window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 ноября 2024, 19:06

Звезды Запада в СССР: почему Тейлор и Лоллобриджида смутились в Кремле

Как с Элизабет Тейлор и Джиной Лоллобриджидой случился конфуз в Кремле
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Лоллобриджида и Гагарин, Бонни М, Арнольд Шварценеггер
Фото: © Использованы материалы: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин, ТАСС.Леонид Великжанин, Валентин Мастюков, РИА Новости/Юрий Абрамочкин, РИА Новости/П. Кассин

В конце 60-х в нашей стране ходили невероятные слухи: якобы в СССР приезжали The Beatles с тайным концертом. По одной версии ливерпульская четверка выступила прямо на летном поле в Шереметьево, по другой – спела для членов Политбюро в Кремле.

В доказательство приводили песню "Back In The USSR" из "Белого Альбома" The Beatles 68-го года. "Я снова в СССР!" – задорно пел Пол Маккартни. Раз снова, значит бывал здесь раньше – рассуждали поклонники. На самом деле это всего лишь легенда, которую позже опроверг сам Маккартни.

Между тем некоторым западным звездам в свое время удалось побывать в Советском Союзе. Кто из музыкантов попал на секретный объект на Байконуре? Почему Элизабет Тейлор и Джина Лоллобриджида страшно разругались в Кремле? И кого из наших соотечественников называл своим идолом Арнольд Шварценеггер? Истории о том, как западные звезды посещали СССР, рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Арнольд Шварценеггер встретился в Москве с кумиром из СССР

Чтобы снять эти кадры, которые показали в программе, режиссеру Уолтеру Хиллу пришлось полгода вести переговоры с советскими властями. Разрешение было получено: в феврале 1988 года съемочная группа фильма "Красная жара" сняла эпизод на Красной площади.

Москвичи и гости столицы не могли поверить своим глазам: по брусчатке у кремлевской стены в форме советского милиционера маршировал сам Терминатор – Арнольд Шварценеггер.

"Нас мгновенно окружила толпа поклонников, сотни взрослых и детей выстроились за автографами. Я даже представить не мог, что у нас такая бешеная популярность в СССР", – рассказывал Арнольд Шварценеггер.

Фото: © РИА Новости/Машатин

У самого Арни, который впервые оказался за железным занавесом, в СССР тоже был свой кумир. Это олимпийский чемпион и четырехкратный победитель мировых первенств по тяжелой атлетике Юрий Власов. В 1961 году на чемпионате в Вене к Власову подвели худого 14-летнего паренька, который только начал тягать штангу. И попросили дать новичку пару советов. Этим юношей был Арнольд Шварценеггер. Все эти годы Арни помнил о той встрече и мечтал вновь увидеть своего кумира.

"Арнольд очень сильно настаивал на этой встрече, поэтому Юрия Петровича нашли и встречу со Шварценеггером им организовали. Шварценеггер был счастлив, подарил своему кумиру свою фотографию и написал: "Вы мой идол, Юрий Власов", – рассказала историк Вера Букарева.

С Элизабет Тейлор и Джиной Лоллобриджидой случился конфуз в Кремле

В 1961 году на Красной площади, а затем и в Кремле побывали Элизабет Тейлор и Джина Лоллобриджида. Они приехали в СССР на Московский международный кинофестиваль. Между королевой Голливуда и секс-символом европейского кино произошел классический женский конфликт – актрисы появились на церемонии в одинаковых платьях. По воспоминаниям очевидцев, кинодивы пришли в ярость.

А затем Джина еще и подлила масла в огонь, поцеловав на глазах у соперницы Юрия Гагарина.

"Очень многие мировые СМИ и советские СМИ заговорили о том, что между звездой космоса и звездой кино бурный роман", – напомнила историк Букарева.

Тейлор и Лоллобриджида щеголяли на фестивале в костюмах от Ива Сен-Лорана. Он стал первым, кто представил в СССР французскую моду. Летом 59-го года мэтр привез в Союз коллекцию Кристиана Диора, у которого в прошлом работал ассистентом. В Москву прилетели 12 лучших манекенщиц, парикмахеры, визажисты, сотня чемоданов с нарядами и 500 литров духов, которые модельер раздарил женам партийных бонз.

Фото: © ТАСС/Александр Коньков, Валентин Мастюков

"Модные показы проходили в ДК "Крылья Советов", который вмещал аж 11 тысяч человек. И дефиле было пять дней. Даже подсчитали, что каждая манекенщица выходила к зрителю на подиум 130 раз", – рассказала культуролог Мария Василенок.

Кроме того, Ив Сен-Лоран устроил в Москве уличную фотосессию с моделями. Любопытно, что многие советские женщины не впечатлились высокой французской модой – наряды от кутюр показались им непрактичными.

"Потому что прекрасные модели в изящных платьях без рукавов, коротких юбках или же вот в этих пышных юбках, они смотрятся очень вычурно на советских улицах, где простые советские женщины не знают, что такое шелковые чулки, они ходят в каких-то обычных сандалиях", – поделилась историк Букарева.

Группа Boney M снимала клипы на Красной площади

Куда большее впечатление на советских граждан произвели концерты западногерманской диско-группы Boney M. В 1978 году они стали первыми мировыми звездами, которые не только получили разрешение выступить в Союзе, но и снять клипы на Красной площади. Гастроли Boney M в Москве в разгар Холодной войны стали международной сенсацией.

Boney M дали в Москве 10 концертов, исполнили все свои хиты, кроме песни "Распутин". По легенде, ее запретили из-за слов "любовник русской королевы", которые советские руководители сочли оскорбительными. В остальном музыканты ни в чем не знали отказа.

Фото: © ТАСС/Роман Денисов

"Наша принимающая сторона очень активно старалась угодить иностранным звездам, поэтому была предпринята аж целая спецоперация по доставке апельсинов, чтобы за время пребывания группы Boney M обеспечить их свежевыжатым апельсиновым соком, который эта группа очень любила. У нас на тот момент в конце 70-х на территории Советского Союза зимой апельсины не продавались", – рассказала историк Букарева.

Boney M стала одной из немногих западных групп, официально разрешенных в СССР. Большинству их коллег-музыкантов путь за железный занавес был закрыт – особенно рок-группам.

Группу Pink Floyd пригласили на старт корабля "Союз TM-7"

К примеру, про легендарный британский коллектив "Пинк Флойд" в Союзе ходила поговорка: "Тех, кто слушает Pink Floyd – гнать поганую метлой!" Каково же было удивление советских людей, когда в ноябре 88-го британских музыкантов показали по Центральному телевидению, и не где-нибудь, а на космодроме Байконур. Pink Floyd пригласили на старт корабля "Союз TM-7", в экипаж которого включили французского космонавта Жана-Лу Кретьена.

"У нас была возможность поехать во Флориду, где американцы запускают свои "Шаттлы", но по совету французских друзей мы выбрали Байконур. В нас победил европейский патриотизм", – говорил Ник Мейсон, ударник группы Pink Floyd.

Фото: © ТАСС/Сергей Берменьев

По одной из версий, Pink Floyd пригласили на Байконур, поскольку в творчестве этой группы есть космическая тематика. А через год после старта "Союз TM-7" британские музыканты дали свой первый концерт в Москве. Приезд Гилмора и компании в СССР вызвал такой ажиотаж, что в столице даже убрали рекламу шоу – люди буквально дрались за билеты.

"Это как если бы инопланетяне высадились на Красной площади", – вспоминал позднее один из счастливчиков, который попал на концерт.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1282636 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1282636')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1282636", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1282636', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1282636(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1282636(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })