window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 июня 2024, 15:09

"Все было забрызгано кровью": почему дело братьев-убийц раскололо мир

История братьев Менендес, которые жестоко убили родителей в 80-е
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Семья Менендес
Фото: © Скриншот видео

В США в 1990-е братья Лайл и Эрик Менендес чудом избежали смертного приговора. Им дали пожизненное за убийство собственных родителей.

Что толкнуло детей из обеспеченной семьи на хладнокровное убийство родителей? Почему сначала они оказались вне подозрений? И как удалось раскрыть подробности жуткой истории, разделившей Штаты на два лагеря? Рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Убийство супругов в роскошном особняке в Беверли-Хиллз

Выстрелы и кровь повсюду

Прошло больше 30 лет с момента вынесения приговора, а история братьев Менендес до сих пор будоражит миллионы людей. Дело о двойном убийстве в Беверли-Хиллз обернулось одним из самых громких скандальных процессов в истории американского судопроизводства. По мотивам этой истории вышло множество книг и документальных фильмов с поминутными реконструкциями.

Вечером 20 августа 1989 года в роскошном особняке в окрестностях Лос-Анджелеса, принадлежавшем семье Менендес, раздались выстрелы. В доме в этот момент находились Хосе, его жена Китти, сыновья Эрик и Лайл. 

Братья и вызвали полицию. Они сообщили, что кто-то проник в особняк и убил их родителей. Через считаные минуты полицейские прибыли на место. В гостиной патрульные нашли изувеченные тела супружеской пары.

"В людей не просто выстрелили их, по сути, расстреляли. То есть тела были сильно изуродованы, кровью было забрызгано просто все вокруг, в той гостиной, видимо, где произошло убийство. И начальник полиции Беверли-Хиллз признался, что это одно из самых жестоких убийств, которые он видел на своей памяти", – рассказал юрист Андрей Лухин.

Фото: © Скриншот видео

В Хосе Менендеса выстрелили шесть раз, в том числе в затылок. Он умер, даже не успев подняться с дивана. В Китти выпустили десять пуль, в том числе с близкого расстояния в лицо. Ее тело лежало в ногах супруга. Преступники замели следы: стерли отпечатки пальцев и забрали гильзы.

"С точки зрения психологии человек, который решил пойти на столь ужасное преступление, у него нет никаких уже психологических барьеров, ограничений. Зачастую такой характер говорит о том, что люди готовились к этому преступлению", – уточнил психолог кандидат медицинских наук Андрей Миронов.

Первые версии

Конкуренты по бизнесу или кубинская мафия

Сначала детективы не заподозрили сыновей в убийстве родителей. На момент преступления старшему из братьев – Лайлу – исполнился 21 год, Эрику – 19. Семья была очень богатой и влиятельной – Хосе Менендес работал топ-менеджером в известной звукозаписывающей компании, которая сотрудничала с крупными голливудскими студиями. 

В круг друзей и знакомых Менендесов входили знаменитости. Некоторые из них – например, актер Сильвестр Сталлоне – впоследствии выступили свидетелями по делу. Первоначальная версия: супругов расстреляли конкуренты по бизнесу или мафия.

Фото: © Скриншот видео

"Что касается версии данного убийства, тут изначально подумали на происхождение отца семейства, потому что он родился в Гаване, в столице Кубы, и, соответственно, возникли сначала подозрения на какие-то разборки, связанные с кубинскими группировками или бизнесом", – поделился юрист.

Однако у мафиозных расправ другой стиль. Бойцы преступных кланов редко нападали на дома – они старались подкараулить жертву где-нибудь на улице.

Гильзы с места преступления тоже обычно не забирали. Изучив детали, следователи отмели эту версию. А вот поведение Эрика и Лайла привлекло их внимание. Пока шло следствие, братья Менендес особенно не скорбели по убитым родителям, а жили на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

Как были установлены реальные убийцы

Закрученная история с любовницей психотерапевта

"Братья окунулись в очень интересную шопинг-терапию. Они сразу купили себе очень дорогие машины. Один из братьев потратил более 40 тысяч долларов просто на одежду. Все это говорит о том, что братья как будто вырвались из-под опеки родителей. Праздновали таким образом свою свободу", объяснил психолог.

Но долго наслаждаться этой свободой братья не смогли. Шокирующая правда вскрылась неожиданно. Эрик Менендес проболтался об убийстве родителей психотерапевту Леону Озиэлю.

Фото: © Скриншот видео

Эрик рассказал, что ружья они с братом купили за два дня до убийства по украденным документам, а после закопали их в горах. Психотерапевт записал эти признания на пленку и спрятал. Он хотел разбогатеть, шантажируя Эрика и Лайла, но этим планам помешала любовница врача – Джудалон Смит.

"Любовница данного психотерапевта, которая послушала разговор и с которой данный психотерапевт крайне не вовремя решил расстаться. Она сообщила в полицию, что слышала, что один из братьев как раз убил своих родителей, и полиция уже вышла на след братьев Менендес, и началось расследование именно в отношении них", – сказал юрист.

Почему двойное убийство раскололо Америку на две части

Братьев задержали, но рассмотрение дела по существу началось только через три года после их ареста. Все это время защита и обвинение спорили в суде по поводу пленок с признаниями Эрика и Лайла. Адвокаты требовали исключить их, так как записи нарушали врачебную тайну. Представители прокуратуры настаивали – это главная улика. В итоге суд приобщил к делу только часть пленок, но и этого было достаточно, чтобы доказать вину Эрика и Лайла. Братьям грозила смертная казнь или пожизненное заключение.

Сами обвиняемые настаивали, что расстреляли родителей вовсе не из-за многомиллионного наследства. Эрик и Лайл уверяли: их отец был тираном, который с раннего детства жестоко издевался над ними, а мать знала об этом, но ничего не сделала.

Фото: © Скриншот видео

"Придерживались позиции, что убийство было совершено по факту жестокого с ними обращения со стороны отца. То есть братья постоянно подвергались физическому насилию, эмоциональному, и в какой-то момент просто не выдержали и совершили данное убийство, а молчали по той причине, что, опять же, они боялись, им угрожали", – уточнил Андрей Лухин.

Однако многие были уверены: Эрик и Лайл просто давят на жалость, чтобы избежать смертной казни. За судебным процессом следил весь мир: заседания транслировали по телевидению в прямом эфире. Лайл и Эрик превратились в настоящих знаменитостей. Миллионы зрителей им сочувствовали.

"Судебное заседание Лайла и Эрика было уникально тем, что впервые было приглашено телевидение на это заседание. Многие люди им симпатизировали, хотели им помочь. Даже интересный факт, что до 50 женщин каждый день звонили и признавались в любви, пытались оказать какую-то помощь", – поделился психолог.

Фото: © Скриншот видео

28 июня 1996 года Эрик и Лайл Менендес последний раз выступили в суде. Через пять дней братьев приговорили к пожизненному заключению, без права на досрочное освобождение.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1235258 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1235258')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1235258", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1235258', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1235258(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1235258(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })