– Ребята, на самом деле, с серьезным характером, которые вот так с "тэ-э-мкой" (противотанковой миной. – Прим. РЕН ТВ) подползают.
– Да, максимально. Потому что их ведут по птичке. И на отход у них – буквально секунды. Есть определенные "бомберы", у которых за плечами не первый выход такой боевой, – отмечает Фитиль.
Фитиль передает нас артиллеристам. На позициях командир орудия просит не отвлекать. Его Д-20 обрабатывает сначала посадку за Первомайским, откуда работает вражеский расчет БПЛА.
Затем переводит огонь на укрепрайон боевиков и бьет по нему, пока ближе подбирается штурмовая группа. Боеприпасов хватает, и контрбатарейная борьба ВСУ снизилась. До их отступления из Авдеевки и окрестностей ответка летела после 3–4 снарядов, а сейчас можно давать огня спокойнее и плотнее.
Посылки штурмовым группам и удары БПЛА
После штурма посадок деревьев там почти не остается. Артиллерия и дроны всех мастей – две главные составляющие боевых действий.
Посылки с пищей, медикаментами, водой и батарейками отправляют дронами всем штурмовым группам в Первомайском. Это возможность не рисковать людьми, ведь противник тоже работает своими коптерами очень активно.
После отправки провизии бойцы ВС РФ готовят ударные дроны. Фугасы – "пластид", упакованный в банки из-под газировки. Оператор ведет беспилотник к точке сброса. Цель – сарай, под которым есть укрепленный подвал. В момент, когда экран становится синим, фугас отделятся и попадает по крыше. Замедлитель дает возможность отлететь.