window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 апреля 2024, 17:56

Бои в районе Часова Яра: в чем преимущество российских военных

Эксперт Липовой рассказал, какую тактику используют российские военные, продвигаясь к Часову Яру
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Российские военные во время штурма "Часова Яра"
Фото: © Скриншот видео

На опубликованном видео российские десантники готовятся к боевому заданию: надевают экипировку, проверяют оружие и патроны. К цели выдвигаются на боевых машинах десанта, быстро преодолевают опасную зону и высаживаются прямо у вражеских позиций. Так начался штурм Часова Яра. Захватив несколько опорных пунктов на окраинах города, российские войска начали усиливать давление на гарнизон ВСУ. Ударные дроны сбрасывают боеприпасы на головы националистов днем и ночью. По позициям ВСУ бьют гаубицы и пушки, поддерживая огнем атакующие отряды. Штурмовая авиация пускает по опорным пунктам неуправляемые ракеты.

Как Часов Яр превратился в один из самых мощных укрепрайонов ВСУ? В чем особенность этого города-крепости? И какую тактику использует российская армия, продвигаясь к Часову Яру? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ (в выпуске за 13 апреля).

Как ВСУ превратили Часов Яр в укрепрайон

Именно в Часов Яр уцелевшие боевики ВСУ отходили после потери Артемовска в 2023 году. Между городами около 10 километров. Все это время националисты превращали город в мощный укрепрайон: возвели замаскированные пулеметные и артиллерийские позиции. Каждое здание или частный дом – потенциальная огневая точка. В подвалах оборудованы опорные пункты, штабы и склады, а подземные укрытия соединяются траншеями.

"Как будто сама природа постаралась, чтобы там кто-то имел возможность обороняться. Потому что Часов Яр – это выработка глины. То есть там он весь вырыт и подрыт, изрыт и перерыт. Там есть очень много природного ландшафта, за которым можно укрыться", – отметила военный обозреватель Ирина Альшаева.

Ожесточенные бои идут уже в пригороде Часова Яра и на его окраинах. Российские войска прорвали оборону ВСУ у микрорайона Канал, который состоит из многоэтажек. В них националисты оборудовали пункты наблюдения и позиции противотанковых комплексов.

Почему Часов Яр так важен для Украины

Часов Яр считается менее укрепленным, чем Авдеевка. Город в три раза меньше, но новой "крепостью" ВСУ Часов Яр выбран не случайно. На стороне украинской армии география местности.

Фото: © Скриншот видео

Часов Яр построен на возвышенности: перепад высот – более 100 метров. Такой рельеф дает эффективно обороняться, так как местность хорошо просматривается на несколько километров. Канал Северский Донец – Донбасс разделяет Часов Яр на две части. Основная городская застройка находится на правом берегу, а на левом расположен район под названием Канал. Кроме того, в городе несколько промышленных зон. Это огнеупорный комбинат, ремонтный завод и бывшее предприятие по производству железобетонных конструкций.

Часов Яр стратегически важен для Киева. Это крупный логистический центр, через который ВСУ перебрасывают резервы, бронетехнику и вооружение. В шести километрах от города начинается населенный пункт Константиновка. Это последняя "крепость" ВСУ на пути к Краматорску и Славянску.

"Киевский режим заинтересован как можно дольше замедлить продвижение наших штурмовых групп. Он выигрывает время в надежде на то, что наконец-то придет долгожданная помощь из-за океана, долгожданные обещания исполнятся со стороны НАТО", – пояснил генерал-майор Герой Российской Федерации Сергей Липовой.

Подземные ходы, бункеры и другие укрытия

Основная линия обороны ВСУ идет по каналу Северский Донец – Донбасс. Его ширина в некоторых местах достигает 40 метров. Сегодня канал осушен: по сути, он превратился в огромный противотанковый ров, все подступы к нему заминированы. Главный узел обороны ВСУ в Часовом Яре – промышленный комбинат. Националисты используют его цеха для расположения личного состава, боеприпасов и техники. Сегодня на комбинате располагаются несколько подразделений территориальной обороны ВСУ.

Фото: © Скриншот видео

"Этот комбинат, Часовоярский огнеупорный, является градообразующим. Он состоит из множества цехов, подземных ходов, бункеров, горнов-печей, обрабатывающих глину. И конечно, это выгодная точка, в которой можно укрыться", – заметила Альшаева.

В Часов Яр украинский Генштаб перебрасывает подкрепление сразу с нескольких направлений: запорожского, херсонского и купянского. В город Сырский планировал отправить и печально известную третью штурмовую бригаду, созданную на базе нацбатальонов. Именно это подразделение пыталось удержать Артемовск, а затем и Авдеевку. Но националисты саботировали приказ командования и отказались передислоцироваться в Часов Яр.

Что представляет из себя украинская бригада "Холодный Яр"

Сейчас основную ударную силу ВСУ в городе представляет 93-я механизированная бригада "Холодный Яр" – одно из самых боеспособных подразделений украинской армии. Еще до начала СВО военнослужащие этой бригады проходили обучение на западных полигонах. И даже участвовали в ежегодных учениях НАТО "Объединенная решимость" как полноценное подразделение Альянса. На тренировках отрабатывали танковый бой и штурм на бронетехнике.

Фото: © Скриншот видео

Бригада "Холодный Яр" понесла большие потери под Соледаром и Артемовском, после чего в нее влили свежую кровь, пополнив новобранцами.

"По сообщениям украинских СМИ и официальных лиц, группировка в ВСУ в Часовом Яре может составлять порядка 10 тысяч военных, как это было в Авдеевке", – сказала Альшаева.

ВСУ постоянно контратакуют, пытаясь сдерживать российскую армию на подступах к Часову Яру, но пока безрезультатно. Украинской армии приходится держать удар широким фронтом. Наши войска штурмуют город, используя тактику "тройного удара". То есть одновременно атакуют напрямую и с флангов – на юге и севере.

Как российские войска штурмуют Часов Яр

В Сеть попали кадры, на которых операторы дронов поражают огневые точки ВСУ, оборудованные в домах поселка Богдановка, севернее Часова Яра. Нашим штурмовым отрядам удалось выбить националистов из этого населенного пункта, что позволило занять господствующие высоты. Оттуда бойцы держат под огневым контролем часть микрорайона Канал.

Фото: © Скриншот видео

На юге Часова Яра российские подразделения освободили поселок Красное, где также заняли важные высоты. С них хорошо просматриваются транспортные артерии, которые снабжают гарнизон ВСУ. Еще два южных поселка, Клещеевка и Курдюмовка, под постоянным обстрелом авиации и артиллерии.

"Тактика взятия в окружение, создание котлов это наиболее эффективно на сегодняшний день. Когда продвижение идет с запада, с востока, с севера, с юга заходят, перерезают все коммуникации. Противник быстро начинает выдыхаться, тем более мотивации у них немного", – рассказал Липовой.

Часов Яр – сложный город для наступления, поэтому наши штурмовые отряды действуют осторожно. Сначала работает разведка: российские беспилотники круглосуточно патрулируют линию фронта и, как только на прицеле появляется украинская техника или пехота, координаты передают операторам ударных дронов.

По укреплениям работает артиллерия: расчеты реактивных систем залпового огня применяют тактику "огневой карусели". То есть по цели непрерывно бьют сразу несколько установок, которые после залпа сменяют друг друга.

Фото: © Скриншот видео

Главное преимущество наших военных

А самое главное – у российской армии есть огромное преимущество. Это управляемые авиабомбы, которые ровняют с землей даже подземные укрепления. Боеприпасы сносят подготовленные позиции ВСУ теперь не только перед штурмовыми атаками, а круглосуточно.

"Действительно, там активизировалась наша авиация, частота ударов и глубина их увеличилась. Российские летчики туда перенесли тактику, которую использовали в Сирии, тактику поочередного уничтожения целей. Они зачищают леса, например, бомбами РБК-500У, затем сносят заграждения, затем работают по высоткам", – говорит военный обозреватель.

Какие тактики РФ использует на авдеевском направлении

По такой же тактике наша армия действует и на авдеевском направлении. Это еще один горячий участок фронта, где российские подразделения выдавливают ВСУ в глубину обороны. На кадрах, попавших в Сеть, российский флаг развевается над селом Первомайским. Его освобождение дает нашей армии контроль над соседними поселками Нетайлово и Карловка, куда отступили националисты. И вероятно, их оборона не будет для ВСУ простой. Российские военные имеют превосходство в количестве боеприпасов и техники.

Фото: © Скриншот видео

Удар по позициям ВСУ под Очеретином – националисты обустроили места дислокации в районе дачных участков. Фронт методично сдвигается в сторону этого поселка, через Очеретино идет снабжение ВСУ на авдеевском направлении.

"Российские войска продвигаются на авдеевском направлении быстро. Такое продвижение обусловлено тем, что украинские войска были вынуждены спешно отходить из Авдеевки, к чему они не готовились. Отходят они сейчас на пустые поля и в населенные пункты, которые они не успели подготовить к этому", – отметила Альшаева.

Очеретино и Часов Яр – ключ к освобождению Донбасса. Украинский Генштаб спешно перебрасывает подкрепления, чтобы остановить российскую армию. Но ротацию резервов методично срывают наши ракетчики: 9 апреля расчеты комплекса "Искандер" нанесли серию мощных ударов по железнодорожным станциям и эшелонам ВСУ в Константиновке, Славянске и Дружковке. 

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1211562 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1211562')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1211562", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1211562', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1211562(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1211562(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })