window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 июля 2024, 10:18

"Ангара-А5" и интернет на Луне: уникальные космические разработки

Особенности российской ракеты "Ангара-А5"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Старт ракеты "Ангара А-5"
Фото: © Скриншот видео

Кажется, в мире спустя 35 лет начинается второй этап космической гонки. И победит в этой игре самый изобретательный. Тот, кто придумает двигатель на метане, построит железную дорогу на Луне или проведет сотовую связь на спутнике.

Какие разработки ведут разные страны мира, чтобы стать первыми в космической гонке? Рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Китайская ракета на метане

12 июля 2023 года. Космодром Цзюцюань. Китай запускает в небо ракету под названием "Красная птица". И заявляет о своем лидерстве в космической гонке. Что же особенного в этой ракете? Дело в том, что летает она… на метане.

"Наши ученые разработали принципиально новый двигатель, работающий на смеси сжиженного кислорода с метаном. Этот газ намного практичнее водорода, который выкипает и оставляет на деталях двигателя больше нагара. Кроме этого, водород способен проникать в кристаллическую структуру металлов, что негативно отражается на их свойствах. Вдобавок, этот газ еще и необходимо хранить при сверхнизких температурах. С метаном таких проблем нет", – рассказал профессор Школы наук о Земле и космосе Пекинского университета Цзяо Вэйсинь.

Фото: © Скриншот видео

К тому же, метан гораздо дешевле водорода, так что полеты в космос станут доступнее. Да и с дозаправкой проблем не возникнет. По крайней мере, в нашей Солнечной системе. Природный газ есть на Марсе, Нептуне и Уране. Но даже с такой ракетой за господство в космосе китайцам придется как следует побороться. Потому что Россия уже наступает Поднебесной на пятки.

Новая российская ракета-носитель "Ангара-А5"

Этот пуск назвали эпохальным. 11 апреля 2024 года Россия отправила в космос "Ангару-А5". Тяжелая ракета-носитель впервые стартовала с космодрома Восточный. По планам, уже в следующем году "Ангара" должна заменить знаменитый космический грузовик "Протон-М".

"Это так называемый тяжелый класс ракет-носителей. Они запускают блоки пилотируемых космических станций, которые примерно 20 тонн весят. И запускают тяжелые спутники связи, которые потом выводятся на геостационарную орбиту. Кроме этого, выводятся и другие тяжелые спутники. Например, научные спутники. Если мы хотим улететь на Венеру, например, запустить большой телескоп в космос", – в эксклюзивном интервью РЕН ТВ сообщил директор Института космических исследований Российской Академии Наук, член-корреспондент РАН Анатолий Петрукович.

В отличие от "Протона", который заправляют токсичным гептилом, "Ангара" летает на экологически чистом кислородно-керосиновом топливе. К тому же, у новой ракеты грузоподъемность выше. 24 тонны против двадцати двух у "Протона".

Фото: © Скриншот видео

Но самое главное не это. "Ангара" способна заменить не только космические тяжеловозы, но и легкие ракеты. Например, из серии "Рокот", которые выводят на орбиту аппараты массой до двух тонн. Но как такое возможно? Все дело в том, что это – настоящая ракета-конструктор.

Особенности российской ракеты "Ангара-А5"

В программе привели технические особенности российской ракеты "Ангара-А5":

"Ангара – 1.2":

  • на первой ступени – УРМ-1 – 1 шт.
  • на второй ступени – УРМ-2 – 1 шт.
  • масса – 171 т, полезная нагрузка – до 3.5 т;

"Ангара – А5":

  • на первой ступени – УРМ-1 – 4 шт.
  • на второй ступени – УРМ-1 – 1 шт.
  • на третьей ступени – УРМ-2 – 1 шт.
  • масса – 780 т, полезная нагрузка – до 24 т

*УРМ – универсальный ракетный модуль.

Фото: © Скриншот видео

Каждый модуль – аппарат с двигателем и топливными элементами. А значит, одна ракета сможет выполнять сразу несколько задач. Обойти такую в космической гонке не так-то просто.

Китай планирует "забрасывать" ракеты в космос

Правда китайцы не готовы так быстро сдаваться. В Поднебесной решили заменить ракеты… на пушки. Инженеры проектируют самый большой в мире рельсотрон. Это гигантская электромагнитная установка, которая будет забрасывать на орбиту аппараты весом до пятидесяти тонн.

"Идея в том, чтобы разогнать цель до скорости не менее двух тысяч километров в час за счет "земной" энергии – атомных электростанций или большого количества взрывчатки. Это позволит отказаться от использования первой ступени ракеты и огромного количества топлива в ней. После разгона космический аппарат, уже в разреженной стратосфере и на большой высоте, будет включать двигатели и добираться до космоса с минимальными затратами", – пояснил инженер Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации Вэй Яньмин.

Фото: © Скриншот видео

В Поднебесной уже построили испытательный полигон с электромагнитной трубой. Правда, пока в миниатюре. Ее длина два километра. Для запуска аппаратов на орбиту она должна быть в четыре раза больше. И это по предварительным расчетам. В реальности создать космический рельсотрон пока никому не удавалось.

Американская коммерческая космическая станция

Американцы решили завоевать околоземное пространство, благодаря… бизнесу. В NASA объявили о строительстве коммерческих станций. Первую запустят уже через два года – ее планируют использовать для техобслуживания всего, что летает на орбите. Кроме этого, в аэрокосмическом агентстве собираются сдавать модули в аренду, для исследований.

"Концепция проекта предполагает строительство космической станции на базе МКС. Затем она отделится и будет функционировать как самостоятельный коммерческий центр. Мы планируем, что она станет чем-то вроде частного отеля для ведущих инженеров и ученых, заинтересованных в освоении космоса", – отметил президент компании-разработчика коммерческой космической станции Мэтт Ондлер.

Железная дорога на Луне

Чтобы стать лидером в космической гонке, одной земной орбиты мало. Поэтому в американском Министерстве обороны собираются захватить Луну. А для этого на спутнике решили построить железную дорогу. По планам военных, ее будут использовать для снабжения будущих колоний всем необходимым.

Фото: © Скриншот видео

"Луна покрыта мелкодисперсной пылью, которая вызывает коррозию металлов и уничтожает любое оборудование. Поэтому на спутнике нельзя проложить обычные рельсы и запустить привычные локомотивы. Мы рассматриваем два варианта решения проблемы – гусеничная железная дорога или поезда на магнитной подвеске. Но сначала нам предстоит просчитать все риски, составить сметы, и только потом мы сможем приступить к разработке прототипа", – уточнила директор Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов Стефани Томпкинс.

Вот только пока непонятно, как американцы собираются доставлять на спутник Земли поезда. И страшно представить, во сколько обойдется лунная железная дорога.

Wi-Fi на Луне

В Швеции уверены, что победить в космической гонке помогут современные технологии. И решили провести на Луне интернет. Разумеется, спутниковый. Для этого в Стокгольме хотят создать окололунную коммуникационную сеть. Она не только обеспечит связью всю Луну, но и даст возможность поддерживать контакт с Землей!

"Лунные колонисты будут получать информацию о своем местоположении от окололунной группировки спутников точно так же, как мы на Земле – от навигационных систем. Энергией сеть будет питать базовая станция. База обеспечит связью посадочный модуль с курсирующим по поверхности ровером, который дает устойчивый сигнал", – рассказал президент компании-разработчика сотовой сети на Луне Пекка Лундмарк.

Фото: © Скриншот видео

Получается, космическая гонка обеспечит человечество ракетами, на которых мы будем летать и перевозить грузы, подарит нам космические отели и железные дороги. Но главное – сделает космос более доступным. И, возможно, совсем скоро каждый из нас сможет махнуть в отпуск на Луну и будет делиться фото кратеров в соцсетях!

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1241841 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1241841')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1241841', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1241841', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1241841(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1241841(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })