На этой неделе в немецком журнале Der Spiegel опубликовали информацию о том, что Джо Байден на партийном съезде в Чикаго в августе может заявить, что не пойдет на выборы, а вместо себя предложит Мишель Обаму, супругу бывшего президента Барака Обамы. Наши политологи назвали это обычным инфошумом, и, мол, его не стоит воспринимать всерьез. Да и в офисе самой Мишель Обамы заявили, что в этом году она точно не пойдет в президенты, и сама она в интервью сказала: "Политика – это тяжело. И люди, которые в нее попадают (...) должны хотеть этого. Это должно быть в вашей душе, потому что это так важно. В моей душе этого нет".
Может, и нет. Но еще в августе прошлого года информация о замене Байдена на Мишель Обаму уже появлялась, и в феврале, когда телекомпания Fox решила написать о возможных сменщиках Байдена, то снова обратили внимание на мадам Обаму, и в марте этого года тоже. Конечно, довольно часто Мишель Обама заявляет, что не хочет становиться кандидатом в президенты: Байден уже выиграл праймериз и официально считается кандидатом от демократов, но есть две проблемы.
Первая: если по социологии Байден будет проигрывать Трампу, как и сейчас, и не сможет хоть немного его опередить. И вторая: если он просто умрет. Причем 40 процентов избирателей в США уверены, что Байден точно не доживет до конца второго срока.
В 2019 году уже сообщалось, что демократы хотят сделать президентом женщину. Как раз шла вторая предвыборная кампания Трампа, и уже тогда демократы начали жестко раскручивать женское движение Me Too. Тогда, говоря о кандидате-женщине, подразумевали именно Мишель Обаму. Да, у нее не было политического опыта, она не была губернатором или сенатором. Но ее знают все. И у нее есть муж Барак Обама, который, как говорят, до сих пор управляет внешней политикой через глубинное государство и через Госдепартамент. А самое главное, для нас, конечно, странное: родственные связи в политике США – это просто святое. Демократия? Нет, именно родственные отношения высоких политиков. Подробнее – в программе "Добровэфире".