window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 декабря 2024, 04:40

Хитрый план и отвага: как российские военные брали Авдеевку и Угледар

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Минувший год – это самое активное продвижение за все время СВО. Освобождено более 4500 квадратных километров территории, 190 населенных пунктов.
Авдеевка
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Еще год назад Запад был уверен: то количество оружия, которым он накачал киевский режим, позволит ему сломить Россию и перехватить стратегическую инициативу на поле боя. Но получилось ровно наоборот. К концу декабря 2024 года мы добились коренного перелома в зоне боевых действий. Просто посмотрите, как изменилась картина в той же ДНР за последние 12 месяцев. Но, тем не менее, это только карта. Военкор "Известий" Валентин Трушнин еще раз подчеркивает – за победой в каждом тяжелом сражении стоят реальные люди, имена которых мы чаще всего не знаем.

Хитрый план и отвага: как российские военные брали Авдеевку и Угледар

Как ВС РФ брали Авдеевку

2024-й. Переломный год в зоне СВО. Наше наступление в Донбассе. Фронт неуклонно сдвигается на запад. Котлы в Курахове и Великой Новоселке. Российские войска вплотную подошли к Покровску. Это был год штурмовика, который прошел десятки километров пешком под дронами и плотным огнем.

Первая битва года – освобождение Авдеевки – войдет в учебники по военной тактике.

Шахтерский и промышленный город. За десять лет украинцы превратили его в крепость, окруженную минными полями и противотанковыми заграждениями. Его оборону вскрыли нестандартно – по подземной трубе пробрались в тыл противника и захватили один из важнейших опорных пунктов.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

"Вот она – та самая "Царская охота". Загородный ресторан. Стоит на окраине Авдеевки. Можно сказать, что это – ворота в город. Это был важный, ключевой опорный пункт ВСУ. Наши наступали с той стороны. Здесь очень открытая местность. Мелкий лесочек. Все просматривается, простреливается, укрыться негде. Штурмовать такой опорный пункт в лоб – это было бы самоубийством", – показывает Трушнин.

Трубу на дне окопа обнаружил боец бригады "Ветераны" с позывным Кальмар. Именно ему первому пришла в голову эта идея.

"Дело в том, что эти трубы шли параллельно железной дороге, значит, тоже в Авдеевку, а это мы поняли практически сразу", – отметил боец ОШРБ "Ветераны" с позывным Кальмар.

Место, где бойцы выбирались из трубы, еще не разминировано. Повсюду таблички "осторожно, мины". Но мы нашли место, где бойцы спускались под землю. В паре километров от "Царской Охоты". Здесь до сих пор разбросаны неразорвавшиеся боеприпасы. Нашли нужный нам блиндаж.

"Ну вот, мы нашли ту самую трубу, вход в нее. Когда ее обнаружили, над ней надстроили блиндаж, чтобы все работы вести скрытно. Но по трубе очень хорошо распространяется звук. Поэтому во время работы бойцы с этой позиции открывали шквальный огонь из пулеметов, гранатометов, со стрелкового оружия. А так как все это держалось в тайне даже от соседних позиций, от коллег, там все недоумевали. Что здесь за психи, которые стреляют каждый вечер, каждый день, которых хлебом не корми – дай пострелять. Мы сейчас лезли по окопам, там просто горы отстрелянных гильз", – говорит Трушнин.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

"Как только группа идет с газосварочным оборудованием в сторону противника уже, Клоп выходил с пулеметом на точку", – рассказал Кальмар.

"По сути дела, у нас на позиции бой был круглосуточно, я вам так скажу. Потому что эхо от трубы. То есть ребята за два километра, а мы уже слышим, как они идут. Поэтому нужно было как-то противников втягивать в бой", – рассказал военный с позывным Клоп.

В трубе не хватало кислорода, люди начали задыхаться. Пришлось делать вентиляционные выходы.

Диаметр прохода полтора метра. Штурмовая группа прошла по нему почти три километра. В результате бойцы группировки "Центр" взяли штурмом "Царскую Охоту", а затем 17 февраля освободили всю Авдеевку.

Угледар брали с помощью "мотозаезда"

20 августа был освобожден Нью-Йорк, старое название – Новгородское. Стратегически важный логистический узел между Донецком и Артемовском. По железнодорожной ветке, проходящей через него, началась переброска снабжения, что помогло нарастить темпы наступления. Открылся оперативный простор на важнейший укрепрайон группировки ВСУ на донбасском участке – Краматорскую дугу.

Еще одна неприступная крепость, которая пала под натиском наших войск, – Угледар. Тяжелейшие бои здесь шли с самого начала СВО.

Цитадель на господствующей высоте. Окруженная плотной стеной многоэтажек. Вокруг ни частного сектора, ни леса. Только голые степи, минные поля, а перед ними – река Кашлагач. Окрестности просматриваются на 15 километров. Гарнизон ВСУ в городе обошли с флангов.

Фото: © РИА Новости

Тогда в городскую застройку ворвалась семерка отважных бойцов группировки "Восток" на мотоциклах. Ехали налегке и по одному, чтобы противотанковые мины не сработали.

"Все мои ребята, в том числе и я, отдавали себе отчет в том, что это могут быть наши последние боевые действия. Но мы на это сильно не смотрели, мы шли только вперед", – заявил командир штурмовой группы группировки "Восток" с позывным Чукча.

Именно они зачистили первую многоэтажку и подняли над ней первый российский флаг, вызвав у противника настоящую панику.

"Забежали в наш дом четыре противника. Мы были на третьем этаже, они забежали на первый, у них был раненый один. Командир предложил им сдаться, они бросили раненого и убежали", – рассказал военный с позывным Джон.

После каждой успешной операции мы разговаривали с ее участниками и удивлялись – откуда столько отваги?

Одно видео разошлось по всем пабликам, но мало кто знает подробности: в тот день Абубакар Исламалиев вывел из-под огня 12 раненых. А на 13-м сам получил ранение.

"После того, как я уже вышел один раз и мне по радийке сказали, что еще один человек идет ко мне навстречу, надо его встретить, и я вышел его уже встречать, меня зацепило", – рассказал Исламалиев.

Фото: © РИА Новости/Пресс-служба Минобороны РФ

Откуда это берется? Ведь многие прежде автомат в руках не держали.

На фронте за этот год появился новый тип командиров, которые получили должности, а затем и офицерские звания, проявив себя в бою. Стефан Сазонов – из таких. Один из самых бесстрашных штурмовиков группировки "Центр". И бойцов в свою роту подобрал себе под стать.

"Противник засел в доме, но пройти там никто не мог. Я со своей точки с КМП отправил двоих своих ребят. Они зашли в этот дом прямо в лоб. Им говорят: "Сдавайтесь!" Те говорят нет, мы сдаваться не будем. А ребята просто коктейль Молотова им закинули в окно, им деваться некуда, вышли, всех четверых в плен взяли", – заявил командир штурмовой роты Стефан Сазонов.

Важный штрих к портрету российского штурмовика: они настолько суровы, что вместо гранат теперь забрасывают в блиндажи противотанковые мины.

"Это у нас у командира роты, утром он проснулся, и к нему вдохновение пришло – почему бы не примотать гранату Ф-1 к ТМке? Примотали, попробовали раз, попробовали два, теперь, видимо, это будет лозунг – чтобы взять опорник, возьми с собой ТМку", – заявил замкомандира штурмовой роты группировки "Центр" Алексей Кобылкин.

Минувший год – это самое активное продвижение за все время СВО. Освобождено более 4500 квадратных километров территории, 190 населенных пунктов. Но есть итог, который невозможно перевести в цифры. Жители Донецка впервые встретят Новый год без артобстрелов. Уходящий начинался именно с них. Но теперь даже самые дальнобойные вражеские гаубицы до столицы Донбасса не достают.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1294374 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1294374')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1294374", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1294374', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1294374(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1294374(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })