Битва на избирательных участках
Уже в первую ночь после выборов здесь на этом месте ждали протесты, но их пока не случилось. Грузинская оппозиция не торопится выходить на улицы, хотя уже объявила, что страна входит в политический кризис.
Президент появляется перед телекамерами ровно через сутки после закрытия избирательных участков. Уроженку Франции выбор страны не устроил.
"Я не признаю эти выборы. Это то же самое, что признание подчинения Грузии России. Никто не может отнять у Грузии европейское будущее", – заявила Саломе Зурабишвили.
Она заявляет о тотальных фальсификациях, обещает устроить государству, которое сама же и возглавляет, массовые протесты. Но факт остается фактом: Грузия не готова уходить с пророссийского курса. Как бы ее не пытались с этого пути столкнуть.
Горячий кавказский темперамент давал о себе знать с самого утра дня выборов. На одном из участков провокаторы на виду у всех запихивают в урну фальшивые бюллетени.
Съемочная группа "Известий" находится под перекрестным огнем камер сотовых телефонов.
"Такое впечатление, что мы здесь в качестве каких-то особенных гостей", – сказал корреспондент "Известий" Станислав Григорьев.
В списке сразу двадцать партий. Галочки считывает специальный сканер. Голос грузинского президента он принимать почему-то отказывался. Казалось бы, рядовые выборы в сравнительно небольшой республике. Но к ним приковано внимание всего мира. На избирательных участках идет битва за Кавказ.
Грузии закрыли путь в ЕС
Основатель правящей партии "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили за несколько дней до голосования делает сенсационное признание: европейские политики хотели открыть второй украинский фронт в Кавказских горах.
"Ираклий спросил: "Да, но как вы представляете, сколько дней мы сможем воевать? Сколько дней продержимся?" Ему ответили – три-четыре дня. Он сказал: "И ради этих трех-четырех дней вы нас уничтожаете?" Ему ответили: "Так вас три-четыре миллиона. За три-четыре дня всех ведь не убьют", – рассказал основатель партии "Грузинская мечта – Демократическая Грузия" Бидзина Иванишвили.
Правящим силам хватило воли не поддаться, но теперь под угрозой вся грузинская евроинтеграция.
"Мы договорились о либерализации визового режима с Грузией, но с определенными условиями. Теперь мы должны проверить, действуют ли еще эти условия", – рассказал посол Евросоюза в Грузии Павел Герчинский.