window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 июня 2024, 15:11

По дороге писал СМС: загадочная пропажа 18-летнего туриста в Австралии

Загадка пропажи в Австралии 18-летнего бельгийского подростка Тейо Хейза
Следите за нашими новостями
в удобном формате
18-летний бельгиец Тео Хейз
Фото: © Скриншот видео

Пляж возле австралийского городка Байрон-Бей признали лучшим в мире. Эксперты в сфере туризма по достоинству оценили чистоту, розовато-кремовый песок на побережье и идеальные условия для серфинга. Ежегодно на этот пляж приезжают около двух миллионов туристов. В самом городе при этом проживают около шести тысяч человек. В 2019 году туда отправился 18-летний бельгиец Тео Хейз и бесследно исчез.

Что произошло, по версии следствия? Почему перемещения молодого человека в ту роковую ночь вызвали множество вопросов у полиции? И какие тревожные сообщения приходили близким Хейза с его смартфона? Об этом и многом другом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Пропажа Тео Хейза

Путешествовал по Австралии

"Молю вас. Если кто-то видел моего сына или хоть что-то знает о его местоположении, пожалуйста, сообщите мне", – говорил в обращении отец Тео Хейза Лоран Хейз.

Лоран Хейз отец пропавшего бельгийца Тео Хейза, – до последнего не терял надежды найти своего сына. Он прилетал в Австралию, сам участвовал в поисках, расклеивал листовки с фотографиями. Но все тщетно. Молодой человек будто испарился.

18-летний бельгиец Тео Хейз прилетел в Австралию в конце 2018 года. Он сперва навестил родственников и друзей, а затем отправился путешествовать по стране.

"Молодой парень Тео Хейз отличался достаточно мягким, миролюбивым характером, он не был буйным парнем, он не был бунтарем. Он был достаточно ответственным, он не употреблял ни наркотиков, ни сигарет. Через день, если не каждый день, звонил своей матери спрашивал, как у нее дела, рассказывал о своих впечатлениях", – рассказал журналист и публицист Руслан Панкратов.

Фото: © Скриншот видео

"Говорил, что соскучился по семье"

29 мая 2019 года Тео Хейз приехал в городок Байрон-Бэй с лучшим в мире пляжем. Он не планировал задерживаться там надолго. Уже 3 июня юноша собирался выехать в Сидней, а оттуда – улететь обратно в Бельгию.

"Незадолго до приезда в Байрон-Бэй он говорил, что уже немного устал от путешествия, что соскучился по семье и по дому", – поделился крестный отец Тео Жан Филипп Пектор.

Тео выгнали из бара, и больше его никто не видел

В Байрон-Бэе Тео Хейз остановился в небольшом хостеле на западе города. Там он познакомился с другими туристами и вместе с ними 3 мая пошел в местный клуб. Но отдохнуть как следует с новыми друзьями ему не удалось. Охранники быстро выставили Хейза из заведения. Им показалось, что молодой человек перебрал с алкоголем. Но был ли Тео на самом деле пьян – неизвестно. Показания очевидцев расходятся.

"Официально видеокамера в том же баре, они зафиксировали, что он выпил буквально два каких-то коктейля. Но одни говорят о том, что да, он был пьян. Другие говорят – "вы все врете, он был абсолютно трезвым, но даже если немножко выпил, он был не агрессивным, он был вежливым"", – уточнил Руслан Панкратов.

Фото: © Скриншот видео

Так или иначе, Тео Хейз не стал пререкаться с выгнавшими его охранниками. Он спокойно ушел из ночного клуба один, за час до полуночи, и с тех пор юношу больше никто не видел.

Что происходило с Тео Хейзом?

В номере остался даже паспорт

Родители Тео забеспокоились на следующий день, когда сын не вышел на связь. Но сразу поднимать тревогу не стали – мало ли, вдруг парень просто загулял. Однако время шло, а вестей от Тео все не было.

3 июня начали переживать уже сотрудники хостела – бельгийский турист должен был съехать в этот день, но в номере он не появлялся – даже паспорт не забрал.

"Не пошел в сторону своего хостела"

Работники гостиницы три дня безуспешно пытались связаться с молодым человеком, и 6 июня все же обратились к полицейским. Те сразу же посмотрели по камерам видеонаблюдения, куда Тео отправился после клуба. Перемещения юноши в ту роковую ночь вызвали у полиции множество вопросов.

"По идее, как говорят свидетели, он должен был направиться в свой хостел. Но по какой-то причине он не пошел в сторону своего хостела. Это тоже зафиксировали наружные камеры наблюдения", – заявил эксперт.

Фото: © Скриншот видео

Всю дорогу писал СМС-ки

Тео Хейз шел по безлюдной улице, уткнувшись в телефон. Полицейские изучили данные с его устройства и выяснили – молодой человек с помощью онлайн-карты проложил верный маршрут к хостелу, но почему-то ушел в противоположную сторону. Хотя, по словам друзей и близких юноши, он постоянно пользовался такими сервисами и всегда хорошо ориентировался на новом месте.

"И здесь еще одна есть загадка. Он вдруг сворачивает практически в непроходимую чащу. Он сворачивает туда и направляется даже не на пляж, а получается, как будто вдоль этого пляжа, по лесистой местности, где и троп-то не бывает", – говорит публицист.

Чаща, куда забрел Тео, находится в Национальном парке Араквал. Ночью там очень темно. Да и если не знать дорогу, выйти из этих зарослей к морю довольно сложно. Но, судя по геоданным с телефона Тео, он все же добрался до места под названием "Уютный уголок". Это пляж с белоснежным песком у скалистого мыса, на котором возвышается маяк.

"Самое важное то, что весь период времени с момента выхода из бара до момента последней активности интернета с его мобильного телефона, он постоянно писал СМС-ки, он постоянно находился на связи", – пояснил юрист Олег Колотушкин.

Фото: © Скриншот видео

Около часа ночи Тео Хейз послал СМС сводной сестре со словом "спасибо" на французском. Через минуту юноша отправил еще одно сообщение – своему другу Лоику.

Тот спросил Хейза, действительно ли Байрон-Бэй – рай для серферов. Тео подтвердил, что это так, и больше на связь не выходил. Его телефон отключился как раз в районе "Уютного уголка".

Как шли поиски пропавшего юноши

Все, что осталось – бейсболка

Полицейские искали Тео Хейза по всему Байрон-Бэю. Осматривали город с вертолета, запускали в небо беспилотники. Несколько раз проходили вместе с собаками по последнему маршруту бельгийца. Но единственное, что нашли – это бейсболку юноши, она лежала в кустах недалеко от пляжа. Больше никаких следов.

"Ни следов борьбы, убийства, которые должны всегда оставаться, ничего. Как будто человек просто вот был и исчез. Мы знаем, что полномасштабные поиски начались буквально через 6 дней. Это очень много. Время, конечно же, было упущено", – уточнил публицист.

Звонок от анонима

Родители Тео Хейза поначалу верили, что их сын найдется живым. Но со временем стало понятно – шансы отыскать юношу ничтожно малы. Шли дни, а кроме найденной в кустах бейсболки, у полицейских больше ничего не было. И вдруг, спустя несколько недель, у родственников появилась надежда, что Тео вернется домой.

"Его крестному отцу Жан-Филиппу поступает звонок от анонимного абонента, в котором он говорит о том, что Тео живой, здоровый, он в безопасности. И чтобы его вернуть родителям якобы похитители предлагают заплатить 300 тысяч долларов в биткоинах", – рассказал эксперт.

Фото: © Скриншот видео

Родители Тео Хейза готовы были заплатить сколько угодно, лишь бы вернуть сына. Но полицейские предупреждали – не стоит перечислять деньги непонятно кому. И оказались правы. Родственников юноши обманули. Никакого похищения не было.

"Было установлено, что это мошенники, которые на самом деле находились в Африке. И никоим образом не имеют отношения к Тео и тем более к данной местности", – подчеркнул юрист.

Признание погибшим

После долгих безуспешных поисков австралийские власти объявили награду 500 тысяч долларов за любую информацию, которая поможет найти бельгийского туриста. Но никто не откликнулся.

Осенью 2022 Тео Хейза признали погибшим.

Что могло случиться с Тео Хейзом: версии

Поднимался к маяку и сорвался

О том, что случилось с юношей в ту роковую ночь, следователи выдвигают разные предположения. По одной из версий, парень решил в темноте подняться к маяку на мысе Байрон, но сорвался с утеса в море и погиб. Однако родственники молодого человека не согласны с такой гипотезой.

Фото: © Скриншот видео

"Тео был очень ответственным и рассудительным. Он бы не полез ночью, в одиночку, на какой-то утес, не имея при этом даже никакого снаряжения. Это совершенно не в его духе", – утверждает мама Тео Хейза Винсиан Дельфорж.

Убийство

По другой версии, Тео Хейза убили. Перед тем, как свернуть в парк Араквал, юноша семь минут простоял на спортивной площадке недалеко от ночного клуба. Возможно, там он встретил кого-то из местных жителей. Незнакомец мог провести Тео через чащу к "Уютному уголку" и там же убить его, а затем избавиться от тела.

Но опять же – никаких подтверждающих это предположение улик полицейские не нашли.

По словам австралийского коронера, исчезновение 18-летнего туриста, видимо, навсегда останется неразгаданной тайной.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1225371 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1225371')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1225371', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1225371', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1225371(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1225371(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })