в удобном формате
Партнеры бывшего главного редактора известного глянцевого журнала Владимира Ляпорова подозревают его в создании финансовой пирамиды. Согласно этим обвинениям, медиа-менеджер предлагал своим клиентам неплохо заработать. Как минимум восемь человек вложили в его дело более 200 миллионов рублей, а в итоге остались без денег.
Подробности рассказала корреспондент Татьяна Балыкина в сюжете РЕН ТВ.
В чем обвиняют бывшего главреда Playboy
Вместо миллионных доходов – убытки на шестизначные суммы. Сергей Прокофьев – опытный инвестор, в профессии больше 20 лет. Три года назад через друзей познакомился с неким Владимиров Ляпоровым, которого ему представили как его коллегу. Ляпоров предложил заработать на арбитражных инвестициях.
"Он объяснил, что он зарегистрировал компанию, у него есть партнеры в Великобритании, которые занимаются этим бизнесом в течение длительного времени. Он говорил, что он управляющий партнер, и отправляет все это на счет LLC в Лондон. Далее уже по кейсам эти деньги отправляются на инвестиционные цели", – объяснил пострадавший Сергей Прокофьев.
За рубежом этот бизнес выглядит так: когда у какой-то компании нет денег на судебные издержки, она занимает их у фонда. После того как дело выиграно, инвесторы получают свой процент. Именно по такой схеме с Ляпоровым должна была работать и Наталья Фокина. Сейчас она уверена, что все было ложью.
"Он нам сказал, что доходность будет в районе 30–50%, что у него две компании в Британии. У меня с мужем заключены несколько договоров, значит. Вот если у других инвесторов деньги были отданы в определенные проекты, то у нас были деньги просто инвестированы, данные в управление ему. У нас сумма вложенных договоров, еще кредит. Общая сумма 280 тысяч долларов плюс кредит 3 млн 700", – поделилась пострадавшая Наталья Фокина.
В первые несколько месяцев доход действительно был: Ляпоров пару раз отправил им дивиденды. Он пытался наладить с Натальей Фокиной и ее мужем дружеские отношения. Как теперь считают, это была лишь продуманная игра, чтобы втереться в доверие и получить доступ не только к деньгам семьи, но и к их кругу общения. Пострадавшие инвесторы нашли зарубежных партнеров Владимира Ляпорова, выяснилось, что все договоры – подделка.
"Разговаривал уже позже с его сейчас уже бывшими коллегами, они сказали, что суммы, которые были получены на компанию, во-первых, не пошли ни на какой бизнес, потому что компания никогда не занималась литигейшном, так и не смогла зайти в судебные разбирательства. Эти деньги разошлись по счетам других компаний и частных лиц", – уточнил Сергей Прокофьев.
Что известно о Владимире Ляпорове
В интернете про Владимира Ляпорова информации немного. Когда-то он работал главным редактором российского издания Playboy, называл себя журналистом, политологом и даже писал книги. Позже уехал в Лондон и, судя по всему, решил стать инвестором. Уже год бизнесмен скрывается от своих вкладчиков.
"На момент даже составления заключений этих соглашений Ляпоров был злостным должником, то есть на сайте суда это можно установить. Когда человек злостный должник и тем не менее продолжает заключать какие-то соглашения и представляться успешным бизнесменом, очевидно, что это просто признак обмана", – сказал адвокат Арутюн Абрамян.
Сумма ущерба оценивается в 200 млн рублей
Известно, что в бизнес Владимира Ляпорова вложились как минимум восемь россиян. Сумма ущерба – порядка 200 миллионов рублей.
По словам финансовых экспертов, арбитражные инвестиции действительно существуют, но подобная схема работы выглядит как очередная финансовая пирамида.
"Люди берут деньги у одних людей, у других, у третьих, кому-то выплачивают чуть-чуть какие-то дивиденды, чтобы привлечь больше инвесторов пострадавших. Мы сейчас находимся в такой ситуации, когда любые инвестиции за рубежом практически невозможны", – объяснил эксперт по финансовым рынкам Николай Солобуто.
В течение года обманутые инвесторы пытаются достучаться до правоохранителей: они писали заявления в полицию, обращались в прокуратуру и Следственный комитет, но уголовное дело в отношении Владимира Ляпорова до сих пор не возбудили.