в удобном формате
91-й день рождения сегодня отмечает Леонид Рошаль – "Детский доктор мира", до сих пор, несмотря на возраст, помогающий тысячам пациентов. Вместе со своим благотворительным фондом и коллегами он спасает жизни в самых горячих точках планеты, включая, конечно, зону СВО. А в его НИИ неотложной детской хирургии каждый год проводят более 10 тысяч операций. Сейчас врачи способны на то, что в юности самого Рошаля казалось фантастикой. Корреспондент "Известий" Денис Воробьев расскажет о пути уникального человека, который всю жизнь верен мечте и призванию.
Непривычно даже для самого себя Леонид Рошаль дает интервью без стетоскопа. Инструмент в руках мастера уже стал символом тысяч спасенных жизней, детских жизней. Еще в 90-х журналисты прозвали его Детским доктором мира. Впрочем, сам он пафосных речей избегает.
О мечте
"И до меня были хирурги детские, которые оперировали новорожденных, но я был один из них, когда только создавались детские хирургические отделения для новорожденных... В пятом классе писали сочинение, кем ты хочешь быть, и я написал сочинение, что я хочу быть хирургом и вырезать аппендициты. Вот я стал хирургом и вырезаю не только аппендициты. Так что мечта детства у меня сбылась", – говорит президент НИИ детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты, Герой Труда РФ Леонид Рошаль.
"Главное – чтобы были высококлассные специалисты"
Больше 10 тысяч операций в год – это примерно 50 каждые сутки. За жизнь и здоровье юных пациентов ведут борьбу ежедневно. Как полвека назад молодой врач Рошаль хватался за иностранные книги по хирургии, так и сейчас все новое внедряет команда профессионалов.
"Подбираешь так, чтобы тыл был спокоен, и главное – чтобы были высококлассные специалисты. Мне не стыдно за тех ребят, которые мотались вместе со мной по всему миру и продолжали заниматься этим до сих пор. И сейчас бригада нашего института работает в Луганской республиканской больнице, сменяя друг друга", – отметил Леонид Рошаль.
Детская жизнь
В деле врача нет места политике, национальности, религии, говорит Леонид Рошаль. Есть детская жизнь, которая еще не знает значения этих слов.
"Большинство детей, чем меньше возраст, они все же с большей добротой, добротой и искренностью в оценке ситуации, событий конкретных. Что нравится, а что не нравится: они говорят то, что думают чаще всего, не обращают внимание дети, какое впечатление это произведет на взрослых", – объясняет Леонид Рошаль.
Благотворительный фонд
Благотворительный фонд доктора Рошаля работает в самых горячих точках мира. Активнее всего медики работают с ранеными в зоне специальной военной операции. Закупаются лекарства, собираются деньги на реабилитацию детей после пулевых и минно-взрывных травм в результате террористических атак ВСУ по мирным кварталам.
"Вот сейчас мы будем помогать луганской больнице, закупать инструментарий для работы с детьми, имеющими обширные раны. Это специальные зажимы и другие аппараты. В ближайшее время привезем туда. И сейчас каждая командировка не с пустыми руками", – подчеркивает Леонид Рошаль.
"Норд-Ост"
Леонид Рошаль всегда остается верен клятве. Даже во время трагедии "Норд-Оста" он, не задумываясь, отправился на переговоры с террористами. И еще неизвестно, кто боялся больше. При входе в здание театрального центра Мовсар Бараев, главарь террористической группы, лично выхватил у Рошаля стетоскоп, боясь встроенной прослушки.
"Нам это в принципе удалось сделать, а сделали бы еще больше, если бы Бараев, я с ним встречался, не обманул бы нас и в последний момент не отпустил бы семь–десять детей, а отпустил бы всех детей, как он обещал. Но все, не только дети, были обеспечены лекарствами", – вспоминает доктор.
Пусть инструмент на шее сменился галстуком, а вместо халата – пиджак со звездой Героя Труда, Леонид Рошаль продолжает в свой 91 год помогать тысячам пациентов и воспитывать новое поколение врачей детской хирургии.