window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 ноября 2024, 20:00

Три года в пути, шторм, атака акул: "кругосветчики" вернулись в Россию

Двое мореплавателей вернулись в Россию после трех с половиной лет кругосветки
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © ИЗВЕСТИЯ

Двое российских мореплавателей завершили кругосветное путешествие длиной в три с половиной года. Сегодня, 6 ноября, руководителя экспедиции Евгения Ковалевского и капитана судна Станислава Березкина встречали в Петербурге. Путешественники пошли в море на экспериментальном надувном катамаране, пережили нападение акул, дикий холод, несколько раз теряли судно и попадали в шторм.

Но море уважает находчивых и отважных. Наши герои вернулись и внесли огромный вклад в российскую науку. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Рассказали всему миру о русских моряках

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились маршрутом первых русских кругосветных экспедиций XIX века. На своем пути они встретили жителей 32 разных стран, рассказывали о России и наших моряках.

"За эти три года столько было всего: и хорошее время, и погибали, и умирали, и возрождались. Но главное – что дошли", – говорит руководитель экспедиции, чемпион России по парусному и водному спорту Евгений Ковалевский.

"Мы вернулись": российский моряков встречают из трехлетней экспедиции

Руководитель экспедиции рассказал, что целью путешествия было сохранить историческую память, ведь за рубежом мало знают о русских мореплавателях.

"Мы прошли 35 тысяч морских миль, это почти две окружности Земли, проводили исследования. И я считаю, что главная изюминка – образовательная, за которую нужно давать Нобелевскую премию, – Юлия (Калюжная) придумала и создала новые "Уроки из океана" – телемосты с российскими школьниками", – заявил путешественник.

По словам Ковалевского, сейчас команда хочет продолжать эти уроки, а также построить открытое географическое пространство на базе этой экспедиции, которое будет называться "Мир глазами русских путешественников".

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

"Судно будет ломаться, не сломались бы люди"

Евгений Ковалевский рассказал, что в этом году у него юбилей – 50 лет экстремальных экспедиций. Первое путешествие он совершил в 1974 году. По словам мореплавателя, кругосветка оказалась настолько трудоемкой, что превысила все ожидания.

"На старте три с половиной года назад четырежды кругосветчик Николай Литау сказал: "Судно будет ломаться, а мы шли на экспериментальном надувном катамаране, главное – не сломались бы люди". И мы всегда вспоминали эти слова. И мы со Стасом не сломались... Теперь можно сказать, что жизнь прожита не зря. Если бы мы не дошли, я бы сказал: "Я 50 лет жил неправильно", – говорит путешественник.

Как признался Ковалевский, помогало осознание того, что они не одни. В трудные минуты экипаж обращался за помощью в штаб, там их координировала руководитель берегового центра Томска, кандидат географических наук Юлия Калюжная.

"Когда вопрос есть – мачта сломалась, – звоним в береговой штаб, потом связываемся, например, с Бразилией и решаем как-то вопрос. Плюс у нас у обоих инженерное образование. Придумали, вместо мачты поставили бревно, привязали веревками, справились. Но мы понимали, что у нас есть береговой штаб, есть партнеры. Помощь соотечественников, друзей", – поделился Ковалевский.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

Везде чувствовали поддержку Родины и добрых людей

Капитан судна, чемпион России и Сибирского федерального округа по парусному туризму Станислав Березкин признался, что три с половиной года экспедиции дались нелегко, но он рад ее удачному завершению.

"Все три года были полны качаний. Сложно было. Надо сначала отдохнуть и зубы вставить, а потом уже посмотрим. На меня упал генератор просто. Я пошел заряжать аккумулятор, и одна из волн поднялась, я потерял равновесие и генератор упал на мое лицо", – поделился подробностями с РЕН ТВ Березкин.

В целом, по его словам, обошлось без пострадавших, за исключением двух надувных судов.

"Чувствовали поддержку Родины везде практически. Мир полон добрых людей, благодаря этому мы выжили и вернулись", – добавил капитан.

"Советовали снять российский флаг": как моряков принимали в разных странах

Руководитель берегового центра Томска Юлия Калюжная отметила, что за три с половиной года кругосветной экспедиции были утрачены два надувных тримарана.

"Это был надувной парусный тримаран – три баллона, мачта, парус. К сожалению, мы утратили два судна, они не смогли справиться с океаном. Судна могут ломаться, но люди – здесь. Они живы, и они с нами. Они будут нести эту славу для школьников, для детей", – подчеркнула Калюжная.

Кандидат географических наук рассказала, что сибиряки прошли 32 страны и даже успели обзавестись там друзьями.

"Они хотят приехать в Россию, а особенно посмотреть Сибирь, откуда родом наши путешественники. Говорят, возможно, у вас там особый дух", – сказала она.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

С какими опасностями столкнулись кругосветчики

Дикий холод на юге Америки

Российские мореплаватели пережили нападение акул и несколько раз попадали в сокрушительный шторм. Однако тяжелее всего Ковалевскому и Березкину дались "дикие холода" на юге Америки.

"У меня жировая прослойка маленькая. У нас на тримаране не было обогрева, не было удобств, ни душа, ни туалета. Ветер дует 70–80 км/ч, а согреться негде, ты вахту отстоял четыре часа без автопилота – руки вот крюки. Я в одежде, на мне пять штанов, пять курток, два спальника, сверху три одеяла, и я не могу согреться", – вспоминает мореплаватель.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

Чуть не унесло в Антарктиду

Когда путешественникам оставалось всего 800 миль до острова Пасхи, у них сломалось рулевое устройство. Судно потеряло управление, и россиян понесло в Антарктиду.

"Мы звоним Юле, она объявляет сигнал бедствия. Юля прилетела на остров Пасхи, организовала службу спасения, на помощь нам прислали панамский сухогруз. Ночь, пятиметровые волны. И нам нужно перепрыгнуть на веревочную лестницу, которая с борта восьмиметрового свисает. У Стаса была вывихнута рука, он не мог перепрыгнуть. Он срывался несколько раз, а филиппинские матросы его вытаскивали", – рассказал Ковалевский.

Акулы прогрызли катамаран

По словам Ковалевского, на нападение акул мореплаватели отреагировали достаточно спокойно.

"Когда 4 сентября 2023 года они пробили левый баллон, отломили рулевое устройство, Стас сразу сказал: "Звони Юле – если завтра будет второе нападение и акулы пробьют правый баллон, мы начнем тонуть". Юля выяснила телефоны австралийских спасслужб. На следующий день ночью акулы пробили правый баллон. Стас меня будит, он на вахте, говорит: "Женя, SOS!" Я звоню по спутниковому телефону Юле, а она – австралийцам. Через 45 минут, повезло, подошел быстро корабль. Потому что у нас уже как "Титаник" – корма погружается, и мы начинаем опускаться в воду", – поделился глава экспедиции.

Фото: © Global Look Press/Norbert Probst/http://imagebroker.com/#/search/

Когда мореплаватели лишились тримарана, то остались в Австралии без средств к существованию.

"У нас ни денег, ни лодки, ничего. Оказалось, что сюжет про акул восхитил СМИ всего мира. Нашелся австралийский бизнесмен Денис родом из Томска, который сказал: "Ребят, чем вам помочь?" Мы говорим: "Нам нужна лодка". Он говорит: "Выбирайте, я оплачу", – говорит Ковалевский.

Зашли на территорию сомалийских пиратов

Ковалевский также рассказал историю о том, как кругосветчики оказались в Аденском заливе на территории сомалийских пиратов.

"Там есть британский офис контроля за безопасностью, мы передавали им координаты. И тут Стасу становится плохо: руки немеют, ноги немеют. Мы звоним в Москву, по симптомам, говорят, инфаркт. С нами еще шел матросом Филипп. Стасу все хуже и хуже. Мы звоним, говорим, мол, у капитана инфаркт. Через трое суток на нас выходит японский военный корабль, это оказался морской спецназ. Пришли бойцы – камеры, камуфляж, пистолеты. Быстро обошли, убедились, что мы не пираты. Потом два доктора Стаса осмотрели, инфаркт не подтвердился", – вспоминает руководитель экспедиции.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1277950 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1277950')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1277950', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1277950', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1277950(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1277950(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })