window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 мая 2024, 01:22

Не вкус, но хруст: кто заставляет европейцев есть насекомых

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Еда из насекомых – устойчивый нарратив западной повестки. В мейнстримных медиа инновационный подход редко подвергают критике.
Признание "я ем жуков" на футболке
Фото: © Скриншот видео

За время правления Урсулы фон дер Ляйен совокупный ВВП Евросоюза только снижался. И прогнозы для ЕС не очень утешительные. И это не просто макроэкономические данные. Они прямо отражаются на кошельках европейских жителей, например, в виде цен на продукты и коммуналку. Власти пытаются заставить их сократить потребление. И вот тут в ход идут самые разные манипуляции. 

Например, запущен новый тренд. Мыться каждый день – это, оказывается, вредно для здоровья. Горячий душ приводит к проблемам с сердцем, а обычный разрушает микробиом кожи и тем самым открывает дорогу бактериям. Лучше вместо душа просто протирать себя влажной губкой. При этом всячески подчеркивается еще и экологичность такого поведения. Мало того, что сохраняешь здоровье, также и помогаешь природе. 

Еще один способ манипулирования кошельками с помощью зеленой повестки касается уже продуктов питания. Все дело идет к тому, что под запретом могут оказаться мясо, молоко и творог и все их производные. Корреспондент "Известий" Анна Жихарева продолжит.

Не вкус, но хруст: кто заставляет европейцев есть насекомых

Британцев пытаются заинтересовать съедобными насекомыми

Признание "я ем жуков" на футболке в этом ресторане никого не удивляет. Здесь все так делают. На двери же еще более пугающая надпись "Добро пожаловать в будущее".

Здесь нет ни единого блюда, в котором не было бы сверчков и тараканов: из них делают стейки, добавляют в котлеты, в салаты, в хумус, и даже напитки и десерты здесь из насекомых.

В меню указано, как именно в блюде использован сверчковый ингредиент: в виде муки, фарша, порублен кусками или насекомые подаются целиком. 

Владельцы ресторана делятся данными: белка в насекомых якобы на 50% больше, чем в говядине, железа больше, чем в шпинате, а кальция – чем в молоке. 

Фото: © Скриншот видео

"Мы открыли ресторан с блюдами на основе жуков, чтобы дать как можно большему числу людей опыт ощущений, разрушить предубеждения о том, какими должны быть насекомые на вкус", – говорит основатель ресторана Yum Bug Ааорн.

Еда из насекомых – устойчивый нарратив западной повестки. В мейнстримных медиа инновационный подход редко подвергают критике. 

"Цель моей жизни в том, чтобы вывести жука, который будет на вкус как бекон", – говорит гендиректор компании по производству съедобных насекомых Вирджиния Эмери.

"Мы в середине периода массового вымирания видов. При этом население планеты растет! Нам нужно решиться на перемены", – считает основатель фермы по производству жуков Сара Бейнон.

"Насекомые оставались традиционной пищей Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки на протяжении веков! Тысячелетий!" – заявил исследователь пищевого поведения Джованни Согари.

Ученые почти не переживают, что переход на этот непривычный для человека тип питания может быть слишком резким.

Фото: © Скриншот видео

"Проблема поедания насекомых существует только в нашей голове! Мы ассоциируем их с чем-то нечистым. Но если посмотреть на креветку и кузнечика, то обнаружим сходства", – заявила сотрудница факультета биотехнологии и пищевых наук Вроцлавского университета Анна Жолнерчик.

Животноводство в Британии объявили вредным

Британский истеблишмент продолжает убеждать сограждан: современная система сельского хозяйства, якобы наносит ущерб окружающей среде. Поэтому необходима новая стратегия потребления. Ее ключевой пункт: за следующие 10 лет британцы должны сократить потребление мяса на треть.

Об этой стратегии несколько лет назад писал Guardian. Основной посыл: 85 процентов сельхозземель используют для кормления скота, процесс усугубляет проблему глобального потепления и при этом дает людям только 32 процента калорий. Поэтому нужно срочно отказаться от мяса. Простые британцы и так это давно делают.

Вот тот же Guardian в минувшем году писал: потребление мяса в Великобритании на самом низком уровне с момента начала наблюдений, то есть с середины 70-х, а за последние 10 лет упало на 15% Это заметили и простые британцы.

Фото: © Скриншот видео

Инфляцию британцы видят своими глазами и чувствуют на вкус. Подсолнечное масло за два года подорожало в два раза, сыр, мука и крупы – на 50%. Как и мясо. Если раньше этот килограмм свиных стейков можно было купить за четыре фунта, то теперь это больше 10.

Но отказываться от мяса гораздо приятнее не потому, что не хватает денег, а во имя спасения планеты. И не важно, что не все ученые согласны с тем, что животноводство вредит планете. 

Борьба за экологию в последнее время приобретает все более радикальные формы. 

Западные страны последовательно наносили вред окружающей среде в предыдущие полторы сотни лет, когда шли по пути индустриальных революций, а теперь требуют, чтобы весь мир за это платил.

Изменение климата действительно происходит. За последние 100 лет земля нагрелась более чем на градус. Вопрос лишь в том, что движет теми, кто продвигает зеленую повестку.

"Глобальное потепление и защита окружающей среды – самая быстрорастущая индустрия в мире! Интеллектуалы вцепились в него зубами. Нам нужно вырезать всех свиней. Мы должны убить всех овец, истребить всех коров", – говорит заммэра Лондона Ричард Барнс.

Фото: © Скриншот видео

У борьбы за будущее планеты двойное дно. Например, уже ясно, что отказ от атомной энергетики – самой чистой из возможных – это не борьба за климат, а лобби промышленников из других секторов.

Так и история с отказом от мяса – это не про экологию, а про деньги. Конкретно деньги британцев, которые из-за проводимой их лидерами политики могут позволить себе все меньше. И деньги тех, кто на экоповестке зарабатывает: от хозяев ферм по производству насекомых до глобальных элит. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1216912 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1216912')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1216912', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1216912', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1216912(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1216912(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })