window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 декабря 2024, 19:32

Столица мошенничества: как ход СВО бьет по кол-центрам на Украине

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о том, что продвижение российских войск на запад снижает количество мошеннических звонков россиянам от украинских аферистов.
Мужчина в колл-центре
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Поскольку Новый год уже очень скоро, надо к нему потихоньку готовиться. И поэтому поговорим о подарке. Это наш подарок людям разных стран. За одну эту неделю ФСБ накрыло сразу несколько больших кол-центров. Каждому из нас звонят мошенники. Постоянно появляются сообщения о том, как те или другие люди, иногда известные актеры, иногда ученые или политики, попадаются на уловки этих мошенников и отдают им все свои деньги. Можно как-то побороть эту напасть? Или они будут нам звонить теперь вечно? Но вот что интересно. Поначалу мы все думали, что эти кол-центры наши. Мол, это работа тех, кто сидит в тюрьмах. И таким образом зарабатывает. Однако после начала СВО количество звонков резко увеличилось. И теперь мы уверены, что кол-центры находятся именно на Украине. И это правда, потому что излюбленным при таких звонках стал у нас вопрос "Чей Крым?". Наш или Украинский?

Столица мошенничества: как ход СВО бьет по колл-центрам на Украине

Но тут пришла новость, что кол-центры были накрыты в Москве. И это не тюрьма, а хороший офис. Но работали они на СБУ. У них, вероятно, была и кофемашина. Возможно, там проводились и корпоративы. Вообще это была целая международная компания по изъятию денег. Сотрудники ФСБ заявили, что звонили из кол-центра по двадцати странам.

"По предварительной оценке, потерпевшими от их противоправной деятельности стали несколько десятков тысяч граждан более 20 иностранных государств (Англии, Болгарии, Германии, Испании, Италии, Кореи, Польши, Сербии, Турции, Франции, Чехии, Японии и др.). Ущерб от противоправной деятельности исчисляется десятками миллионов долларов США", – говорится в сообщении ведомства.

И работали там не только русские, но и, скажем так, мигранты. А руководил этими кол-центрами наркобарон Егор Буркин. По кличке Мексиканец. Он же организовал огромную сеть производства и торговли наркотиками "Химпром". Причем как в России, так и на Украине. И такие же кол-центры есть у него и на Украине. А до того наши взяли гражданина Украины Кессельмана. И у него тоже свои кол-центры на Украине.

Фото: © РИА Новости

Хорошо, что всю эту фабрику обмана прикрыли. Но обратите внимание на одно видео. На людей, которые стоят у стены. Кто эти сотрудники? По виду это самые обычные люди. Отношение к тем, кто ворует, очень плохое. Но у настоящего вора все-таки есть какие-то правила. Например, не воровать там, где живешь. До революции даже в самых криминальных районах вполне себе жили и порядочные богатые горожане. Именно потому, что они знали, в своем районе их не ограбят. А эти обычные лица грабили всех. Эти люди ниже даже самых последних воров. Но можно ли их наказать? Подробнее – в программе "Добровэфире".

Украинских мошенников трудно привлечь к ответственности

До 15 лет тюрьмы владельцу и организатору, до 10 – рядовым "разводилам", которые обманывают жертв на деньги за процент от украденного. Такие уголовные сроки телефонные мошенники получают в России. Но самая большая проблема в том, что "разводилы" звонят россиянам из других стран.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

"Кол-центры, работающие на обман российских граждан в большинстве своем локализованы на территории Украины. Но существуют филиалы в Прибалтике, Румынии, Молдавии и в Польше, вообще в целом в странах Восточной Европы", – заявила эксперт проекта "Народного фронта" "За права заемщиков" и платформы "Мошеловка" Александра Пожарская.

Столицей телефонных мошенников еще до начала СВО был украинский Днепропетровск. Кол-центры там называют "офисами", а их сотрудники с легкостью раздают интервью украинским блогерам.

"Считаю, что это вообще благое дело – всем нужно идти на офисы драть этих русских", – заявил один из них в ходе беседы с блогером.

"В этих кол-центрах выстроена своя иерархия, своя собственная структура у них выстроена, своя система продаж, у них есть отделы подбора сотрудников, служба безопасности. Есть вертикаль власти", – рассказала Пожарская.

До начала СВО мошенники на Украине находились под покровительством местной полиции и бандитов, сейчас их "крышует" еще и СБУ – базы номеров и подробные сценарии ведения диалогов – их работа. Благодаря помощи спецслужб Украины мошенников очень трудно привлечь к ответственности.

"Достать этих организаторов, этих людей является большой проблемой, и это мы ощущаем сегодня. Знаем информацию, что очень много кол-центров на Украине, и ничего не можем сделать", – подчеркнул адвокат Евгений Черноусов.

Киевский режим поддерживает своих мошенников, как может, если только они не обманут граждан страны, которая поставляет ВСУ снаряды. Например, в прошлом году стало известно, что шестеро украинских мошенников из Днепропетровска развели 600 чешских граждан почти на 9 миллионов долларов.

СВО снижает количество украинских мошенников

Конечно, плохо, что среди пострадавших стран нет России. То есть у нас количество звонков от мошенников не уменьшится. Так что это скорее подарок для жителей Испании, Японии, Германии, Польши и так далее. Оценят они это? Полиция этих стран, наверное, оценит. Ну и бог с ними.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

У нас же сокращение звонков от мошенников происходит вместе с продвижением наших войск на Украине. Где в основном и расположены кол-центры, работающие по россиянам.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1289934 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1289934')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1289934", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1289934', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1289934(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1289934(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })