window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 декабря 2024, 04:20

Мобильные посты: как в армии РФ нашли противоядие против FPV-дронов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Необычные боеприпасы разработали фронтовые "Кулибины", в блиндажах они смастерили патроны, которые позволяют из автомата стрелять дробью.
Военнослужащие РФ проводят подготовку к бою
Фото: © ТАСС/Пресс-служба Минобороны РФ

На этой неделе впервые в истории современной журналистики Золотая звезда Героя была вручена и нашему коллеге - журналисту, военкору ВГТРК Евгению Поддубному. Он прошел множество горячих точек, включая Афганистан и Сирию, с 2014 года работал на Донбассе, затем с первых дней на передовой в зоне СВО. На него, как и на всех российских журналистов, Киев объявил охоту. В начале августа машину Поддубного атаковал FPV-дрон, он получил тяжелые ранения, но выжил. На церемонии президент благодарит всех корреспондентов, работающих, в первую очередь, на передовой, за объективность и веру в Россию. Охота на журналистов подтверждает еще раз - режим Зеленского по своей сути является террористическим. И лучше других это знают жители Донбасса. Полное освобождение этого региона все ближе. Сражения за важнейшие города Покровск, Курахово и Торецк приближается к кульминации.

Мобильные посты: как в армии РФ нашли противоядие против FPV-дронов

Начнем с Покровска, который является не просто крупным логистическими центром ВСУ. Это последний промышленно развитый город под контролем  Киева. На этой неделе появляется информация о входе первых наших отрядов в городские кварталы. Одновременно российские подразделения обходят Покровск с окраин. Как утверждают уже украинские источники, под наш контроль перешли укрепрайоны, которые ВСУ даже не успели занять. Кроме того, перерезана важная трасса снабжения противника между Покровском и Денпропетровском. Все это значит, что штурм города начнется со дня на день. В Курахове бои идут уже в центре. Взят кураховский элеватор. Самое высокое здание в населенном пункте. Видно все на километры вокруг. Противник превратил его в крепость. Многоуровневая оборона: позиции для снайперов, для пулеметчиков, даже противотанковые установки. Камеры наблюдения - весь периметр под контролем. Каждый вход укреплен. В радиусе почти 200 метров буквально чистое поле. Наши штурмовики совершили бросок, подорвали стену, расчистили проход. Закрепились, а затем освободили здание. Теперь над ним поднят российский флаг.

Фото: © REUTERS/Sergey Pivovarov

В Торецке под наш контроль тоже перешла стратегически важная позиция. Шахта Центральная и прилегающие к ней терриконы. Одновременно проводится операция по взятию частей ВСУ в окружение. Но важно следить не только за изменением на поле боя. Еще одна особенность зимней кампании - российские вооруженные силы, похоже, нашли способ лишить врага преимущества при использовании одного из основных видов оружия в современной войне. Дронов и БПЛА, представляющих серьезную угрозу. Репортаж военкора "Известий" Валентина Трушнина. 

Российские военные борются с FPV-дронами ВСУ с помощью мобильных постов

FPV-дроны полностью изменили картину боя и всю военную логистику. Новое оружие требует системной борьбы с ним и она, кажется, выстраивается прямо на наших глазах. 

Фото: © ТАСС/Пресс-служба Минобороны РФ

Видео от первого лица – работа бойцов одного из мобильных постов по борьбе с дронами. Такие теперь разбросаны по всей передовой и вдоль основных путей снабжения. Конкретно этот беспилотник сбил офицер группировки Центр Дмитрий Сухушин, командир взвода охотников за дронами.

"На адреналине сразу подскакивает, ты выбегаешь. Первым делом пытаешься ее найти, потому что ты слышишь, где она летит, она летит очень близко, только как ты ее находишь, кричишь "воздух". Показываешь, где она и все начинают по ней работать", - рассказал Сухушин.

Их задача глушить и сбивать беспилотники, не отвлекаясь ни на что другое. По сути, это новая воинская специальность – дронобой. 

"Поворачиваемся – и получается, он залетает на колонну, мы принялись сразу стрелять и попали ему в пропеллер, он упал, но не сработал", - заявил лейтенант из группировки "Юг" Евгений Чирков.

Со стороны кажется, что их храбрость граничит с самоубийственным безрассудством. Но бойцы объясняют, по дронам они стреляют не совсем обычным оружием, точнее особыми патронами. 

Необычные боеприпасы разработали фронтовые "Кулибины", в блиндажах они смастерили патроны, которые позволяют из автомата стрелять дробью. Здесь семь дробинок, они в термоусадочной трубке зажаты и вставлены в гильзу. Пороховой заряд такой же, ничего не меняли. Суммарная масса дробинок меньше, чем у пули.

Хорошо видно, что дробь попадает не только в мишень, но и в стену вокруг, увеличивая зону поражения, а значит, шансы стрелка. 

Хорошая пробойная сила и кучность неплохая. Это работает.

Спецпатроны для сбивания дронов будут производить на заводах

Плюсов много. Во-первых, можно использовать всю номенклатуру коллиматорных и ночных прицелов, которые далеко не на все гражданские дробовики установишь. А в сумерках работы много.

Во-вторых, емкость магазина у автомата в разы больше. 210 дробин за три секунды – это шквал огня. Перезаряжаться быстрее. Ну и таскать дополнительный тяжеленный дробовик не нужно. 

Фото: © РИА Новости/Константин Михальчевский

"Удобнее с собой носить только автомат, не ружье. Мы ходим на большие расстояния, когда прикрываем дороги. И дальность у этой дроби побольше. Примерно 70-80 метров", - рассказал сержант из группировки "Центр" Дмитрий Болотнов.

Есть и минусы – готовить спецпатроны долго, на это уходит все свободное время. А еще обгоревшие фрагменты пластика сильно загрязняют канал ствола. Поэтому бойцы снаряжают магазины так, чтобы каждый третий патрон был с обычной пулей – она прочищает ствол. Всех этих недостатков лишены аналогичные боеприпасы фабричного качества, опытные образцы которых уже произвело одно из российских предприятий. Их очень ждут на передовой. 

"Посты выставляют, чтобы не уничтожили боевые машины, которые заходят, и личный состав. Это все на нашем контроле. Если что-то летит, прикрываем", - подчеркнул Сухушин.

Танкисты подтверждают – действительно, под прикрытием таких групп работать получается спокойнее, а значит, эффективнее.

"Выставляются в лесном массиве РЭБы. Парни дежурят, тоже было у меня на глазах: танчик выкатывался один, отработал, и обратно уже ехал и за ним FPV летела. Парни-рэбовцы посадили эту "птичку", на дали сработать по танку", - рассказал командир танка из группировки "Юг" Денис Лисовенко.

Первый шок от массового появления FPV-дронов в войсках прошел. Теперь это данность, с которой приходится считаться и искать решения. И создание сети мобильных постов воздушного наблюдения и подавления – серьезный шаг в этом направлении.   

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1290170 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1290170')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1290170", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1290170', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1290170(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1290170(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })