window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 ноября 2024, 03:00

Запад принял принципы террористов: гражданин ФРГ задержан за диверсию

Следите за нашими новостями
в удобном формате
На его счету подрыв газораспределительной станции в Калининграде весной 2024 года и планирование новых терактов под чутким руководством и при поддержке Киева.
Диверсант Николай Гайдук
Фото: © Скриншот видео

Вполне можно допускать, что яростное стремление США еще глубже затащить европейцев в украинский конфликт отчасти связано с концом эпохи доминирования Запада. Тем более, что руководят странами ЕС не профессионалы, действующие в интересах своих стран и бизнеса, а политики, причем весьма нечистоплотные, готовые на многое. В том числе и на прямые связи с террористами. На днях в Калининграде ФСБ задержала диверсанта, приехавшего из Германии. И в этой истории, как отмечает наш корреспондент Леонид Китрарь, очень много моментов, указывающих на то, что принципы запрещенного ИГИЛ* теперь использует не только Киев, но и просвещенный Запад. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко".

Запад принял принципы террористов: гражданин ФРГ задержан за диверсию

Теракт по заданию Киева

Немолодого, спокойного на вид мужчину задерживают, как опасного преступника. По оперативной информации, в его машине взрывчатка.

– Что это такое?

– Не знаю, ее там не было. Сто процентов, – говорит задержанный.

– Ну как, если она лежит здесь.

– Не знаю.

Это гражданин Германии Николай Гайдук. На счету задержанного подрыв газораспределительной станции в Калининграде весной 2024 года и планирование новых терактов. Конечно, под чутким руководством и при поддержке Киева.

"Ко мне обратился мой сослуживец, подполковник одесской полиции в отставке Жоров Александр Анатольевич. Он работает на одну из украинских спецслужб и занимается подрывной деятельностью против России", – признался на допросе Николай Гайдук. 

Фото: © Скриншот видео

Гайдук на сотрудничество со следствием пошел, не сомневаясь. Сразу видно, диверсант он не профессиональный.

Как спецслужбы вербуют диверсантов

А вот Александр Жоров, который превратил законопослушного гражданина Германии в террориста. Методики давно отработаны вербовщиками спецслужб.

"У них все есть на всех, кто уехал, и поэтому заставить человека работать – у него там особняк. А вдруг его выкинут испанцы, немцы, англичане? Конечно, он пойдет и будет делать то, что ему скажут", – заявил экс-глава российского бюро Интерпола, генерал-майор милиции в отставке Владимир Овчинский.

Информацию о сомнительных и незаконных делах собственных граждан украинские спецслужбы собирают давно, чтобы в определенный момент, что называется, дернуть за нужный крючок. Нашим журналистам удалось найти того, кто на такой крючок попался. Андрей – имя вымышленное. С ним сейчас работают российские специалисты. В какой-то момент он остался без заработка и попросил знакомого помочь.

"Он позвонил и сказал, что есть хорошая возможность работать в структуре государственной, в закрытом отделе. Там и зарплата довольно таки неплохая", – рассказал Андрей.

Андрею предложили трудиться кем-то вроде аналитика, собирать информацию о правонарушениях, но в полицию не сообщать. Присвоили позывной, а через какое-то время напомнили, что на прошлой работе он присвоил бюджетные средства. Нескольких сотен похищенных гривен достаточно, чтобы возбудить уголовное дело.

"Пришло такое сообщение от неизвестного мне контакта: "Привет, сюда мы будем присылать задания, а ты будешь сообщать нам обо всех своих работах", – рассказал Андрей. 

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Заданием было находить любые, даже самые мелкие преступления указанных людей. Все это отправлялось в СБУ, а еще втайне начальнику Андрея. С ним тоже сейчас работают российские спецслужбы.

"Вот это, что вы видите – эти наработанные моими технарями базы, которое собиралось вот это все. Не знаю, где они это брали. По кусочку. Где-то старые выборы, где-то там "Приват банк", где-то почту. Вот они все это собирали", – рассказал мужчина.

Судя по всему, именно так стал террористом и Николай Гайдук. Его бывший сослуживец Жоров наверняка знает что-то о темном прошлом товарища. Таких потенциальных диверсантов в Европе сейчас миллионы. Прекрасный ресурс как для украинских, так и для западных спецслужб.

"Наличие огромного количества беженцев, исполнителей, которые готовы за деньги и за перспективу быть устроенными в стране, в которую они прибыли, и выполнять самую грязную работу", – заметил генерал-лейтенант Службы внешней разведки России в отставке Леонид Решетников. 

Европейская разведка не заметила 70 кг взрывчатки

Прочная связь с Украиной и Европой прослеживается в судьбе каждого диверсанта, задержанного в России. Весной этого года ФСБ и таможня задержали 70 килограммов гексогена, спрятанных в иконах. Взрывчатка, которой можно уничтожить пятиэтажку, проехала через Румынию, Польшу, Венгрию, Словакию, Латвию и Литву.

"Вот полностью сборка. Ее собрать в одну цепь и все – готовое СВУ. Батарея, плата управления со слотом для сим-карты и взрыватель", – показал специалист.

Ни в одной из европейских стран вопросов к пластиду не возникло. И явно не потому, что опасный груз никто не нашел.

Фото: © Скриншот видео

"Я даже не сомневаюсь, что европейские разведки о всех таких случаях прекрасно осведомлены. Иначе это очень плохие разведки. А вербовка агентов явно проходит при их прямом участии", – сказал Ален Корвез, полковник французской армии в отставке.

След европейских спецслужб в украинских терактах на территории России прослеживается уже давно. Крымский мост подорвали с помощью взрывчатки, отправленной из Болгарии. Партию пластита и взрывателей обнаружили в посылках из Италии и Германии, замаскированных под автозапчасти.

"Находящиеся на территории Европы люди или компании использовали мою или, может, другие транспортные компании "в темную" в качестве доставки взрывчатых веществ в Россию", – заявила женщина.

Эту посылку тоже отправляли граждане Украины, а курировал операцию замруководителя офиса Зеленского Машовец. Он же по похожей схеме пытался организовать доставку в Крым взрывчатки в электроплитках из Европы. Способ вербовки исполнителей похож на историю с Гайдуком.

"Он попросил меня написать определенную расписку, так он ее назвал, где была указана краткая моя автобиография – где родился и так далее, – где было указано, что я готов сотрудничать с властями Украины", – рассказал задержанный Игорь Зорин.

Вычислить террористов помогает цифровой след

Скорость работы российских оперативников для этих диверсантов стала неприятным сюрпризом. Впрочем, объясняется это довольно просто. В любом российском городе огромное количество камер, причем не только дорожных. Объективы круглосуточно наблюдают за подъездами, внутри общественного транспорта, в магазинах. Поэтому каждого диверсанта находят, причем чаще всего быстро.

О камерах и цифровом следе вряд ли думал и Гайдук. Иначе бы не хранил в телефоне фотографию: слева сам диверсант, справа Олаф Шольц, канцлер Германии, спецслужбы которой явно в курсе того, что на их территории свободно действуют террористы.

* Запрещенная в РФ террористическая организация.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1283572 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1283572')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1283572", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1283572', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1283572(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1283572(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })