window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 июля 2024, 02:03

Масса микробов: расследование показало опасность сервисов готовой еды

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В рамках нашего исследования опасные для здоровья микроорганизмы были обнаружены в 12 из 16 блюд.
Лаборант
Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Павел Волков

Даже сравнительная статистика в любом случае не должна служить поводом для самоуспокоения. Любая ошибка, на первый взгляд даже самая пустяковая, всегда может привести к трагедии. И не только в авиации. Мы часто и справедливо гордимся лидерством в определенных сферах. Например, в цифровизации жизни обычного человека. Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого количества онлайн-услуг, начиная от взаимоотношений с государством и заканчивая пресловутой доставкой еды. Причем именно этот сегмент продолжает активно развиваться. Выручка компаний, работающих в нем, растет в разы. Но порой эти доходы очень грязные. В прямом и переносном смысле. Корреспондент "Известий" Алексей Целищев провел расследование и выяснил, почему иногда лучше готовить самому и кто на самом деле живет в красивой упаковке с готовой едой.

Масса микробов: расследование показало опасность сервисов готовой еды

В еде обнаружили кишечную палочку

Топ-менеджеры образцового предприятия по производству готовой еды уже сами не рады, что пригласили нас в свой цех. Пока исполнительный директор рассказывал о стерильности производства.

"У нас специальные балаклавы, обязательно нарукавники, перчатки", – рассказал исполнительный директор производства готовой еды Давид Михайлян.

За стеллажами от нас прятались те, кто санитарные нормы не исполнял. Многие здесь работают без перчаток. А это прямая угроза здоровью тех, кто прямо сейчас заказывает еду через сайты и мобильные приложения.

"Это исключено", – отметил Михайлян.

"Алексей, Алексей. У нас интервью переходит в какой-то... Я такого не согласовывала. Это уже расследование какое-то получается", – пугается сотрудница.

Фото: © Global Look Press/imageBROKER.com/Jim West

Точнее, часть большого расследования "Известий". Мы решили проверить, насколько безопасно заказывать еду. Результат шокировал не только нас, но и сотрудников ведущей российской лаборатории.

Возле Национального центра безопасности продукции водного промысла и аквакультуры – очередь из курьеров. На его адрес мы заказали доставку готовой еды из восьми крупнейших онлайн-сервисов.

"Левел Китчен", "Гроу Фуд", "ВкусВилл", "Перекресток", "Яндекс. Лавка", "Самокат", "Шоколадница" и "Тануки". Общий доход этих компаний в прошлом году составил почти 500 миллиардов рублей. Меню для исследования нам помогли составить в Национальном союзе по защите прав потребителей. В список вошли популярные овощные салаты и оливье, мясные блюда с гарнирами и роллы. Получилось 16 блюд – по два от каждого сервиса.

Образцы готовой продукции находятся в лаборатории. Специалисты сделали для нашей съемочной группы исключение и согласились во всех подробностях рассказать и показать, как проходит анализ микробиологических показателей. Для этого необходимо переодеться. Сменить пиджак на халат. Оператор уже это сделал. Уже обработали всю технику, обработали руки. Заходим в так называемую заразную зону. Именно здесь и проводятся исследования.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Кристина Кормилицына

Начальник отдела микробиологических исследований Елена Гусева проверяет готовую еду на наличие опасных микроорганизмов, среди которых – стафилококк, сальмонелла, кишечная палочка. Первые же результаты настораживают.

"Были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, также было обнаружено превышение по общему содержанию микроорганизмов", – отметила Гусева.

Кухни, на которых готовят еду, выглядят неплохо. Идеальная чистота. Наисвежайшее овощи.

Только именно в "Филадельфии" с кухни микробиологи обнаружили кишечную палочку.

"Среди этого большого количества микроорганизмов могут встречаться патогены", – подчеркнула Гусева.

Фото: © Global Look Press/ dpa/Boris Roessler

Крупнейшие сервисы доставки еды оказались опасными

В рамках нашего исследования опасные для здоровья микроорганизмы были обнаружены в 12 из 16 блюд. То есть больше 60 процентов того, что мы заказали на онлайн-площадках, не должно было дойти потребителя. В списке тех, кто не прошел проверку, оказались шесть сервисов из восьми.

"Кишечная палочка, на самом деле, попадает в продукт в результате неаккуратности и несоблюдения простых санитарно-гигиенических требований", – отметил биотехнолог Дмитрий Веремьев.

Мы решили проверить, как соблюдается гигиена на одном из предприятий нашего антирейтинга. Устраиваемся на работу. После короткого собеседования работодатель отправляет оформлять медкнижку в знакомую ему клинику.

Полный список врачей, которых нужно пройти перед тем, как стать работником общественного питания. Анализы, которые предстоит сдать. А еще – прививки от дифтерии, кори, дизентерии и гепатита А.

В клинике список серьезно сокращен. Медик берет кровь. Прививки и вовсе не обязательны.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Павел Волков

Этого хватает, чтобы попасть на предприятие. В цехе, где готовят еду, вроде бы все чисто. Аппарат для санобработки одежды. Выдают одноразовые фартуки и перчатки, маски и специальные шапочки.

Но никто не гарантирует, что человек после того, как попадет на производство, не помоет руки после использования мобильного телефона.

А ими сотрудники пользуются постоянно. Мне, правда, телефон доставать запрещают. Видимо, чтобы не удалось, например, снять, как гнилые овощи легко проходят проверку опытных профи и попадают прямиком на кухню. Там свои порядки. Холодный цех. Повара без перчаток, хотя это прямое нарушение СанПина. Пренебрегают перчатками и комплектовщики, которые голыми руками кладут готовую еду в лотки перед отправкой клиентам.

А ведь именно испорченные продукты и грязные руки – главные причины распространения кишечной палочки. Поэтому мы отправляем результаты расследования "Известий" в рестораны и сервисы доставки. В "Тануки" усомнились в чистоте нашего эксперимента, но организовали собственную проверку. Во "ВкусВилле" пообещали провести дополнительные лабораторные исследования. В "Левел Китчен" и "Шоколаднице" предположили, что микробы в блюда попали во время доставки или после вскрытия упаковки. Сомневаются и в "Яндекс. Лавке".

Фото: © Global Look Press/Svetlana Vozmilova

"Мы не знаем, в какой среде находились блюда после доставки", – говорится в заявлении.

"Если происходит массовое отравление, все претензии предъявляются к продавцу независимо от того, закупал ли он этот продукт у третьих лиц или нет", – подчеркнула юрист Алла Георгиева.

Особое внимание к качеству продуктов у крупнейших производителей готовой еды должно было бы возникнуть после массовой вспышки ботулизма. Первой за 30 лет в России. В результате отравления пострадали 400 человек. Двое погибли.

Но расследование "Известий" говорит о том, что трагедия ничему не научила игроков стремительно развивающегося рынка готовой еды. Даже несмотря на серьезные штрафы. Результаты нашего исследования – мы обратились в Роспотребнадзор. Теперь свою проверку должны провести его сотрудники.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1240449 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1240449')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1240449', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1240449', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1240449(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1240449(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })