window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 сентября 2024, 12:00

Мигранты: опыт Европы, США и России

Как в России и в Европе появились мигранты
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Крупнейший миграционный кризис
Фото: © Global Look Press/Ximena Borrazas/Keystone Press Agency

Мы давно слышим, что Евросоюз переживает крупнейший миграционный кризис со времен Второй мировой войны. Большинство нелегалов прибывают в Европу по Средиземному морю. От их наплыва больше всего страдает Италия.

Кризис уже привел к серьезным разногласиям между Римом и Берлином, поскольку Германия финансирует спасательные операции в море и помогает нелегалам добраться до итальянского побережья. Многие европейские лидеры, которые еще недавно предлагали "открыть мигрантам сердца", уже готовы пересмотреть свои взгляды.

А что говорит исторический опыт? Каким странам удалось успешно решить проблему нелегалов? Как регулировали потоки мигрантов в царской России и Советском Союзе? И может ли современное государство обойтись совсем без трудовых мигрантов? Рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Опыт Европы и США по вопросу мигрантов

"Ничего себе, я в Бразилии"

Нелегалы из Нигерии проплыли почти 6000 километров, сидя на руле грузового судна. Мигранты спрятались под кормой и планировали попасть в Европу, но не выяснили маршрут и оказались в Бразилии. Их путешествие на грани жизни и смерти длилось две недели.

"Полицейский спросил у меня – а ты знаешь, где находишься? Я сказал – нет. Парень, ты в Бразилии! Представляете?! Ничего себе, я в Бразилии!" – говорит нелегальный мигрант из Нигерии Роман Гоймене.

Похожая история произошла на Канарских островах: трое нигерийцев едва не погибли, добираясь на руле танкера до испанской территории.

Фото: © Скриншот видео

Европейцы голосуют за ужесточение миграционной политики

Канарские острова – земля обетованная для тысяч нелегалов. В некоторых городах их уже больше, чем коренных жителей. Вероятно, поэтому испанцы, а также итальянцы, греки и немцы в числе первых проголосовали за ужесточение миграционной политики.

В мае Евросовет одобрил новый "Пакт о миграции и предоставлении убежища". Он предполагает усиление пограничного контроля, строительство фильтрационных лагерей для нелегалов, их ускоренную депортацию.

"Фактически все европейские лидеры заявили о том, что мультикультурализм провалился. Возникают конфликты, беспорядки. Мигранты уже контролируют улицы европейских городов", — отметил доктор исторических наук, профессор Вардан Багдасарян.

Фото: © Скриншот видео

Что говорят на Западе противники притока мигрантов

Противники бесконтрольного притока мигрантов считают, что избыток дешевой рабочей силы негативно сказывается на зарплатах коренного населения. К тому же вклад трудовых мигрантов в экономику некоторых стран ничтожно мал. К примеру, во Франции он меньше 1% ВВП.

И расходы на социальную адаптацию приезжих порой превышают доходы от их труда. В некоторых государствах Евросоюза и в США многие переселенцы вообще не работают – какой смысл вкалывать, если власти преподносят им на блюдечке внушительные социальные пособия?

"Администрация Байдена уже неспособна контролировать и обеспечивать такой поток мигрантов. Наших щедрых пособий на всех явно не хватит", — уверен сотрудник Центра пограничной безопасности и иммиграции фонда "Наследие" в США Саймон Хэнкинсон.

Фото: © Скриншот видео

Стена Трампа

Впрочем, и противники и сторонники трудовой миграции едины во мнении: корень зла – в нелегалах. Они не платят налоги и уводят экономику в теневой сектор. Для борьбы с ними бывший президент США Дональд Трамп даже начал строить стену на границе с Мексикой. Правда, достроить ее Трамп не успел, и приток нелегалов в Штаты по-прежнему растет.

"Наши города наводнили миллионы нелегальных мигрантов. Они отнимают у американцев рабочие места", — говорил кандидат в президенты США Дональд Трамп на своем предвыборном митинге.

Опыт России по вопросу мигрантов

Как в стране появились переселенцы

В Россию иностранцы начали массово переселяться в петровские времена. Государство принимало их охотно: растущей империи требовались квалифицированные специалисты из Европы, а также люди для освоения новых земель, куда сами россияне ехали неохотно.

Фото: © Скриншот видео

Иммигрантам компенсировали расходы на переезд, давали ссуды на жилье, освобождали от налогов. Приезжие, как правило, жили обособленно от коренного населения – слободами. К 1866 году в империи насчитывалось уже более 500 анклавов, основанных иноземцами.

В те времена в Россию ехали не только из Европы. Дальневосточные территории активно заселяли китайцы, а позднее – корейцы.

Накануне Октябрьской революции количество корейцев на Дальнем Востоке превысило 80 000 человек. Здесь они укоренялись, обзаводились хозяйством и со временем становились полноправными гражданами.

"В принципе, все этнические группы в какой-то степени находили модель интеграции, принимали модель как советского проекта, так и проекта царского, и, в общем-то, в этом отношении опыт работы с мигрантами в России и в СССР, он показателен", — считает доктор исторических наук, профессор Вардан Багдасарян.

Трудовые мигранты в СССР

В 1950-х годах в советских общежитиях запахло жареной селедкой. В СССР начался массовый приток трудовых мигрантов из братского Вьетнама. На советских заводах и фабриках работали десятки тысяч вьетнамцев, и работали хорошо – практически не употребляли спиртного, отличались хорошей дисциплиной.

Фото: © Скриншот видео

После распада СССР часть мигрантов из Восточной Азии разъехалась по СНГ, другие осели в России и продолжили работать нелегально. В те же годы в нашу страну хлынул поток беженцев из бывших союзных республик. Уже к 1997 году их количество превысило миллион – и это только официальная статистика, которая не учитывала нелегалов.

С одной стороны, приток мигрантов помог России сгладить последствия демографического кризиса. С другой – бесконтрольный наплыв приезжих грозил социальным взрывом.

"В мигрантских анклавах часто возникает криминалитет, и поэтому опыт Советского Союза в том плане, что надо эти процессы взять под контроль, он работал", — отметил доктор исторических наук, профессор Вардан Багдасарян.

Решение австралийских властей

В современной России вклад трудовых мигрантов в экономику высок – по некоторым оценкам – до 10% ВВП. Это гигантская сумма, поэтому российские власти не идут на радикальные шаги, а пытаются упорядочить миграционную систему и бороться с нелегалами.

Фото: © Скриншот видео

Эту проблему, к слову, оригинально решили австралийцы. Они заключили договоры с соседями – Науру и Папуа – Новой Гвинеей. В обмен на определенную сумму эти островные государства согласились построить на своих территориях специальные центры для приема мигрантов. Туда их доставляли корабли Королевского австралийского флота, которые отлавливали лодки с нелегалами у своих берегов.

"Мы патрулируем побережье Австралии 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Контрабандисты будут давать вам ложные надежды, что доставят вас в нашу страну. Но шансов на успех у вас – ноль", — заявил вице-адмирал Королевского австралийского ВМФ Джастин Джонс.

В островных лагерях, фактически за колючей проволокой, мигранты подолгу ожидали решения австралийских властей о своей судьбе. Исключений не делали даже для детей. В итоге у нелегалов надолго отбили охоту нарушать границы Австралии. Вскоре количество незарегистрированных мигрантов там уменьшилось настолько, что почти все лагеря закрыли.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1264915 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1264915')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1264915', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1264915', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1264915(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1264915(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })