window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 сентября 2024, 01:47

Спецслужбы Запада ведут войну против России руками дипломатов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
"Русские гастроли" шести британских дипломатов-шпионов закончились провалом.
Посольство Великобритании в Москве
Фото: © TASS/AP

Спецслужбы ведут борьбу против нашей страны уже в открытую, подрывая основы того самого международного права, о котором так печется Запад, и превращая в собственные филиалы не только посольства, но и целые министерства. Специальный корреспондент Кирилл Ольков в сюжете РЕН ТВ рассказал о деталях одной из самых успешных операций нашей контрразведки.

Спецслужбы Запада ведут войну против России руками дипломатов

Дипломаты под прикрытием

Британские дипломаты с большими чемоданами идут по аэропорту, занимают очередь на регистрацию у стойки для пассажиров бизнес-класса. Они возвращаются в Лондон. Это их последние часы в России.

Друг с другом не общаются. Настроение, видимо, плохое – отъезд вынужденный. Имена шестерых сотрудников посольства теперь во всех новостях. Они лишены аккредитации и вынуждены покинуть Россию.

Это самый большой провал спецслужб Соединенного Королевства за последние годы. На выход отправляются шпионы, чей статус дипломатов был прикрытием, хотя они старались соответствовать легенде и даже изображали туристов. Гуляли по Красной площади в шапках-ушанках, ходили по магазинам и катались на велосипедах.

Фото: © Скриншот видео

За безобидными прогулками скрывалась системная методичная работа на Директорат Восточной Европы и Центральной Азии МИД Британии. Это стало понятно после того, как в распоряжении российских спецслужб появились секретные материалы.

Директорат – мощная и разветвленная структура. Цели предельно конкретные: поддерживать политические инициативы, которые касаются войны, а также контроля России над занятыми территориями. Несколько лет назад провели реформу и резко увеличили штат. Появились сотрудники MI6, и дипломатическое ведомство стало разведывательным.

"Вся эта реформа готовилась заранее и началась еще с назначения руководителем директората бывшего резидента SIS в Москве Мартина Харриса, то есть не российская СВО на Украине послужила триггером", – заявил оперативный сотрудник ФСБ России.

Лондон с 2017 года готовился к конфликту с Россией

Согласно полученным материалам, Лондон начал подготовку к вооруженному конфликту с Россией еще в 2017 году, а многие руководящие сотрудники Директората уже были замешаны в шпионаже.

Фото: © Global Look Press/Ruslan Kaniuka/Keystone Press Agency

Мартин Харрис, в прошлом резидент британской разведки в Москве, сейчас – посол в Киеве. Марк Даймонд командировку в Россию закончил, но до сих пор отвечает за экономическую разведку. Джеймс Бир из MI6 лично тренировал и обучал агентов украинских спецслужб, а сейчас возглавляет HMG RUSSIA UNIT.

"Спецслужбы Великобритании – у них такое, знаете, сочетание изобретательности с наглостью. Огромный опыт создавать различные организации, объединения, союзы. Используют в работе против тех, кого, они считают, нужно контролировать", – заявил генерал-лейтенант Службы внешней разведки России в отставке Леонид Решетников.

HMG RUSSIA UNIT – межведомственная правительственная организация в составе "Форин офиса". Куратор – замглавы британского МИД Филипп Бартон, в штате – сотрудники MI6, Минобороны и даже американские спецы. Отвечает за разработку стратегии в отношении России и ее реализации в сфере политики и вооруженных сил. Особый интерес к чувствительным социальным темам, оттого плотная работа с НКО и общественными организациями.

С кем общались дипломаты-шпионы

На видео резидент Блэйк Патель встречается с сотрудниками Духовного управления мусульман. Одна из целей Запада – разжечь межнациональную рознь.

Фото: © Скриншот видео

Нашим журналистам удалось найти бюджет масштабной программы, который касался в том числе и России. Собирались через СМИ формировать "универсальные ценности". Стоимость проекта – более 20 миллионов фунтов стерлингов.

Вся информация стекалась в посольство Великобритании на Софийской набережной. В зоне интересов резидентов были и данные о ходе СВО, и сведения об экономике, и о последствиях санкций. Такую информацию, конечно, лучше всего получать из первых рук.

Оттого в кругу общения дипломатов были и весьма влиятельные в прошлом люди. Их приглашали на приемы и встречали как дорогих гостей. На один из банкетов прибыл человек, очень похожий на бывшего руководителя администрации президента России Александра Волошина. Он не просто экс-чиновник, а в прошлом член Совета безопасности России. А это доступ к закрытой и секретной информации по ключевым и стратегически важным вопросам безопасности страны.

Бывал на приемах и бывший министр экономики России, один из соучредителей "Союза правых сил" Андрей Нечаев, и директор НКО-иноагента "Сова"* Александр Верховский.

Все эти люди не побрезговали прийти к тем, кто поставляет Украине оружие и боеприпасы, которые потом Киев использует для ударов, в том числе по Курской области и мирным городам Донбасса.

Помощник посла Британии курировала иноагентов

Публично шпионы-дипломаты вообще максимально дистанцировались от украинского конфликта. Вот помощник британского посла Джессика Дейвенпорт отдыхает в одном из столичных ресторанов, на неудобные вопросы не отвечает.

Фото: © Скриншот видео

"Вас совесть не мучает, что вы спонсируете украинский террористический режим? Ваши ракеты сегодня летят на наших детей", – говорят британскому дипломату возмущенные посетители заведения.

А вот она же выходит из здания Головинского суда Москвы после одного из громких процессов. По данным наших спецслужб, Дейвенпорт отвечала за "правильное освещение" ситуаций с мигрантами, курировала Светлану Ганнушкину* и Евгения Ястребова* из "Гражданского содействия", которые внесены в реестр иноагентов.

Эта контора регулярно получала солидные гранты. В последнем отчете годовой бюджет составил 145 миллионов рублей. В еще одном документе указаны поступления из Бельгии, Швейцарии и Еврокомиссии.

Западные деньги – не только британские – любят многие структуры, которые действуют в России. В аудиторском отчете фонда "Сфера"*, стоящего на страже ЛГБТ-равноправия**, крупные поступления от Соединенного Королевства, Канады, Германии.

"Все эти якобы социальные организации, экологические организации, организации помощи – это способы завуалировать и спрятать черные свои дела по дестабилизации в России за некую благородную вывеску", – заметил профессор Финансового университета при правительстве России Олег Матвейчев.

Фото: © Скриншот видео

Резиденты налаживают контакты, спецслужбы Запада щедро платят за лояльность. Штаты, например, до сих пор содержат запрещенный ФБК*** – им выделили грант на 100 тысяч долларов, а потом еще один – на 50.

Провокации под видом спасения Арктики

Спецслужбы Британии, Германии, США работают по всем "фронтам". Еще один из любопытных проектов касается развития Арктики. Им занимаются две структуры. Первая – фонд "Арктида" со штаб-квартирой в Батуми. В его паблике десятки сообщений на тему северных широт, но почему-то через призму украинского конфликта.

Еще одна организация, которая будет спасать Русский Север, литовский Reform Space – дочерняя структура одного из фондов Ходорковского*. Размер гранта – 5 тысяч долларов. Проблемы Арктики это вряд ли решит, но вот для организации провокации таких денег достаточно.

"Это лакомый кусок для всех западных разведок, потому что Арктика – это огромное количество неосвоенных природных ресурсов. Это просто попытка выйти на нужных людей, которые владеют информацией, и далее с ними работать, через них проталкивать нужную повестку", – уверен юрист, политолог, член Общественной палаты России Илья Ремесло.

И подобных проектов, за которыми стоит и сбор информации, и попытки повлиять на внутренние дела России, десятки, если не сотни. Так что лишение аккредитации шести британских дипломатов, возможно, лишь первый шаг, за которым последуют и другие. Пока же "русские гастроли" для этих резидентов закончились.

* Признан Минюстом России иностранным агентом.

** ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России.

*** Запрещенная в РФ экстремистская и террористическая организация.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1261291 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1261291')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1261291', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1261291', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1261291(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1261291(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })