window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 июля 2024, 18:22

"Парикмахер-призрак": кем оказался маньяк, отрезавший волосы девочкам

Криминалист Игнатов рассказал, кем оказался маньяк, отрезавший волосы девочкам
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © TASS/Zuma

Паскагула – крупный промышленный город в США на побережье Мексиканского залива. До 40-х годов прошлого века это был небольшой рыбацкий поселок с населением около пяти тысяч человек. Резкий рост числа жителей произошел в начале Второй мировой войны после того, как там построили судостроительный завод. И в это же время в Паскагуле начали происходить странные и пугающие вещи.

Кто держал в страхе стремительно развивающийся город? Почему женщины там боялись ложиться спать? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Первое нападение "парикмахера-призрака"

На снимке 11-летняя Мэри Бриггс и ее сестра Лора из американского города Паскагулы на берегу Мексиканского залива. Фотографию сделали в июне 1942 года после того, как на Мэри напал "парикмахер-призрак".

Мэри Бриггс жила в местном монастыре в одной комнате с 12-летней Эдной Хайдел. Ночью 5 июня к ним проник неизвестный мужчина. Он подошел к спящим девочкам и отрезал у них пряди волос. В этот момент Мэри открыла глаза и закричала от ужаса.

"Она проснулась, увидела силуэт, который уже, в принципе, уходил, и она не поняла вообще, что это было такое и кто это был такой. По ее словесному портрету, он был небольшого роста и такой полноватенький", – рассказал криминалист Михаил Игнатов.

Неизвестный сбежал через окно в темноту. В годы Второй мировой войны город Паскагула, где находился крупный судостроительный завод, по ночам не освещался. Американцы опасались высадки десанта с немецких подводных лодок и бомбардировок, поэтому электричество в темное время суток отключали. Так что поймать странного преступника по горячим следам не удалось. Да и полицейские поначалу не восприняли нападение на девочек из монастыря всерьез – произошедшее больше напоминало чью-то глупую шутку.

"Никаких противоправных действий, типа изнасилования, другие действия какого-то сексуального характера произведено не было. Единственное, что было, – это им, конечно, был испорчен их внешний вид, то есть волосы были сострижены", – подчеркнул криминалист.

Фото: © TASS/Zuma

Охотник за волосами посеял панику в городе

Однако через три дня полицейские поняли, что дело не шуточное. "Парикмахер-призрак" – так прозвали ночного гостя в прессе – снова дал о себе знать. Он проник в дом, где жила шестилетняя Кэрол Питти. Пролез через окно на первом этаже, предварительно разрезав противомоскитную сетку. Зашел в спальню к девочке и точно так же отрезал у нее прядь волос.

"Она спала в это время. Она говорит, что чувствовала, что кто-то ходит рядом, что-то кто-то делает, но она подумала, что это такое сновидение. И она не проснулась, то есть она вообще ничего не видела. Она увидела только результат утром – она осталась без волос", – поведал Игнатов.

Нападения "ночного парикмахера" обсуждал весь город. Жителей Паскагулы охватил страх. Они забивали окна своих домов досками. Закупали огнестрельное оружие. Мужчины по ночам патрулировали улицы. Женщины и дети с наступлением темноты на все замки запирали двери. Люди боялись, что странный маньяк однажды не просто отрежет кому-то волосы, а сделает что похуже.

"Реакция общественности вполне понятна. Начинается паника. Сначала тревога, потом происходит социальное заражение, все начинают нервничать", – отметил кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Ениколопов.

Фото: © TASS/dpa/picture-alliance/Philipp Schulze

Полицейские искали охотника за волосами по всему городу и в соседних поселениях, но у них не было никаких улик. А под описание, которое дала 11-летняя Мэри Бриггс, подходило множество людей. Однако полицейские не теряли надежду поймать призрачного парикмахера. Они назначили награду в 500 долларов за любую информацию о преступнике, а также убедили военных и власти Паскагулы пойти на рискованный шаг.

"По требованию полиции власти сняли ограничения на подачу электричества, чтобы люди могли включить свет и увидеть этого преступника в лицо", – рассказал эксперт.

Жестокое нападение на супругов Гейдельберг

15 июня 1942 года "ночной парикмахер" снова совершил нападение. Однако в этот раз все было иначе. Незваный гость отрезал прядь волос не у ребенка, а у взрослой женщины – миссис Тейлор. А перед этим он ее усыпил.

"Женщина не помнила, что произошло ночью, и проснулась наутро с сильной головной болью. Полиция решила, что преступник перед нападением усыпил ее чем-то наподобие хлороформа", – поделился подробностями детектив Марк Уильямс-Томас.

К счастью для жителей Паскагулы, миссис Тейлор была последней пострадавшей от рук "парикмахера-призрака". В августе 1942-го предполагаемого маньяка наконец задержали, но за другое преступление. За пару дней до нападения на мисс Тейлор произошел еще один инцидент – неизвестный забрался ночью в дом супругов Гейдельберг.

"Это преступление было не похоже ни на одно предыдущее. Неизвестный мужчина избил супругов металлической трубой и скрылся, не взяв ничего ценного", – рассказал детектив.

Фото: © TASS/IMAGO/Michael Bihlmayer

Кем оказался преступник

Нападавшего вскоре нашли и задержали. Им оказался 57-летний местный житель Уильям Долан. Немец по происхождению, химик по образованию. Выяснилось, что у него был конфликт с отцом одного из избитых супругов – тот работал судьей и, видимо, как-то насолил Долану. Мужчина решил отомстить и напал на сына и невестку своего обидчика. Но интересно другое – при обыске в доме Уильяма полицейские нашли пряди волос разного цвета и парикмахерские ножницы.

"Мужчина не смог объяснить, как все это оказалось в его доме. Детективы были уверены, что химик и есть тот самый маньяк, за которым они охотились", – уточнил Уильямс-Томас.

Уильям Долан подходил и под описание мужчины, который состриг волосы у девочки из монастыря: невысокий, полный. Однако он отрицал свою причастность к ночным нападениям на детей. Следователям тоже не удалось доказать, что Долан и "парикмахер-призрак" – это одно и то же лицо. Поэтому его судили только за покушение на убийство Гейдельбергов.

"Судья приговорил его к 10 годам лишения свободы за избиение супружеской семьи, это был 1942 год. А в 1948 году его помиловали, то есть состоялся акт помилования, и Уильям Долан вышел на свободу", – поведал криминалист.

Фото: © TASS/IMAGO/Filippo Carlot

Неожиданное продолжение истории "парикмахера"

После освобождения Уильям Долан вместе с семьей переехал в другой город на берегу Мексиканского залива – Уйэвленд. Но на этом история не закончилась. В один момент Долан бросил все, ушел из дома и пропал. Позже в реке Миссисипи нашли труп мужчины. Установить личность погибшего не удалось, но супруга Долана почему-то всех уверяла – это ее муж. Она забрала тело и похоронила его.

"Это тоже очень большой вопрос возникает: почему вдруг жена по непонятным причинам опознала, что это был он, почему так нужно было признать его умершим?" – задается вопросом криминалист.

Вероятнее всего, супруга Уильяма Долана просто хотела получить страховые выплаты за умершего мужа. Однако уже после похорон выяснилось: земле предали не того человека. У мертвеца, найденного в реке Миссисипи, полицейские успели снять отпечатки пальцев. Их сравнили с сохранившимся отпечатками Уильяма Долана и оказалось, что папиллярные узоры не совпадают. А значит, предполагаемый "парикмахер-призрак" на самом деле жив. Вскоре это предположение подтвердилось.

"Спустя небольшое количество времени, в 54-м году, в штате Калифорния был обнаружен мужчина в возрасте где-то к 70 годам, который находился без документов и утверждал, что он Долан", – рассказал Михаил Игнатов.

Мужчину задержали за бродяжничество. Отпечатки пальцев показали: это действительно Уильям Долан. Почему он сбежал из дома и как оказался в Калифорнии, неизвестно. До сих пор остается загадкой и то, кто же на самом деле был "призрачным парикмахером" – Долан или все же другой человек? А главное – зачем ночной гость отрезал девочкам и женщинам волосы?

Фото: © TASS/Ute Grabowsky/photothek.net via www.imago-images.de

Причины нападений

Есть версия, что маньяк-цирюльник работал на нацистов. В 40-х годах у побережья Паскагулы замечали немецкие подлодки. Не исключено, что гитлеровцы отправили в город своего агента либо завербовали Уильяма Долана, немца по происхождению, и дали ему задание – запугать местных жителей и посеять панику в городе.

"Скорее всего, это было направлено на то, чтобы люди не выходили из домов, смотрели за своими детьми, и рабочие не выходили на заводы. То есть чтобы приостановить или полностью парализовать действия завода по производству кораблей", – считает эксперт.

Но это лишь предположение. Вполне вероятно, что "парикмахер-призрак" был просто психически больным человеком, которого возбуждали женские волосы. Так или иначе, после ареста Уильяма Долана ночные визиты преступника с ножницами в Паскагуле не повторялись.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1238768 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1238768')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1238768', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1238768', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1238768(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1238768(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })