window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 сентября 2024, 20:18

Устали ждать: почему Турция отказалась от ЕС и решила вступить в БРИКС

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о том, что может означать для России вступление Турции в БРИКС.
Брикс 2024
Фото: © ТАСС/Сергей Булкин

Турецкий Измир, американский морской пехотинец с десантного корабля USS Warp. И члены Союза молодежи Турции. Они надевают на голову пехотинца мешок. Кстати, такое не в первый раз. Впервые мешок был надет на голову американскому моряку в 2011-м в Бодруме. Потом в Искендеруне. Союз молодежи Турции – это очень левая организация, просто коммунистическая, но она не запрещена. Выступает за то, чтобы американцы не поддерживали Израиль в его войне с Палестиной. И, кстати, вместе с Рабочей партией Турции поддерживает СВО. То, что у нас называют "пророссийские силы".

И вот интересно. Сама Россия отказалась от коммунизма и перешла к капитализму. Но коммунистические партии поддерживают Россию. Почему? Почему компартия Индии поддерживает Россию? Компартия ЮАР поддерживает. Компартия Бразилии поддерживает. 
В других западных странах не так высказывают свою позицию, но все равно НАТО и американский капитализм кажется им ужасом. Не стоит и говорить про компартию Китая, которая поддерживает и словом, и делом. Дело тут не в привычной нам идеологии. Здесь что-то другое. Надо будет разобраться с этим.

Но вернемся к Турции. Сами по себе турки все еще мнутся. То они точно вступают в БРИКС, то просто подумывают. Эрдоган собирается на саммит БРИКС в Казани. Но в его партии говорят, что решение еще не принято. Пока на этой неделе уже наш советник Путина Юрий Ушаков не заявил прямо: Турция подала заявку на полноформатное участие в БРИКС. Она будет рассмотрена. То есть, в Казани впервые страна-участник НАТО может войти в этот экономический союз. И это неудивительно, если вспомнить, как долго ЕС тянул с приемом Турции. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Устали ждать: почему Турция отказалась от ЕС и решила вступить в БРИКС

Турция более полувека пыталась стать частью "Европы"

В далеком 1949-м Европа заявила, что боится Россию и организовала НАТО. А у Турции была сильная армия. И в 1952-м Европа позвала Турцию в НАТО. Турция в НАТО вступила. В 1958 году Европа заявила, что соседям нужно жить одной семьей и создала "Европейское экономическое сообщество". Первый вариант современного ЕС. Турция обрадовалась и, как защитник ЕС, в 1959 году тоже подала заявку стать одной семьей. 

Европа Турции отказала. Мол, Турция военно агрессивная и экономика плохая. Но уже через четыре года заключила с Турцией договор об ассоциации. И стала учить турок как строить экономику. Больше того, Европа стала по сниженным пошлинам свои товары завозить и по дешевке на турецкие курорты ездить. 

Через 24 года Турция решила, что раз уж столько лет Европа пользуется ее рынками, ее курортами, они уже не чужие. И в 1987-м снова попросилась в семью. Европа два года ответа не давала, а потом сказала, что откладывает вопрос, мол, снова у Турции не все так хорошо, как ей бы хотелось. Но посоветовала Турции не отчаиваться и работать над собой.

Фото: © REUTERS/Murad Sezer

Турция старалась десять лет и, наконец, в 1999 году получила статус кандидата в члены европейской семьи. В кандидатах Турция просидела еще 10 лет, а потом в 2009 Европа заявила, что Турция себя плохо ведет. Не слушается, свои интересы на Кипре отстаивает, поэтому ее заявку блокируют, пока слушаться не начнет. 

А еще через четыре года, в 2013 году Европа вообще заморозила любые переговоры о вступлении Турции в ЕС. 

Финал истории: прошло 64 года. И все это время в Европейский союз примерно раз в два-три года принимали очередного члена. Сейчас их уже 27. А Турцию то блокируют, то морозят, то просто мурыжат. 

Но, видимо, Турции надоело добиваться капризную старушку Европу. И вот 4 июня 2024 глава турецкого МИДа публично назвал БРИКС хорошей альтернативой Евросоюзу. И, похоже получив положительную реакцию, уже через два месяца, 2 сентября Турция подала заявку на вступление в БРИКС. В октябре президент Эрдоган полетит на саммит БРИКС в Казань, где будет рассматриваться вопрос о принятии в объединение.

Не могут богатые и респектабельные европейцы принимать нищую и нерадостную Турцию. Сразу вспоминается наш анекдот про машину "Москвич". Какие туда иностранные технологии не завози, на выходе все равно получается раздолбанный "Жигуль". 

Конечно, экономика Турции страдает от гиперинфляции. Помочь ей Запад не хочет. Силы ее армии, самой большой армии НАТО в Европе, Запад хочет использовать, а помочь деньгами - нет. И турки говорят, что БРИКС хотя бы даст им инвестиции и откроет южные страны для турецких производителей. И вообще центр развития сместился сегодня на юг, в Азию.

Фото: © ТАСС/Егор Алеев

Что даст России вступление Турции в БРИКС

Все понимают, что СВО заканчивается победой России. И главная проблема – возможная война западной коалиции с Китаем. То есть, борьба НАТО с Китаем. А кто станет мясом? Самые крупные европейские и азиатские армии. Фактически, речь о том, что Турция должна будет поставлять своих солдат на эту будущую войну. Но если она вступит в БРИКС, то как она будет воевать против страны, с которой связана экономически? Пойдет громить своих инвесторов и клиентов? Это с трудом можно себе представить.

Да, в России сложная история с турками. Уже сотни лет. Сейчас мы помним и атаку на наш Су-24, сбитый турками в Сирии. И Bayraktar, которые Турция продавала Украине во время СВО. Но в общем, если турки все же решатся и вступят в БРИКС, значит, будущее станет более мирным, чем сейчас мы себе это представляем.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1258569 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1258569')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1258569', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1258569', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1258569(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1258569(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })