window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 июля 2024, 15:42

Запад просчитался: к чему на самом деле привели антироссийские санкции

Прокопенко рассказал, к чему на самом деле привели западные санкции
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Жозеп Боррель
Фото: © Urs Flueeler/Pool via REUTERS

В самом начале СВО глава европейской дипломатии Жозеп Боррель прогнозировал России астрономические потери в 300 миллионов долларов в день из-за санкций на энергоресурсы. Именно тогда все европейские телеканалы начали рассказывать о зеленом будущем Запада и бесплатной энергетике.

Но как на самом деле ударили санкции по жителям западных стран? И какие проблемы накрывают их самих? Об этом рассказывает программа "Военная тайна" с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.

Проблема №1 – провал программы зеленой энергетики

Переход на зеленую энергетику обходится дорого

Сразу после объявления санкций оказалось, что на самом деле зеленые мощности были не готовы заменить российское топливо, которое давало до 40 процентов электроэнергии всей Европы.

Первая причина – стоимость. Переход на зеленую энергетику ежегодно обходится странам Европы и Америке в 700 миллиардов евро, то есть 65 триллионов рублей. И это при том, что, например, в Германии отменили все субсидии гражданам на оплату коммунальных услуг, и теперь немцы все чаще переезжают в палаточные города, потому что банально не тянут оплату.

В США, где более 20 миллионов семей не могут оплатить счета за электроэнергию, также все чаще перебираются жить в дома на колесах.

Более того, специально для них в стране была создана карта трейлерных парков для неплательщиков.

Фото: © Global Look Press/Russian Look/Nikolay Orlov

Отсутствие технологий для зеленой энергетики

Второе – отсутствие технологий. На Западе до сих пор нет оборудования, которое накапливает зеленую энергию и позволяет городу полностью отказаться от газа, угля или нефти.

"Для зеленой энергетики очень важны аккумуляторы, причем экономичные и мощные. Наша инженерная мысль, человеческая, разработала, конечно, передовые аккумуляторы. Но так, чтобы накапливать, чтобы эта энергия держалась месяцами, пока этого еще не сделали. Пока в таких аккумуляторах достаточно ограничена емкость и ресурсы", – пояснил доцент факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук Юрий Юденков.

Небезопасность использования зеленой энергетики

Третье – небезопасность использования. Мало кто знает, что сланцевый газ, который на Западе считается более экологически чистым топливом, на самом деле добывается с помощью гидроразрыва подземного грунта.

Каждой скважине требуется от 5 до 19 миллионов литров воды, насыщенной опасными химикатами, например, такими, как "Уран-238", "Уран-235", которые оседают в почве и грунтовых водах, после чего попадают в городские водопроводы. В некоторых штатах вода из крана стала загораться.

Фото: © Скриншот видео

Новые способы экономии электроэнергии в США

Европейцам и американцам ничего не оставалось, кроме как делиться новыми способами экономии. Оказывается, США на регулярной основе остаются без электричества из-за перехода на ветрогенераторы. Достаточно вспомнить, как в конце 2023 года телеканал CBS News заявил, что половина страны столкнется с отключениями электроэнергии в предстоящую зиму.

Сегодня в США набирают особую популярность видео, на которых рассказывают, как разбавить бензин этиловым спиртом, чтобы меньше тратиться на заправку машины.

Аналогичные видео распространяют по социальным сетям Европы, ведь цена на бензин и там остается на рекордно высоком уровне. Например, в Бельгии 1 литр топлива стоит 1,74 евро; в Швейцарии – 1,94 евро; в Германия – 1,86 евро; в Италии – 1,85 евро; во Франция – 1,84 евро.

"Страны Европы, да и Соединенные Штаты тоже, слишком сильно зависят от российских энергоресурсов, и это стало колоссальным ударом по экономике и благополучию граждан западных стран. Вследствие этого рост цен на бензин и другие товары, и та рецессия, в которую входят Германия и ряд других европейских стран", – отметил член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Фото: © REUTERS/Bing Guan

Проблема № 2 – авиация Запада складывает крылья

Проблемы выявились и в других ключевых для Запада отраслях и сферах. Например, в авиации. Не так давно западные инженеры наперебой уверяли, что российской гражданской авиации чуть ли не пришел конец, ведь из-за санкций РФ мы не получаем новые европейские и американские самолеты, и весь отечественный авиапарк остается без обслуживания.

Так говорили в Европе, но что произошло на деле после новых санкций на Западе? По самым скромным подсчетам портала Newsweek, каждый месяц ломается около шести самолетов, а сами американцы массово отказываются от полетов на Boeing. В социальных сетях Запада особую популярность набирают видео о том, как избежать покупки билета на такой борт.

Американцев пугает и тот факт, что вокруг самой компании то и дело разгораются скандалы из-за загадочных смертей сотрудников.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Зураб Джавахадзе

Однако скрывать проблемы авиапроизводства все труднее и самим компаниям, и западным СМИ, которые уже открыто стали заявлять, что американские аэрокорпорации столкнулись с трудностями при ремонте и производстве новых самолетов. И все из-за введенных против России санкций.

Первое: мало кто знает, что до начала СВО российская компания производила комплектующие и ремонт популярного авиадвигателя в мире CFM-56, которым оснащены американские самолеты Boeing и Airbus.

Второе: Россия является важным поставщиком титана в мире, особенно в США. Так, например, американские компании в 2023 году купили российского титана на 1 миллиард долларов.

Оказывается, титановый сплав – основной компонент для изготовления обшивки самолета, крыльев и шасси. По мнению американского авиационного эксперта Рода Маккензи, США не смогут найти замену российскому титану в ближайшие 10 лет, потому что ни одна страна не сможет обеспечить такие же объемы поставок. И это серьезная проблема.

Третье: российские компании поставляли американским авиакорпорациям теплообменники, которые используются для систем кондиционирования воздуха на борту. Однако, после наложения санкций, США так и не смогли найти замену российским производителям, ведь новый поставщик с объемами производства не справляется.

"В этом отношении зависимость Соединенных Штатов от России в целом ряде критических отраслей является реальностью сегодняшнего дня, и Соединенные Штаты должны действовать с учетом этого, быть реалистами, понимать, что вводить санкции против России – это, прежде всего, наносить удар по собственной экономике", – заключил член правления Российской ассоциации политической науки.

В программе "Военная тайна" ведущий Игорь Прокопенко рассказывает и демонстрирует уникальные кадры с мест проведения военных конфликтов, а эксперты показывают зрителям мир военной промышленности.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1236401 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1236401')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1236401", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1236401', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1236401(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1236401(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })