window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 декабря 2024, 19:31

Убийство Томпсона: почему в США страшно ненавидят страховые компании

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о том, почему американцы обрадовались убийству гендиректора страховой компании Брайана Томпсона.
Убийство Томпсона
Фото: © REUTERS/Mike Segar

Ни Украина, ни Сирия – не самые главные новости в американских СМИ на этой неделе. Главное лицо – это Луиджи Манджоне. Он никому особо не был интересен, пока не застрелил генерального директора одной из крупнейших в Штатах страховых компаний Брайана Томпсона. Стрелял из пистолета с глушителем. Но, правда, на улице, в центре Нью-Йорка. И поэтому сумел сбежать на велосипеде. На месте американской компании, которая выпустила этот глушитель, можно было тут же сделать себе рекламу. И это вовсе не натяжка. Потому что убийцу, которого несколько дней искала полиция, публика просто полюбила. Когда его разыскивали, люди яростно мешали следователям. Манджоне за это время сумел проехать от Нью-Йорка до Пенсильвании 445 километров по шоссе. А когда его все-таки взяли, местный интернет начал его восхвалять. McDonald's, в котором арестовали Манджоне, тут же засыпали отрицательными комментариями. Поклонники начали собирать деньги на адвоката. Появились майки и сумки с портретом Манджоне и словами, которые он написал на патронах: "Затягивай, отрицай, отбивайся".

Странный поступок для 26-летнего молодого человека из богатой семьи. Учился в Пенсильванском университете. Семья владеет несколькими полями для гольфа и домами для престарелых. У нее не было проблем с медицинской страховкой. Никто из близких Манджоне не умер. Да и сам он жил на Гавайях. А кончилось тем, что он выпустил в страховщика пули, на гильзах которых был негласный лозунг этих самых страховщиков "Затягивай расследование. Отрицай причину болезни. Отбивайся от выплат". Но почему? Почему так мало простых американцев встало на сторону родственников погибшего Брайана Томпсона? Для этого поговорим немного о страховой медицине в США. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Убийство Томпсона: почему в США страшно ненавидят страховые компании

Пациенты в США ненавидят страховые компании

В то утро на Манхэттене убийца стрелял в спину Брайана Томпсона – директора крупнейшей страховой компании США. Но кроме Томпсона он убил миф о всемогущей американской медицине. Про которую в мире принято говорить только в превосходной степени. Самая лучшая, самая современная. Реакция американцев на убийство показала – все не так.

"Честно говоря, я не удивлена. Многие чувствуют себя покинутыми. Что им лгут, когда речь заходит о системе здравоохранения", – заявила врач Эми Фейт Хо.

Система здравоохранения в США – только платная. Каждый должен купить страховку и себе, и своему ребенку. Работающим ее, как правило, оплачивает работодатель. Или государство, если речь идет о пенсионерах и инвалидах. Но подвох в том, что всю стоимость лечения страховка не покрывает. Это как промокод, с которым можно купить услугу со скидкой. Вот только промокод срабатывает не всегда.

Фото: © REUTERS/David Ryder

"Мы, врачи, кричим во все горло. United Healthcare отклоняет одну из трех заявок. Но дело не только в ней, это касается всех страховых компаний", – говорит врач первичной медико-санитарной помощи Мэтью Саджу.

Сразу после убийства Томпсона в эфир американского ТВ хлынул поток душераздирающих историй. Оушен чуть не ослепла, Майкла почти парализовало, Вивиан потеряла отца. 

В своих бедах пациенты винят страховые компании, олицетворением которых стал убитый директор. В компании, которой руководил Брайан Томпсон, застрахованы 50 миллионов работающих американцев; холдинг, в который она входит, занимает восьмое место в мировом рейтинге по годовому доходу, сразу после Apple. Но эти деньги не заработаны. Их собрали, обещая лечение, но потом под разными предлогами отказались платить.

"Большое количество американцев вышло на улицы и заявило, что он это заслужил", – отметила ведущая новостей Кэти Тур.

Фото: © REUTERS/David Ryder

По статистике, из-за отказа страховых компаний в оплате лечения каждый год в США умирает 26 тысяч человек, которых можно было бы спасти в блестящих новеньких клиниках, где стоит современная аппаратура, работают квалифицированные специалисты и лечат таблетками будущего.

"Там делаются вообще феноменальные операции. Вылечиваются люди, которые везде считаются неизлечимыми и так далее, и так далее. То есть они там делают чудеса. Но когда мы говорим о здравоохранении для всего населения, вот тут возникают провалы", – подчеркнул президент Русско-американской медицинской ассоциации Борис Виноградский.

Вот и выходит: вылечить могут что угодно, но не лечат, потому что страховые компании виртуозно придумывают предлоги, как отказать в оплате лечения. В своем манифесте о страховых компаниях предполагаемый убийца написал: эти паразиты должны получить по заслугам.

Американцы сильно поглупели

Возможно, причина, по которой Манджоне убил Томпсона, была в самом преступнике. Широко известны слова, которые он выкрикнул, пока его вели в суд в Пенсильвании. Они тут же разлетелись по США.

Фото: © REUTERS/Matthew Hatcher

"Это совершенно неуместно и оскорбляет интеллект американского народа и его жизненный опыт!" – кричал Манджоне.

Это был крик в пустоту…

Последний опрос Организации экономического сотрудничества и развития. Его время от времени проводят в 31 стране. Социологи выяснили, что за последние пять лет эти страны сильно поглупели. Уровень грамотности. Где США? В серединке безграмотных. Поэтому, когда Манджоне кричал американцам про их интеллект, он сильно ошибался. Интеллект, да и жизненный опыт американцев, ограничен океанами, он сильно ограничен той информацией, которую получает только из собственных СМИ.

Интеллект Америки для нас, жителей Евразии, – это темная дыра. Это другая планета. И нечего применять наши русские правила и нашу русскую мораль в отношении США. И уж тем более нечего копировать все их инопланетные демократии, лозунги и пристрастия.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1289912 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1289912')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1289912", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1289912', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1289912(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1289912(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })