window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 апреля 2024, 01:45

Хрупкое равновесие: почему Иран и Израиль не начали войну

Конфликт заставил многих на Западе задуматься, а в случае реальной угрозы НАТО заступится за своих, или также попросит успокоиться, как Байден уговорил Нетаньяху?
Атака Ирана на Израиль, работает ПВО
Фото: © REUTERS/Amir Cohen
Читать ren.tv в

В субботу конгресс США все-таки принимает пакет законов о помощи Украине. Один из них предусматривает конфискацию замороженных российских активов в пользу Киева. По сути речь идет о разбое государственного масштаба. По разным данным, в Штатах заморожено наших активов на сумму пять миллиардов долларов. Но дело не в размере, а в принципе. 

Нарушено не только международное право, но и конституция самих Штатов, которая предусматривает неприкосновенность частной собственности. А это уже подрывает доверие инвесторов из других стран и к самим Штатам, и к доллару. Москва, очевидно, готова к такому сценарию. 

Еще в пятницу МИД России предупредил, что наша страна будет руководствоваться принципом взаимности. Мы располагаем значительным объемом западных средств и имущества. Соответственно подготовлен и широкий арсенал ответных действий. Что касается Киева, несмотря на всю его радость, то ждать ему быстрой допомоги точно не стоит. Впереди еще утверждение в сенате, а он сейчас на каникулах.

Хрупкое равновесие: почему Иран и Израиль не начали войну

Впрочем, как утверждает Washington Post, еще до принятия закона Пентагон начал собирать запасы для скорейшей отправки ВСУ. Речь идет об артиллерийских снарядах, ракетах для систем ПВО и беспилотников. Есть три момента, которые обращают на себя внимание. Во-первых, теперь за все придется платить – вся помощь оформляется как кредит. 

Причем следить будут строго. 26 миллионов долларов выделяются только на надзор за использованием средств. Во-вторых, Киев увидит всего лишь 8 миллиардов из обещанных 60 с небольшим. Большая часть суммы будет работать на американскую экономику. 

В-третьих, все те же комплексы ATACMS. Законопроект предписывает Байдену отправить их на Украину, но с оговоркой. Поставка может быть отозвана, если она будет угрожать национальной безопасности США. И дело не только в том, что запасов этих ОТРК у Вашингтона немного. Зеленский становится все более неуправляемым. 

Взять те же атаки беспилотников на предприятия российского ТЭК, которые Белый дом требовал прекратить. Там понимают, что последствия таких атак могут обернуться глобальным энергетическим кризисом. Но Зеленский не стратег, а скорее маньяк.

Фото: © REUTERS/Thomas Peter

На этой неделе Минобороны России сообщает об уничтожении украинского беспилотника в Мордовии. Что было целью, не сообщается. Но надо понимать, что именно в этом российском регионе находится уникальная РЛС "Контейнер", которая является частью системы раннего предупреждения. 

В соответствии с нашей оборонительной доктриной, нападение на нее – это повод для применения ядерного оружия, поскольку такая атака расценивается как срыв ответных действий стратегических сил. В Киеве, отдавая приказ о нападении, не могли этого не понимать. Зачем нужна такая провокация, тоже понятно – заставить НАТО напрямую вступить в конфликт. 

Зеленского в буквальном смысле взбесило, что страны альянса встали на защиту Израиля, а помогать ему никто не собирается. Но именно сценарий событий на Ближнем Востоке демонстрирует, что Штаты в любом случае не пойдут дальше определенной черты. Военкор "Известий" Валентин Трушнин объяснит почему – на примере последних дней.

Иран и Израиль обменялись ударами и заявили о своей победе

На этой неделе мир стоял на пороге глобальной войны. Постоял немного и сделал шаг назад. Удар Израиля по иранской военной базе в городе Исфахан 19 апреля позволил обеим сторонам объявить о своей победе.

"То, что произошло прошлой ночью, не было "ударом". Эти два или три удара были больше похожи на игрушки, с которыми играют наши дети. Это не стоило того, чтобы сообщать нам о чем-то заранее. Если Израиль хочет заняться авантюризмом и действовать против интересов Ирана, то наш следующий ответ будет незамедлительным. Мы будем действовать на максимальном уровне", – заявил глава МИД Ирана Амир Абдоллахиян.

Фото: © REUTERS/Majid Asgaripour/WANA (West Asia News Agency)

На фоне первых воинственных заявлений, которые звучали в Израиле сразу после иранского предупредительного удара (тогда многие предлагали снести все атомные объекты Ирана), запуск нескольких ракет выглядит как компромиссное решение.

"Они понимают, что большая война может привести и к уничтожению Ирана, и к уничтожению Израиля. А вдруг у них окажется ядерное оружие? А вы можете себе представить, если хоть одна бомба упадет на Израиль, и он перестанет существовать или хоть одна бомба упадет атомная на Иран, а там ядерные реакторы. Поэтому эта ситуация такого апокалипсиса и то, что нас пугают третьей мировой войной, – реально", – подчеркнул генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук Владимир Овчинский.

Стороны боятся показаться слабыми

Ввязаться в конфликт на Ближнем Востоке намного проще, чем из него выйти. Обе стороны боятся показаться слабыми. Единственный более-менее рабочий вариант, как из этого всего выбраться, – это обмен демонстрационными, постепенно затухающими ударами.

Именно этот процесс мы сейчас и наблюдаем. Попытку сохранить лицо и при этом избежать эскалации.

"Одни настаивают на сильном ответе и мести, другие продвигают идею ограниченной реакции с целью сохранить союзников в регионе. И я думаю, что все последние несколько дней Израиль пытался понять, как найти золотую середину между этими двумя силами. С одной стороны вам нужно ответить, с другой – вам нельзя переборщить", – подчеркнул старший научный сотрудник британско-израильского центра исследований и коммуникаций Калев Бен Дор.

Вот только это очень нестабильная система – Израилю нужно и отношения с Западом не испортить, и как-то удовлетворить запросы внутренних "ястребов".

Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Avi Ohayon/Israel Gpo

"На Нетаньяху давят и внутри страны, ему нужно быть "военным лидером", чтобы оставаться у власти. Войны обеспечивают ему власть. Так что сложно сказать, к чему он прислушается. К Байдену или к собственным амбициям и сохранению власти. Это сложный выбор", – считает обозреватель издания The Huffington Post Блейк Флитвуд.

После взаимных обстрелов Ирана и Израиля к НАТО у многих возникли вопросы

А еще Нетаньяху, судя по всему, все же боится разозлить Иран. Отражение атаки 14 апреля обошлось Израилю в миллиард с лишним долларов. Тегеран при этом потратил лишь малую часть своих старых ракет. А что, если он ударит сильнее?

"Нетаньяху не самоубийца. Он знает, какие будут последствия. Для Ирана это была успешная атака. Потому что она показала всему миру, что Израиль слаб и ему нужны ООН, США, Франция, Британия и Германия для своей защиты от иранских дронов и ракет. То есть, Израиль не может сам защищать себя. И без Запада он очень хрупок. Таково послание. И в этом успех", – убежден журналист Элайджа Магниер.

Это, кстати, подпортило отношения между Израилем и Украиной. Зеленский выступил с весьма неделикатным заявлением – почему это Израилю помогают, а нам нет?

"Израиль сам по себе не смог бы защититься от такого мощного удара. И здесь, безусловно, применили ПВО и авиацию. Применили как раз то, чего Украине, откровенно говоря, не хватает", – заявил президент Украины Владимир Зеленский.

Фото: © Global Look Press/photothek.dex/IMAGO/Felix Zahn

И еще этот конфликт заставил многих на Западе задуматься: а в случае реальной угрозы НАТО заступится за своих, или также попросит успокоиться, как Байден уговорил Нетаньяху?

"О разрешении конфликта в целом говорить очень сложно, потому что с израильской точки зрения он экзистенциальный и с иранской тоже. В каком-то смысле, потому что часть иранской идеологии построена на противодействии Израилю, с израильской точки зрения Иран представляет угрозу для безопасности в регионе", – заявила научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО РАН Людмила Самарская.

В итоге пока на Ближнем Востоке установилось хрупкое равновесие. Открытое пламя удалось сбить, но конфликт продолжает активно тлеть.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1212682 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1212682')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1212682', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1212682', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1212682(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1212682(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })