в масштабный котел значительных сил ВСУ. Такое развитие событий стало возможным после того, как наши силы взяли Курахово – один из последних укрепрайонов ВСУ. За всеми стрелками на картах, за всеми операциями по освобождению того или иного населенного пункта в первую очередь стоят конкретные люди, бойцы с именами и фамилиями, каждый день рискующие собой ради нашего будущего. Помните рассказ Путина незадолго до Нового года о военнослужащих, которые вброд шли на боевое задание? Теперь становится понятно, президент имел в виду именно тех, кто освобождал Курахово. О них в репортаже военкора "Известий" Валентина Трушнина.

Как российские военные освобождали Курахово

Это была непростая операция – штурм города, который с севера прикрыт большим водохранилищем, а с востока – несколькими реками, которые в него впадают. За десять лет ВСУ превратили Курахово в мощный укрепрайон с развитой сетью огневых точек и подземных коммуникаций. В населенном пункте с большим количеством подъездных дорог и высотных зданий было сосредоточено свыше 15 тысяч военных ВСУ.

Фото: © ТАСС/Александр Полегенько

Нашим штурмовикам из 110-й бригады пришлось на время стать морской пехотой. Первыми в Курахово не вошли, а приплыли на моторных лодках 10 бойцов отряда "Борз".

"Они вряд ли ожидали, что ребята внаглую приплывут на лодках. Они же как думали, мы же глупые, будем заходить по сухопутке", – заявил военный с позывным Назик из штурмового отряда "Борз" 110-й МСБР 51-й армии группировки "Юг".

Десант был оснащен системой подавления дронов, но от минометного огня он не защищает.

"Шла первая лодка, шла вторая, и мы посередине. Мы должны были защищать от "птиц". Изначально РЭБ очень хорошо работал, но, когда пошел обстрел, был задет РЭБ", – рассказал военнослужащий с позывным Кубань.

Лодки были разбиты почти сразу, но бойцы в этот момент уже скрылись в камышах.

"Они же дамбу взорвали, вода вышла из берегов. И вот это затруднило высадку. Потому что ил, он вязкий, затягивает сразу, все в бронежилетах, в разгрузках, с рюкзаками, поэтому немного это затормозило нас. Но этот ил нам помог – не все сбросы срабатывали, они ввязывались в эту грязь и не разрывались", – рассказал военный с позывным Крым.

Эту особенность берега учли и другие группы следом отправлять не стали – риск был слишком велик. Первопроходцам помог эффект внезапности. "Лодочникам", как их теперь называют в отряде, пришлось две недели биться в полном окружении и ждать своих.

Фото: © ТАСС/Алексей Коновалов

"В стрелковый бой они вот так вот не шли, они как мышаки, они не привыкли вот так, как штурмовик со штурмовиком, как вы орете, вы там "десантно-штурмовая бригада". Вы ж "красавчики", давайте как мужик с мужиком на калашах биться, а они сразу – у них дроны летят, сбросники, артиллерия", – рассказал Назик.

Чтобы пробиться к окруженному десанту бойцам отряда "Борз" пришлось искать нестандартные решения. Для того чтобы форсировать разрушенный мост через один из заливов водохранилища, бойцы смастерили 300-килограммовый пешеходный мостик и вручную установили.

"Он неширокий, сантиметров 60 в ширину, сантиметров 60 в высоту и метров 15 в длину. Сварили его – там железо, дерево. Мы зашли в воду, пацаны с берега нам подавали мост, мы вдвоем по воде пошли на ту сторону его, там глубина по шею, обратно даже проплыл чуть-чуть", – рассказали бойцы отряда "Борз" Маныч и Вэр.

Ночные кадры, снятые дроном с тепловизором. Светящиеся точки в воде – это Маныч и его заместитель несут в ледяной воде тяжелую металлическую конструкцию. Едва выходят на берег, рядом начинают рваться мины. Зацепило почти всех участников операции, но в нужное время десант по мосту прошел.

"Прилетела сто двадцатая, троих – меня, тебя и Витю. Ты скомандовал "в укрытие", под бетонную плиту. Пацаны начали откатываться, у меня в ногу ранение серьезное было, мы начали отходить, начали сбросами работать", – рассказали Маныч и Вэр.

В группе окруженных "лодочников" тоже не осталось ни одного уцелевшего бойца. Легкораненые держали оборону, тяжелые держали под рукой гранату. Свою. Чтобы не сдаваться в плен. Они считали дни до прихода своих. Насчитали ровно 16.

Фото: © ТАСС/Дмитрий Ягодкин

"Мы чуть не пострелялись, если честно, момент был такой. Мы контролим вход, кто-то там шоркается, и в этот момент человек заглядывает. Он начал рукой махать с флагом российским", – рассказал Крым.

"На самом деле не передать эмоции встречи с нашими парнями, когда две недели сидишь, смотришь на одни и те же лица, а тут встречаешься с парнями, которых давно не видел и которые не могли к тебе пробиться", – отметил боец с позывным Бонд.

Это лишь один из эпизодов масштабной операции по охвату и штурму огромного города.

ВСУ потеряли в Курахове 15-тысячную группировку войск

Битва за Курахово шла по трем направлениям. С севера, на противоположном берегу водохранилища, город обходила группировка "Центр". С юга и с востока давили 5-я и 110-я бригады 51-й армии группировки войск "Юг". Вместе они почти замкнули кольцо, перерезав все коммуникации противника и лишив его воли к сопротивлению.

После освобождения Курахова наши войска на этом направлении выходят на оперативный простор. Дальше здесь нет больших городов и промзон, только села, за которые сложно зацепиться. Укрыться негде, технику не спрячешь.

А еще у противника огромные проблемы с резервами. В Курахове наши войска почти полностью уничтожили 15-тысячную группировку ВСУ. Ее потери составили 80% убитыми, ранеными и пленными. Это разгром.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1297828 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1297828')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1297828", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1297828', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1297828(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1297828(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })