window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 мая 2024, 04:42

Полный симбиоз: оборонпром поможет в модернизации "гражданки"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Любой технологический прорыв сейчас – это прорыв и на поле боя, и на экономическом фронте. Из военной сферы инновации обязаны переходить в гражданский сектор.
Сотрудники в цехе сборки на заводе АО "Концерн "Калашников"
Фото: © ТАСС/Антон Новодережкин

Баланс действительно сверхважен. Причем не только с точки зрения затрат. Военные расходы Советского Союза составляли 13 процентов. За эти деньги мы строили лучшие в мире боевые самолеты, атомные подводные лодки и баллистические ракеты, создавали уникальные технологии. Но все это никоим образом не работало на экономику страны. О конверсии заговорили перед самым развалом СССР. Но она приобрела крайне уродливые формы. Излишний бюрократизм, максимальная непрозрачность под прикрытием секретности привели к тому, что оборонные предприятия начали выпускать сковородки. Да, были еще холодильники, радиоприемники. Но эта продукция ВПК стоила в разы дороже гражданских аналогов.

Полный симбиоз: оборонпром поможет в модернизации "гражданки"

В идеале оборонка и гражданская экономика должны быть своего рода сообщающимися сосудами, которые наполняют друг друга. Плюс необходима и конкуренция, которая повысит качество и снизит цену. Реализовать это действительно может только экономист с практическим опытом. А у Белоусова он есть. Именно он курировал политику импортозамещения в прежнем правительстве. И делал ставку не только на крупные предприятия. С учетом того, что в нашей стране после начала СВО появился так называемый народный оборонпром, это становится принципиально важным. Подробности – в материале корреспондента "Известий" Леонида Китраря.

Технологии приобрели критически важное значение

Ритмично работающая промышленность. Стабильная финансовая система. Заново выстроенная логистика. Теперь в общую экономику страны предстоит максимально точно и эффективно встроить экономику военную, объем которой существенно вырос. Главное правило озвучил новый министр обороны.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Александр Казаков

"Железобетонный принцип: ошибаться можно – врать нельзя", – подчеркнул глава Минобороны Андрей Белоусов.

Это относится не только к самой армии, но и ко всему военно-промышленному комплексу – тысячам предприятий, которые выполняют гособоронзаказ. На обеспечение безопасности страны заложены триллионы рублей.

"Напомню, что в середине 1980-х годов совокупные расходы Советского Союза на оборону и безопасность составляли примерно 13%. В 2024 году, в текущем году, у нас совокупные расходы на оборону и безопасность составят примерно 8,7%", – заявил президент России Владимир Путин.

Значительная статься расходов – модернизация производств и перспективные разработки. Тот же "Ланцет" до СВО был известен разве что военным экспертам. Сейчас он гроза всей натовской бронетехники. Как и новейшие российские танки Т-90, и первое в мире гиперзвуковое оружие – комплекс "Кинжал". Почти сразу выяснилось, американские Patriot противопоставить ему ничего не могут.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Александр Казаков

Любой технологический прорыв сейчас – это прорыв и на поле боя, и на экономическом фронте. Из военной сферы инновации обязаны переходить в гражданский сектор. И это еще одна из задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным.

"Нужно еще больше сделать для развития оборонных отраслей производства, но притом, что эти предприятия продолжают и работу по диверсификации, они должны быть готовы к переходу еще в большем объеме на выпуск гражданской продукции. Мы все это должны сделать при безусловном соблюдении принципов здоровой экономики и соблюдении макроэкономических принципов. Это чрезвычайно важная вещь. Мы ни в коем случае не должны допустить никаких перекосов в экономике и промышленности", – отметил Путин.

Гражданский "Альбатрос" помог военным

Пока нагляднее всего перенос технологий виден в отрасли БПЛА.

Беспилотник "Альбатрос М5" создавался для нужд сельского хозяйства. Потом им заинтересовались нефтяники, потом военные. После боевого применения в конструкцию внесли изменения – беспилотник стал летать дальше, видеть лучше и управляться надежнее. Теперь эти изменения перенесут и в гражданскую модификацию.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Зураб Джавахадзе

Записи с камер "Альбатроса" в зоне СВО. Аппарат хвалят наводчики за тихую работу, большую дальность и малую чувствительность к помехам. Тот же самый беспилотник выполняет максимально мирную работу – подсчитывает популяцию байкальских нерп.

"Мы уже имеем понимание, куда идем, куда движемся, какая техника нужна, какие нужны доработки. Ну и параллельно этому спрос вырос и на гражданском рынке", – подчеркнул руководитель отдела развития "Альбатроса" Михаил Гольдберг.

Военная экономика связана с бизнесом. Однако системного сотрудничества с небольшими предприятиями, по сути, не было. На это не раз обращал внимания президент, как, например, во время форума "Все для Победы" . Одна из участниц Екатерина Николаева рассказала, что шьет огнеупорную одежду для гонщиков и готова была работать для армии.

Сейчас небольшое предприятие производит комбинезоны для танкистов.

Фото: © ТАСС/Алексей Коновалов

"Танкисты – в настоящих полевых условиях, приближенных максимально к боевым. Тестируют это все", – отметила Екатерина.

Эта разработка попала в армию с подачи президента. Теперь такое взаимодействие масштабируют на всю страну. Владимир Путин подчеркнул это на совещании с представителями ВПК и новым министром обороны.

"По максимуму раскрыть Министерство обороны, для того чтобы впитать все самое лучшее, все самое современное и все, что можно и нужно использовать для успешной работы на поле боя нашим ребятам, нашим бойцам и нашим героям СВО. Кто быстрее осваивает новейшее оружие вооруженной борьбы, тот и побеждает. Мы должны быть на шаг впереди. У нас для этого все есть", – подчеркнул Путин.

Гражданская промышленность будет взаимодействовать с оборонной

Военная промышленность – это тысячи предприятий и научных центров, объединенных одной целью. Микроэлектроника, станкостроение, производство сплавов, лазеров, новых композитных материалов. Военные заказы дали импульс многим сферам производства. В том числе и тем, где мы нацелены на технологическое лидерство.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Андрей Эрштрем

Крайне продуманно собрана и команда: опытнейшие управленцы и промышленники. Профессиональному экономисту Андрею Белоусову "навести мосты" между военной и гражданской сферой будет, очевидно, проще. За плечами годы совместной работы с Минпромторгом.

"Мы должны сконцентрировать финансовые, административные ресурсы для достижения задач, о которых я уже сказал. При этом сделано это должно быть с умом, рачительно. Те средства, они не малые, которые выделяются на цели развития военной организации государства, должны быть использованы самым эффективным образом", – отметил Путин.

Несмотря на огромные суммы, которые заложены на обеспечение безопасности страны, социальная сфера остается неприкосновенной. Более того, чем успешнее будет развиваться промышленный сектор, причем в запланированной уже сейчас связке между военными и гражданскими, тем больше появится рабочих мест и конкурентоспособной, в том числе на международном рынке, продукции. Задача амбициозная, но ничего невыполнимого для России в ней нет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1221474 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1221474')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1221474', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1221474', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1221474(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1221474(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })