window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 октября 2024, 19:44

Закупки "мяса": почему США не изучают опыт украинской кампании

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о том, почему в США должным образом не изучается опыт российской спецоперации.
Угледар
Фото: © РИА Новости/Пресс-служба Минобороны РФ

Наши взяли Угледар. Би-би-си выпустила большой материал, в котором рассказала не только о хаосе среди украинских военных. Но также и о новой победной тактике русских войск. Газета The Washington Post заявила, что наши в августе и сентябре продвигались по Украине темпами, которых не видели с 2022 года. Было освобождено 511 квадратных километров.

СМИ пишут, что помощи из Европы и США недостаточно. Россия имеет большой перевес в артиллерии и беспилотниках. Все это, впрочем, и так известно из новостей.

Но вот интересный факт, который стоит обдумать. Вышел американский доклад об извлечении опыта из войны на Украине. Там говорится, что это технологически продвинутые военные действия. Причем с главным потенциальным противником НАТО. 

Но есть и статья, которая доказывает, что американцы эту войну практически не изучают. В армейском центре по изучению уроков войн ей занимаются всего четыре сотрудника из 45 аналитиков. В Центре Воздушных сил имени Кертиса Лемэя вообще никак не изучают этот опыт. На вопрос "почему", аналитики отвечают, что украинский опыт для армии США просто не интересен. Учиться там нечему. У американцев есть своя наука побеждать. Хотя и довольно странная. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Закупки "мяса": почему США не изучают опыт украинской кампании

Как воюют американцы

Подавить ПВО "Томагавками" с кораблей, отутюжить города авиабомбами и только потом, если понадобится, поставить флагшток с американским флагом на "Хаммер" и двигаться по земле при поддержке вертолетов, убивая всех, кто попадется на пути. Так было в Югославии.

Так было и в Ираке. Этой же тактики придерживались американцы в Ливии.

Никаких окопов и блиндажей. Вся ставка на авиацию, спутниковую разведку и быструю зачистку территории. По такой же схеме в Пентагоне готовили план контрнаступа ВСУ в прошлом году и провалились.

"Для американских военных само собой разумеется, что при любом вооруженном конфликте абсолютное господство в воздухе будет на стороне США и их союзников. А тут вот в ходе этого контрнаступа выяснилось, что господство в воздухет – российской авиации. И в таких условиях американцы просто не понимают, как им воевать", – заявил главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Батюк.

Военные США уже очень давно не были в окопах, потому что там они просто умирают.

Во время позиционной войны во Вьетнаме потери США – 58 тысяч убитыми и более 300 тысяч покалеченными. В 2008 году конгресс США подсчитал, что расходы на войну во Вьетнаме составили почти 1 триллион долларов.

Фото: © ТАСС/Соболев Валентин

Очень дорого для военного и политического провала, поэтому все конфликты, где бенефициаром выступают Штаты, сейчас ведутся по принципу "под строгим американским контролем, но чужими солдатами".

"Это сегодня в концепции и стратегической безопасности Соединенных Штатов Америки прописано, это есть в уставных документах НАТО", – заявил научный руководитель Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

Самый наглядный пример того, как воюют американцы, создали не в каком-нибудь закрытом военном институте Вашингтона, а в голландском мультике.

Почему США не изучают опыт украинской кампании

Свою военную доктрину США начали пересматривать только в этом году. И сейчас всем Пентагоном пытаются понять, сможет ли вообще американская армия взглянуть в глаза армии противника на поле боя, а не через камеру на каске ВСУ.

Доклад об опыте войны на Украине, между прочим, интересный. Он говорит о том, с какой осторожностью и хитростью надо подходить к долгой позиционной войне. Как маскировать военный штаб. Как устраивать ложные цели. Но создается впечатление, что американцы вообще не думают о какой-то позиционной войне с сильным противником. Не собираются 2–3–4 года сидеть в окопах. Тем более против врагов, которые обладают современным оружием. И вот это странная история.

Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Dmytro Smolienko

Американская армия утверждает, что она самая сильная в мире. Но к большим и изнурительным компаниям она, похоже, не готова. То есть не готова к серьезной войне с Китаем. И не готова к защите Украины и Евросоюза. К настоящей современной войне. К той, о которой на этой неделе в интервью CNN заявил бывший глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.

"Мы не можем позволить России выиграть эту войну, в противном случае интересы США и Европы будут сильно повреждены… Это также в интересах США как глобального игрока. Такого, который должен восприниматься как надежный партнер, поставщик безопасности для союзников", – отметил Боррель.

Все очень просто. Для серьезных военных действий в Европе или в Азии у США нет "плеча подскока". Они не могут перебрасывать большие силы, а главное – достаточное количество вооружений. Каждая пуля, которую США вывозит, например, в Европу, становится просто "золотой". США готовы использовать местных военных, но не своих. Покупать местное мясо. Покупать, потому что деньги оказались дешевле снарядов, ракет и танков.

Вот почему они не изучают опыт украинской кампании. Он им совсем не нужен.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1267830 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1267830')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1267830', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1267830', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1267830(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1267830(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })