window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 сентября 2024, 04:14

Зеленский в агонии: РФ продолжает наступать на покровском направлении

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Работа артиллеристов в зоне СВО
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Важный момент уходящей недели. Минобороны сообщило об уничтожении сразу четырех истребителей украинских ВВС – двух МиГ-29 и двух Су-27. Причем три из этих машин были сбиты в воздушном бою. Отметим, что эти потери Киева подтверждает и авторитетное американское издание Military Watch Magazine, которое после проведения сравнительного анализа приходит к выводу: при всех стараниях Запада Киев не сможет вернуть себе небо. Обещанные F-16 в устаревших модификациях уступают по своим характеристикам Су-27, так что уничтожение сразу двух машин этого типа является для режима Зеленского действительно невосполнимой потерей. Что еще хуже – у Киева остается все меньше подготовленных пилотов, которые могли бы противостоять российским летчикам, и это проблема в том числе для западной авиационной коалиции. Но для нас важно не только большое небо.

Зеленский в агонии: РФ продолжает наступать на покровском направлении

Не меньшей по стратегической значимости задачей остается завоевание господства и в так называемом малом. Речь идет о беспилотных летательных аппаратах самого разного назначения. От дронов-камикадзе до разведчиков. Россия за последнее время совершила настоящий рывок. Вспомните 2022 год. 

Теперь же ситуация коренным образом изменилась. В 2023 году армия получила на вооружение 140 тысяч БПЛА, в этом году их производство вырастет в десять раз, и это не предел. На заседании Военно-промышленной комиссии президент отметил, что все барьеры должны быть сняты, крупным производствам надо тесно сотрудничать с так называемым народным оборонпромом. Речь идет о малых предприятиях, наладивших серийный выпуск своих разработок, не уступающих по характеристикам лучшим мировым образцам.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

"Нам нужно полностью закрыть потребности вооруженных сил, а для этого – последовательно наращивать производство беспилотной техники, повышать ее тактико-технические характеристики, в том числе активно внедряя элементы искусственного интеллекта, о котором я уже говорил, постоянно модернизировать с учетом боевого опыта. Ключевая задача – производить широкую линейку воздушных беспилотных аппаратов, максимально быстро наладить серийное, подчеркну – именно серийное производство такой перспективной техники. И, конечно, нужно создавать заделы на будущее. Важно, что наряду с крупными компаниями и концернами массовое производство беспилотников, о чем уже было сказано, налаживают организации так называемого народного ОПК – народного оборонно-промышленного комплекса. При этом продукция зачастую не уступает по надежности и эффективности применения крупным предприятиям. Хочу поблагодарить волонтерские организации, которые обеспечивают подразделения, участвующие в специальной военной операции, разведывательными беспилотными аппаратами и средствами радиоэлектронного противодействия им. Важно и дальше развивать такое взаимодействие, помогать организациям народного ОПК запускать свои разработки в производство, снимать любые препятствия, которые тормозят поставки беспилотников в войска", – заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Военно-промышленной комиссии по вопросу развития беспилотных авиационных систем специального назначения.

На этом фоне Зеленский вдруг начинает рассуждать о возможности прекратить конфликт уже осенью этого года. Он в очередной раз допускает проведение второго так называемого саммита мира с участием России и заявляет, что Киев активно работает над планом, который позволит начать диалог. Уже сформулированы первые три пункта, содержание которых пока не раскрывается. Москва дает очень четкий и очень резкий ответ – наша страна ни в каком виде не будет участвовать в такого рода форматах. Но эта позиция не значит, что мы не готовы к переговорам. Просто то, что пытается протащить Зеленский, на самом деле является очередным симулякром. Его слова надо рассматривать в контексте, а он понятен.

Фото: © Global Look Press/Volodymyr Tarasov/Keystone Press Agency

Зеленский отправляется в Вашингтон на переговоры с Байденом с неким "планом победы", который, как известно, в том числе предусматривает удары дальнобойным оружием по целям в глубине России. Причем западные СМИ, в том числе The Times, вновь начинают подогревать истерику, утверждая, что такое решение уже принято, но оно будет негласным, чтобы в случае чего переложить ответственность на Киев. То есть расчет прост: атаковать Россию и вынудить ее сесть за стол переговоров, но тогда это не мирный план, а ультиматум. Поэтому Россия и не приемлет таких переговоров, о которых говорит к тому же человек, абсолютно не легитимно занимающий кресло президента Украины. И вот здесь стоит еще раз обратиться к теме дальнобойного оружия. На самом деле Запад осознает, что снятие ограничений по радиусу применения в реальности и для него и для Зеленского станет не победой, а поражением.

Это как минимум уже пятая по счету попытка поменять правила игры ради победы Киева. Сначала были HIMARS, потом поставки тяжелой техники вроде Leopard или Abrams, потом Storm Shadow, SCALP и ATACMS, затем истребители F-16. Но ничего из этого на ход боевых действий в стратегической перспективе не повлияло. И вряд ли поменяют дальнобойные удары. Запад знает – ответ России последует незамедлительно и именно такой, о котором говорил Путин. Поменяется сама суть конфликта. А Западу в реальности это не особо надо. И не исключено, что итог поездки Зеленского в Штаты может оказаться совсем не таким, на который он рассчитывает. В любом случае Запад пока не собирается останавливаться. Он продолжает накачивать киевский режим оружием. Но и здесь мы играем на упреждение.

Фото: © TASS/Zuma

В пятницу, 20 сентября, в одесском порту ударом высокоточных "Искандеров" уничтожен сухогруз, на борту которого находилась новая партия натовского оружия, в том числе и ракет. Каждое из звеньев логистики ВСУ находится теперь под угрозой уничтожения, а это неминуемо отражается на поле боя. На покровском направлении, где наши силы продолжают наступление, работает военкор "Известий" Валентин Трушнин. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко".

Как бойцы ВС РФ приспосабливаются к вражеским дронам-камикадзе

На покровском направлении пал еще один мощный укрепрайон ВСУ. Подразделения группировки "Центр" на минувшей неделе выбили противника из Украинска, близлежащих шахт и вплотную подошли к Селидову.

Оборона ВСУ, по словам наших штурмовиков, неоднородная. Кто-то под давлением сдается – те, кого ловили и отправляли на фронт сотрудники ТЦК, но есть и такие, кто бьется упорно.

"Я до последнего ему говорил – руки подними. А он кричал: "Слава Украине"*. Мы стрелялись, потом он просто побежал, потому что понял, что без вариантов. Я выпустил ему 30 патронов в ноги, а он все равно бежал. Я его когда повернул, у него глаза вот такие! Он под какой-то фигней был, если честно", – рассказал командир разведывательно-штурмового подразделения группировки "Центр" с позывным Музыкант.

Фото: © Global Look Press/Volodymyr Tarasov/Keystone Press Agency

По сути, вся оборона противника держится на дронах-камикадзе. Нашим бойцам приходится к этому приспосабливаться. На кадрах видно, как, например, теперь техника выезжает на огневые позиции. Самоходный 120-миллиметровый миномет "Нона" везет на броне группу прикрытия. Это опытные и меткие стрелки. Кара-Берик – из Тувы. Его позывной переводится как "Черная вершина".

"Смотрим на небо и сторожим от дронов, чтобы они по нам не попали, наша задача – не допускать этого", – поделился стрелок группы прикрытия группировки "Центр" с позывным Кара-Берик.

А еще к каждому самоходному орудию теперь прикреплен специалист радиоэлектронной борьбы. Он ставит помехи, отвечает за работу бортовых и переносных установок РЭБ.

"Вот здесь три кнопки нажимаешь и направляешь. И начинаешь крутить. 18 сбитых "птичек". Вот этим я штук десять сбил, остальные – автоматом", – отметил специалист РЭБ группировки "Центр" с позывным Малой.

Преимущества дрона-камикадзе "Молния"

Наши войска тоже насыщаются ударными беспилотниками. Главная новость последнего времени – в подразделения в большом количестве поставляют дрон-камикадзе самолетного типа "Молния" – массовый "Ланцет" для пехоты. Легкий авиаконструктор, который переносится в разобранном виде и собирается непосредственно перед запуском.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

"Сразу видно, что этот экземпляр рабочий. То есть он создавался не для выставки, не для красоты. Вот где фанера там фанера, какие-то болтики, то есть над внешним видом тут не работали. Все очень просто, очень дешево и очень эффективно", – уточнил военкор Валентин Трушнин.

Стартует "Молния" с пневматической катапульты, в воздухе может висеть намного дольше квадрокоптера, так как парит в небе и не тратит на это большое количество энергии. Есть кадры реальной работы – иногда картинка на подлете к противнику пропадает – работает вражеская РЭБ, но цель все равно поражается. Электроника у "Молнии" вполне продвинутая.

"На борту есть головка самонаведения, которая позволяет оператору навестись на цель, после чего самолету не страшен никакой РЭБ. Здесь стоит система анализа изображения, так называемое "машинное зрение", которая анализирует картинку, получаемую с камеры, и ведет самолет по прицелу", – рассказал оператор БПЛА "Молния" группировки "Юг" с позывным Печорин.

Подразделения группировки "Юг" уже использовали новые дроны в боях на кураховском направлении. Здесь на минувшей неделе нашим войскам тоже удалось продвинуться и выбить противника из Георгиевки – это село, где ВСУ закрепились после отступления из Марьинки. Курахово – важный логистический узел противника – все ближе.

* Лозунг, который использовали члены запрещенной в РФ экстремистской Организации украинских националистов (ОУН).

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1263466 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1263466')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1263466', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1263466', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1263466(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1263466(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })