В ожидании беды
Самарская область, Ташелка. В течение нескольких суток местные со страхом ждали, что дамба не выдержит и огромный поток не оставит от поселка камня на камне.
"Откачивали воду, все-таки отстояли. Ну а на следующий год разве будут это делать?"
Нина Кирбитова живет в Ташелке с девяностых годов. Ее участок тонет каждую весну.
"Вода стояла два года подряд. В цокольном этаже все разорвало, всю электрику, все затопило буквально", – вспоминает женщина.
Дамбу в Ташелке построили почти 30 лет назад, и на такое половодье она рассчитана не была. Сейчас потрепанному сооружению требуется ремонт. Найти бы, кто этим займется.
"Юридически этой бетонной конструкции здесь нет. Дорога есть, земельный участок – тоже. А вот этой дамбы ни на картах, ни по документам не существует. И все последние несколько лет администрация пытается найти хозяина этого бетонного сооружения, чтобы его реконструировать, увеличить пропускную способность и спасти население от паводков. Но и хозяина здесь тоже нет", – объяснил корреспондент.
Основная задача – увеличить пропускную способность дамбы. Но глава Ташелки Алексей Бабич говорит, что в селе на это денег нет. А в районной администрации, похоже, и вовсе проблему пытаются не замечать. И даже обвиняют самих пострадавших.
"Строиться и вводить потом, получать разрешение по суду в зоне подтопления и потом жаловаться, что нас топит – это тоже нужно иметь совесть", – заявил замглавы Ставропольского района Самарской области Олег Ивахин.
А дамбу и вовсе пытаются как бы спихнуть на баланс областной администрации.
"Сам земельный участок находится в собственности Самарской области, о чем мы им и пишем в минимущества", – добавил чиновник.
Бесхозных гидросооружений на конец 2023 года по всей стране насчитали больше двух тысяч. И почти везде ситуация идентична: денег на реконструкцию нужно немало, а потому и обслуживать дамбы и насыпи желающих нет.