Впрочем, сейчас основными покупателями узбекского хлопка являются Турция, Китай и Россия. В прошлом году мы закупили на 70% больше, чем в 2022-м. И что интересно, западные пропагандисты твердят, что именно Китай и Турция продают нам готовую нитроцеллюлозу. Не только они. Многие европейские химические компании также подключились к этой продаже.
У России есть альтернатива
Но есть и еще кое-что. В самой России хлопок не выращивают. И поэтому 10 лет назад наши химики изобрели другой способ делать порох. Не из хлопка. А из льна и технической конопли. В 2015-м мы уже испытали эти взрывчатые вещества. И это позволило увеличить плотность огня, потому что порох был мощнее. Снаряд не успевает отклониться. Льна в России очень много.
Лен и конопля прекрасно растут в наших широтах. И получение пороха из этих культур устраняет зависимость России от поставок зарубежного хлопка – из него сейчас делают почти весь порох. Новую технологию разрабатывали в Центральном научно-исследовательском институте химии и механики. Исследования шли почти семь лет. Итог работы представили на выставке вооружений еще в 2015 году. Результаты испытаний и готовые образцы снарядов с порохом из льна показали перспективу.
"Доказано уже, что пороха из льна гарантируют большую, скажем так, кучность, большую точность боеприпаса. То есть, например, при условии, что поставлена задача погасить, подавить какой-то объект, если мы используем хлопковые, нитроцеллюлозные пороха, то, соответственно, нужно 100 снарядов. А в случае если это пороха из льна – то нужно 80", – объясняет военный эксперт, кандидат исторических наук Иван Коновалов.
Порох из льна более энергоемкий, чем из хлопка. То есть его требуется меньше для заброса боеприпаса на дальние расстояния – сам снаряд становится легче и дальше летит. Экономия получается не только по пороху, но и по стали. При этом линейка применения пороха из льна не ограничена производством патронов. Он отлично подходит для боевых ракет, снарядов к артиллерийским орудиям и к минометам.