window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 июня 2024, 13:31

Шведские самолеты СААБ-340: что не так с "летающими радарами"

Эксперт Борисов заявил, что у ВСУ нет времени для обучения управлению шведскими самолетами СААБ-340
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Шведский самолет СААБ-340
Фото: © Скриншот видео

Западные страны собираются усилить возможности ВСУ в воздухе. Франция планирует передать Украине истребители "Мираж", правда, пока не уточняет их количество. А Швеция решила поделиться с Киевом уникальным оружием – двумя самолетами дальнего радиолокационного обнаружения СААБ-340. Эта машина, по сути, – "летающий радар", сканирующий воздушное пространство.

К какому классу относятся французские "Миражи" и какие бомбы могут нести? Как устроены шведские "летающие радары"? Как они работают в тандеме с истребителями и средствами ПВО? Смогут ли ВСУ с помощью шведских самолетов устраивать засады нашей авиации? И как Россия может им противостоять? Рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Французские истребители "Мираж"

Основные характеристики

Экипажи пары французских истребителей "Мираж" на опубликованном видео готовятся к тренировочному полету. Пилоты отрабатывают патрулирование и воздушный бой с противником.

Президент Франции заявил, что Париж собирается передать свои самолеты ВСУ. Украинские летчики начнут тренировки уже этим летом, обучение займет около полугода. Сколько именно самолетов готовы передать французы, пока неизвестно.

"Миражи" относятся к классу легких истребителей, как и американские "Боевые Соколы". Самолеты выполнены сразу в нескольких вариантах. Самые распространенные – это истребитель-перехватчик и бомбардировщик. Могут нести бомбы "Хаммер" и крылатые ракеты "Скальп", которые Париж уже передает Украине.

Фото: © Скриншот видео

Шведские самолеты СААБ-340

Как работают "летающие радары"

Западные страны решили значительно усилить потенциал ВСУ в воздухе. Швеция и вовсе пошла на неожиданный шаг – отправила в Киев два самолета дальнего радиолокационного обнаружения СААБ-340. Это достаточно редкая техника, которую используют для воздушной разведки.

В программе показаны кадры, на которых истребитель "Грифон" и самолет-разведчик СААБ-340 Военно-воздушных сил Таиланда проводят плановый полет. Королевство закупило у шведов звено истребителей и два "летающих разведчика". Всего было произведено 12 таких самолетов.

Половина из них – для шведских ВВС. Но в условиях мирного времени используют только четыре. Остальные два и передают Украине.

"Летающие радары" работают по тому же принципу, что и наземные радиолокационные станции, которые определяют, подсвечивают цели и наводят на них средства ПВО.

Фото: © Скриншот видео

Радар посылает в пространство серию мощных электромагнитных импульсов. Встретив на своем пути препятствие, они отражаются и возвращаются обратно к антеннам станции. По мощности такого отраженного сигнала можно определить точное направление и расстояние до цели.

Основная задача самолетов-разведчиков – обнаружение авиации и крылатых ракет противника. Но они могут работать и в режиме поверхностной радиолокационной разведки. То есть засекать местоположение ракетных комплексов и наземных РЛС.

"Он видит за горизонт на дальность до 450 километров, но, если, допустим, мы ставим помехи, ну, может быть, сокращается эта дальность до 350 километров, что, в общем-то, тоже немало", – сообщил военный эксперт, обозреватель "Российской газеты" Тимофей Борисов.

Технические характеристики "летающего радара"

Самолет создан на базе гражданского лайнера. Сам радар находится внутри прямоугольного корпуса, закрепленного над фюзеляжем. Способен одновременно обнаруживать около 100 целей. Правда, у радиолокационной станции есть так называемые мертвые зоны – в хвостовой и носовой частях. Обзор – 120 градусов по обеим сторонам планера. Проблема решается изменением курса самолета.

Фото: © Скриншот видео

"Локационная система, которая размещена на этом самолете, на борту – она работоспособная, хорошая. Это одна из новейших систем. И надо отметить, что у шведов в общем-то это развитая локационная структура, которой они много занимались, и управление воздушным движением обеспечивали, контроль по использованию воздушного пространства", – отметил генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

Экипаж "летающего радара"

Экипаж самолета – два пилота и четыре оператора. Они обрабатывают полученную информацию. Все данные выводятся на мониторы. В случае обнаружения цели координаты сначала передают на командные пункты. А затем – истребителям-перехватчикам или наземным зенитным комплексам, которые и поражают нужный объект.

Кто будет сидеть внутри шведских самолетов – вопрос риторический. На Украине таких специалистов нет.

"Ведь это не просто какие-то специалисты, которые должны разобраться с системой автомата или гранатомета, это гораздо более серьезные системы, это просто техника, которая, в общем-то, находится на передовой линии натовской мысли, и когда мы говорим о том, что нужно обучать, то мы должны понимать, что это не один месяц, не два месяца, а может быть не один даже год, а времени у ВСУ нет", – объяснил военный эксперт, обозреватель "Российской газеты" Тимофей Борисов.

Фото: © Скриншот видео

Где будут дежурить "летающие локаторы"

Самолеты позволят проводить разведку над территорией Украины – у линии фронта и на расстоянии 300 километров от границ России. Вероятнее всего, они будут дежурить на северном направлении.

"Я думаю, что где-то на уровне, если так по карте посмотреть, вот, северной части, северо-восточной части Украины, это где-то будет уровень все-таки Днепра, Киева, и не ближе. Да, иногда они могут залетать, но это кратковременно будет", – считает генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

Шведские "летающие локаторы" могут работать в связке со всеми западными боевыми самолетами. Поэтому, уверены эксперты, передача воздушных разведчиков Украине, в первую очередь, связана с поставками истребителей F-16. По данным Пентагона, первая группа украинских летчиков уже завершила обучение.

Фото: © Скриншот видео

Для чего ВСУ "воздушные радары"

ВСУ смогут использовать F-16 для засад против российской авиации. В Киеве так и не смогли найти противоядия от бомб с модулем управления и коррекции, которые утюжат оборону ВСУ по всей линии фронта.

В арсенале "Боевых Соколов" наверняка окажутся американские ракеты "Эмрэм" для воздушного боя. Их дальность поражения – 180 километров. Работают по принципу "выстрелил и забыл".

Но вот бортовые радиолокационные станции истребителей так далеко не видят. Их предел – 80 километров. Чтобы обнаружить самолет противника и прицелиться, как раз и нужны "воздушные радары". Самолеты-разведчики смогут следить за небом и предупреждать о появлении российской авиации.

"Базирование авиации или работу авиации в воздушном пространстве даже он контролировать может и передавать соответствующее управление, управляющие сигналы, информацию просто даже объективную передавать", – сообщил генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

Фото: © Скриншот видео

Еще такие самолеты-разведчики нужны для обнаружения крылатых ракет. В воздухе они могут зафиксировать полет боеприпасов намного раньше наземных РЛС. Это дает время расчету ПВО на подготовку к отражению атаки. Вероятнее всего, "воздушные радары" будут работать в тандеме с западными зенитными "Ирис-Т" и "Пэтриот", которые прикрывают украинский тыл.

"Летающие локаторы" – легкая мишень для российских ВВС

Встает вопрос, где будут базироваться шведские самолеты-разведчики. Ведь защищенных от ударов российской авиации аэродромов на Украине нет.

"Можно предположить, что базироваться они все-таки будут на территории НАТО, потому что поразить на земле их очень просто. У нас есть такие ракеты, которые при определенной такой подсветке бьют очень точно, и, можно сказать, что никуда, конечно же, эти самолеты не скроются от наших ракет", – уверен военный эксперт, обозреватель "Российской газеты" Тимофей Борисов.

В любом случае, два самолета на ход СВО вряд ли повлияют, уверены эксперты. Дело в том, что шведские "воздушные радары" могут работать в течение пяти часов. А дозаправка в воздухе в них не предусмотрена. То есть после каждого боевого задания самолеты будут вынуждены возвращаться на базу или же использовать на территории Украины аэродромы подскока, где могут стать легкой мишенью для нашей авиации.

Фото: © Скриншот видео

"Понимаете, когда фронт, грубо говоря, более тысячи километров протяженностью, и их работоспособность по 300 километров, соответственно, они половину фронта даже не перекрывают, а они ведь одновременно работать, наверное, не могут еще. То есть тут надо ротацию вести, подготовку", – полагает генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

У России есть необходимое оружие для уничтожения самолетов-разведчиков

Любопытно, но к передаче Украине самолетов-разведчиков скептически отнеслись даже в США. Американское издание "Форбс" пишет, что Россия начнет охотиться за ними с первого же дня. И для этого у нас есть все необходимое оружие.

"У нас на передовой мы можем выставить, в принципе, тоже километров за 50-100 до передовой. Это С-400, С-300 подтянуть. Мобильные у нас подразделения есть такие. А если учесть еще, что могут сработать по нему и ДРГ, специально подготовленные системы разведывательных комплектов и систем ПВО, в том числе, уже не говоря про истребительную авиацию – перехватчики, то для него очень проблематично летать высоко и близко к линии соприкосновения", – уточнил генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

В арсенале российской истребительной авиации есть ракеты для воздушного боя с максимальной дальностью поражения в 300 километров. А скорость полета достигает 6 махов.

Фото: © Скриншот видео

То есть стоит только самолету-разведчику приблизиться к российско-украинской границе, как он окажется на прицеле перехватчиков Миг-31 и Су-35.

"Это довольно-таки такая цель жирная, как говорят ПВОшники, она обладает очень большой такой хорошей заметностью, а это медленная цель, они летают всего на скорости 524 километра, в общем-то, уйти от ракеты у них не получится", – сказал военный эксперт, обозреватель "Российской газеты" Тимофей Борисов.

Российская авиация тоже работает в связке с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. Основной разведчик наших ВКС – это А-50. Создан на базе транспортника Ил-76.

Радиолокатор "Шмель" обнаружит самолет противника на расстоянии 600 километров. Может одновременно вести 150 целей. В салоне за противником наблюдают 10 человек экипажа.

Фото: © Скриншот видео

Какие самолеты-разведчики используют американцы

В США и странах НАТО для радиолокационной разведки используют самолет "Сентри" или же – "Часовой". По характеристикам он близок к российскому А-50. Один "воздушный локатор" может покрыть территорию размером с Польшу, а три – всю Центральную Европу. Ведут патрулирование в воздухе до шести часов. С дозаправкой – около 11. Но американские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения в интересах ВСУ работают нечасто.

"Они очень осторожно к этому относятся, потому что это дорогого удовольствия стоит система. Гонять ее каждый день, это, конечно, физически, может быть, даже невозможно, потому что надо же иметь в виду, что авиационных баз по всему миру у Соединенных Штатов Америки предостаточно. И им недостаточно этих сегодня 20-25 машин, которые летают еще", – сообщил генерал-майор ВВС России Владимир Попов.

У берегов Крыма и Краснодарского края чаще всего американцы используют разведывательный беспилотник "Глобал Хоук", который наматывает круги в нейтральных водах Черного моря. В отличие от самолетов-разведчиков тяжелые дроны могут находиться в воздухе около суток и все это время вести непрерывное наблюдение.

Аппаратура "Хоука" позволяет отслеживать обстановку даже у берегов Каспийского моря. Так американцы предупреждают ВСУ о пуске крылатых ракет и передают координаты объектов на территории России. Что в очередной раз подтверждает участие НАТО в конфликте на Украине.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1231624 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1231624')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1231624", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1231624', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1231624(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1231624(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })