window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 октября 2024, 16:12

"Катастрофа для Земли": к чему приведет взрыв сверхновой звезды

Ученые из института Кипра сделали прогноз насчет взрыва сверхновой
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Горящая поверхность Земли
Фото: © РЕН ТВ

Ученые из института Кипра предсказали страшный сценарий для Земли. Если сверхновая звезда взорвется достаточно близко к нашей планете, атмосферу пронзит мощный поток длинных гамма-лучей. Он станет смертельным для всего живого.

Такие огненные бури случаются раз в миллион лет, и когда произойдет следующая космическая катастрофа – предугадать сложно. Поэтому задача науки – предусмотреть все варианты развития событий и заранее спрогнозировать, как человечеству выжить на безжизненной Земле. Рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Что случится, если сверхновая звезда взорвется

"Мы смоделировали взрыв звезды, которая расположена на довольно близком расстоянии в 326 световых лет от Земли. Он вызовет ионизацию в 100 раз сильнее текущего уровня. Резко вырастут потери озона в стратосфере", – рассказал руководитель группы моделирования системы Земли Центра исследований климата и атмосферы института Кипра Теодорос Христудиас.

Космическое излучение, увеличенное стократно, приведет к необратимым последствиям, уверяют эксперты.

"Если представить, что подобный луч гамма-излучения все-таки точно попал на поверхность планеты, то я боюсь, что разговор про атмосферу нужно будет вести не просто как разговор про то, что изменилось в атмосфере, а какая катастрофа произошла на Земле. Потому что энергия, которую принес этот гамма-всплеск, гамма-луч, она гигантская, сопоставима с энергией Солнца, которое прожило всю свою жизнь. Вот этот концентрированный луч, прошедший на поверхность Земли, на каждом из гектаров поверхности Земли взорвет по ядерной бомбе", – заявил директор Центра коммерческого космоса Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва Антон Дорошин.

Фото: © Использованы материалы: РЕН ТВ

В этом случае закипят реки, озера и океаны, повсюду будет мощнейшая радиация и попросту станет нечем дышать.

"Есть предположение, что подобная ситуация произошла порядка 440 миллионов лет назад и обеспечила одно из вымираний на планете именно за счет пришедшего интенсивного гамма-всплеска", – уточнил Антон Дорошин.

Как человечество будет выживать после взрыва сверхновой

Замкнутая экосистема

Если ситуация повторится, то как в подобных экстремальных условиях мы сможем обеспечить себя едой, а главное – водой и кислородом, подумали советские ученые еще в 1970-х годах прошлого века. Наша страна покоряла космос и ставила для этого эксперименты, которым мог позавидовать весь мир. Таким стал проект замкнутой экосистемы BIOS-3.

В подвале научного института построили огромный изолированный бункер. 130 квадратных метров разбили на отсеки: экипаж из трех человек выращивал в них микроводоросли, пшеницу и овощи. Люди готовили из растений пищу, перерабатывали отходы и пытались отказаться от любой помощи извне. Три добровольца смогли прожить так 180 дней.

Фото: © Пресс-служба Института биофизики ФИЦ КНЦ СО РАН

"Вот эти два основных звена: звено низших растений, микроводорослей, и звено высших растений, пшеница, и другие культуры – они полностью выдавали кислород для человека в процессе фотосинтеза", – сказал кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биофизики ФИЦ КНЦ СО РАН Сергей Трифонов.

Результат эксперимента оказался лучшим в мире, и еще долгие годы его не удавалось никому повторить. Проект BIOS закрыли в 1980-е годы, но он стал основой для десятков космических экспериментов по выживанию.

"В итоге получилось, что система BIOS-3 могла воспроизводить для человека 30% пищи, 95% воды, 100% кислорода, и таким образом она давала замыкание 80%", – пояснил Сергей Трифонов.

Кирпич, спасающий от излучения

Воздух, еда и вода – это, конечно, необходимость. Но как быть, если они отравлены и повсюду тебя преследует невидимый враг – радиация? Здесь поможет разработка ученых из Екатеринбурга – новейший строительный материал. Эти кирпичи способны стать надежным щитом от ионизирующего излучения и гамма-лучей.

"В основе кирпичей мы использовали глину из уральских месторождений. Здесь есть несколько месторождений, они отличаются по химическому составу. Образцы на основе глиняной матрицы показали довольно высокие результаты ослабления гамма-излучения при добавлении металлических отходов. И в результате этого мы получаем необходимую кратность ослабления. Там, где не хватает одного слоя защитных кирпичей, мы можем выстроить, смонтировать несколько слоев", – объяснил доктор технических наук, доцент кафедры "Атомные станции и возобновляемые источники энергии" УрФУ Олег Ташлыков.

Фото: © Скриншот видео

Кирпич – это не бетонные блоки. Его удобно и быстро можно перенести в любое место. Этот стройматериал подходит для возведения объектов мобильной защиты: стен и ограждений любой формы на атомных электростанциях, например.

"Для многих строительных и технических материалов важным является их поведение при высоких температурах. Такие свойства как термостойкость, огнестойкость, огнеупорность, стойкость при высоких температурах являются важнейшими материалами, которые могут применяться, в том числе, и при строительстве атомных объектов. Для определения характеристик мы используем специальное оборудование, в данном случае муфель, соответственно, загружаем образец в муфель", – уточнил заведующий кафедрой "Материаловедение в строительстве" УрФУ Федор Капустин.

Испытания муфельной печью этот кирпич прошел на "отлично". Он устойчив к высоким температурам. А значит, может экранировать излучение от объектов, раскаленных даже на сотни градусов. Вполне возможно в изменившейся атмосфере Земли не то что каждое здание – каждый глоток воды будет особенным.

Инструмент для сбора влаги

"Отлично, мы почти доделали инструмент для сбора влаги. Наш костюм полностью герметичен, важно, чтобы вся вода внутри собиралась в этой таре, а после очищения ты сможешь ее пить", – показал блогер Богдан Малиновский.

Это изобретение поможет людям не остаться без воды. Но какой ценой: костюм собирает пот и капельки влаги из дыхания владельца, очищает и превращает в питьевую воду.

Фото: © Скриншот видео

"Внутри костюма есть охлаждающий элемент. Теплый влажный воздух превращается в конденсат и по капле собирается в водосборник", – сказал Джеймс Хобсон.

Восполнять запас воды в организме все-таки придется. Разработчики явно побрезговали и так и не решились пустить в систему очистки все, что выделяет наше тело. Но некоторое время на поте, слезах и азарте точно получится прожить.

"На самом деле пить собственный пот оказалось совсем не противно. Такова жизнь на вкус", – заключил блогер Деррил Шерк.

Когда взорвется звезда сверхновая

На самом деле у человечества есть еще время подготовиться к взрыву сверхновой. Ближайший кандидат на это звание – двойная звезда Пегас.

Сейчас ее отделяет от Земли 150 световых лет. По космическим меркам, это немного, но к тому времени, когда Пегас станет яркой и губительной вспышкой, нас будут разделять миллионы лет и триллиарды космических километров.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1273286 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1273286')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1273286', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1273286', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1273286(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1273286(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })