window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 июля 2024, 16:44

Мать воспринимала частью себя: новые детали о "мальчике в чемодане"

Убитый матерью в Перми "мальчик из чемодана" был с ней неразлучен и называл "мамулей"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Мать убившая 9-летнего ребенка
Фото: © Использованы материалы: скриншот видео, ИЗВЕСТИЯ

На днях в Перми произошло резонансное убийство – в чемодане, выброшенном на помойку, нашли тело 9-летнего мальчика. Как оказалось, главной подозреваемой является мать ребенка – 34-летняя Ирина Шатова.

При этом, по версии следствия, женщина лишила жизни сына, чтобы он не оставался один, так как хотела покончить с собой. Но затем она вспомнила о своих родителях и передумала сводить счеты с жизнью. А чемодан с телом сына выбросила.

РЕН ТВ собрал в своем материале главную информацию об этом преступлении.

Обнаружение чемодана с телом ребенка в Перми

В пятницу, 12 июля, стало известно, что бездомный обнаружил в мусорном контейнере на улице Монастырской в Перми чемодан, в котором находилось тело ребенка. На теле несчастного мальчика, которому на вид было 6–8 лет, заметили многочисленные колотые раны, а также следы удушья. По информации из СМИ, ребенок лежал в позе эмбриона, он был в пижаме.

Кадры с места обнаружения тела ребенка в чемодане в Перми

"Я смотрю, очень много полиции, представителей органов. Все огорожено. Я смотрю, трупа не видно. Думаю, или чья-то голова, или ребенок. Но я труп ребенка не видела", – рассказала местная жительница Елена Тимофеева.

На место вызвали соответствующие органы. В управлении Следственного комитета по региону возбудили уголовное дело по статье "Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии". Следователи устанавливали личность ребенка и искали его мать.

На видео попала молодая женщина, полночи бродившая по городу с чемоданом

При этом уличные камеры видеонаблюдения зафиксировали молодую женщину в джинсах и длинной белой кофте, которая шла по городу и катила за собой огромный чемодан.

В Перми нашли тело ребенка в чемодане: что известно

Газета "КП" писала, что сперва женщина таскала чемодан с телом ребенка по мосту через реку Кама – предположительно, пыталась сбросить его в воду. Далее спустилась к Комсомольскому проспекту, но затем вернулась в район улицы Монастырской и оставила ношу на помойке рядом с жилыми домами.

Мать признала вину в убийстве ребенка

Позднее в Следственном комитете сообщили – в убийстве мальчика подозревается его мать. По информации источника РЕН ТВ, это 34-летняя Ирина Шатова. Именно она была запечатлена на видео с чемоданом, в котором находилось тело ее 9-летнего сына.

Местные СМИ пишут, что в квартире была дорогая техника, но на детской кровати оказались следы крови – предположительно, мальчик был убит, пока спал.

Кадры задержания матери убитого ребенка, тело которого нашли в чемодане в перми

"34-летней жительнице города Перми предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего)", – рассказали в региональном главке СК.

При этом изначально женщина вину отрицала, а потом признала ее. 15 июля Ирину Шатову арестовали до 12 сентября. При этом в суде она была в черной толстовке с надписью, на которой в ругательной форме значилось, что она устала.

Сыноубийца из Перми, положившая его тело в чемодан, арестована

Не хотела, чтобы оставался один: мотивы матери

У Ирины Шатовой оказались долги в размере 15 миллионов рублей. Как передает корреспондент РЕН ТВ, в ходе заседания обвиняемая заявила, что получает 100 тысяч рублей, но 98 из них отдает как банковские платежи.

Судья поинтересовался возможностью выживания на две тысячи рублей, но женщина ответила, что у нее плавающий размер заработка.

Как оказалось, женщина занималась криптовалютой и играла на рынке. Криптоинвестором она оказалась неважным: заигралась и проиграла огромную сумму денег. Родители продали часть недвижимости и оплатили ее долги, но она опять все проиграла. После этого женщина заняла денег у родителей и снова потеряла всю сумму.

Следствие установило, что долги стали мотивом для убийства женщиной сына. По версии следствия, она планировала свести счеты с жизнью и не хотела, чтобы ребенок остался один.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

Обвиняемая по причине имеющихся финансовых задолженностей планировала свести счеты с жизнью и ребенка убила, чтобы он не оставался один", – сообщила пресс-служба СУ СК РФ по Пермскому краю.

Однако, убив мальчика, мать изменила решение. По предварительной информации, она шла по мосту с чемоданом, когда вспомнила о своих родителях.

"Вспомнила о своих родителях. Подумала, что они не смогут заплатить ее долги, что возникнут очень серьезные проблемы. И вторую часть своего плана не реализовала", – рассказал РЕН ТВ Павел Селюков, руководитель Следственного отдела по Ленинскому району Перми.

Основные данные о семье погибшего мальчика

Воспринимала ребенка как часть себя

Изначально местные жители предполагали, что речь идет о мальчике из многодетной семьи. Однако позднее стало известно, что этот ребенок был один в семье. При этом источник "КП" уверяет, что у мальчика было психическое заболевание.

В свою очередь, исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по Ленинскому району Перми регионального управления СК Павел Сатюков заявил журналистам, что подозреваемая была психопатически привязана к сыну.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

"Особенные отношения были между матерью и сыном психопатического характера. Она не отпускала его в детский сад, школу, он мало общался со сверстниками", – сообщил Сатюков.

По его данным, мать воспринимала ребенка как часть себя, а его убийство – как суицид.

"Были как два попугайчика-неразлучника"

Знакомая семьи рассказала "КП", что убитый сын был ребенком Ирины от второго брака.

"С первым мужчиной у ее не сложилось, они расстались буквально через год после свадьбы. А вот со вторым мужем они прожили лет 10. Причем это был долгожданный ребенок, не буду врать, но слышала, что Ира не могла долго забеременеть, а когда это случилось, все были рады, особенно ее мама – тетя Галя", – рассказала Ольга.

По ее словам, Шатова действительно не отпускала сына от себя.

"Они были как два попугайчика-неразлучника – всегда и везде вместе. Да, в школу он не ходил, но ни мама Иры, ни ее отец не были против. Когда Ира жила у бывшего мужа на Парковом, они водили его в детский сад, а в 2022 году, когда они вернулись на Юрша, ни в садик, ни в школу его не отдавали, Ира сама с ним занималась. С мужем она рассталась в 2023 году. С тех пор она все одна. Из мужчин к ней приходят только доставщики еды. Не понимаю, о каком сожителе пишут в соцсетях и СМИ. Если только ночью к ней кто-то приходил, и мы этого не видели", – сообщила Ольга.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ

По ее рассказу, родители Ирины принимали самое непосредственное участие в воспитании ее ребенка, приезжали почти каждый день. Ольга считает, что Шатова не испытывала нужду. Но зимой Ирина оставалась с сыном одна, так как ее родители уезжали в Сочи.

"Возможно, ей было тяжело, возможно, именно одиночество как-то нехорошо повлияло на ее психику, но я этого не замечала. Также не замечала, что у (мальчика. – Прим. ред.) было какое-то заболевание – приветливый, умненький, светленький мальчик, всегда здоровался, Иру называл "мамуля", – говорит Ольга.

По ее словам, Шатова также обращалась к сыну ласково, никогда не кричала на него при ней.

"Во время следственных действий на Ириных родителях лица не было, тетя Галя сидела на стуле, покачивалась туда-сюда, и, смотря в пустоту, говорила: "Ира, что произошло, что произошло". Отец, офицер, он еще как-то держался. Вскоре приехал один из братьев Иры, и его повезли на опознание", – говорит Ольга.

"Издание "Мой город – Пермь" уверяет, что биологический отец мальчика живет в США.

Комментарий психолога: "Это патология"

Психолог Алеся Жихарева рассказала РЕН ТВ, почему мать может убить собственного ребенка.

По ее словам, подобное поведение – серьезная психиатрическая патология. Именно поэтому важно на первых порах рассмотреть признаки безумия, отметила эксперт.

"Первые признаки того, что что-то не так, – это нарушение нормативности поведения. Причем нормы меняются постепенно – человек перестает мыться, например, заклеивает фольгой окна и т. д.", — рассказала Жихарева.

Психолог также отметила важность горячих линий, на которые ребенок всегда может позвонить и поделиться своими переживаниями и тревогами.

Кроме того, особо важна социальная помощь в детских учреждениях – работа воспитателей помогает выявить какие-то проблемы, которые ребенок пытается скрыть.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1241049 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1241049')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1241049", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1241049', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1241049(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1241049(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })