window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 апреля 2024, 19:16

"Ахиллесова пята Эрдогана": что изменят исторические выборы в Турции

Политолог Мингалев назвал прошедшие в Турции выборы "ахиллесовой пятой" Эрдогана
Следите за нашими новостями
в удобном формате
исторические выборы в Турции
Фото: © REUTERS/Umit Bektas

В воскресенье, 31 марта, в Турции прошли выборы в местные органы самоуправления. После обработки почти 100 процентов бюллетеней оппозиционная Республиканская народная партия (РНП) победила в 35 муниципалитетах из 81. РНП впервые за 20 лет обошла правящую Партию справедливости и развития.

Эксперты называют прошедшие выборы "политическим землетрясением". Чем особенны эти выборы и к чему может привести победа оппозиционеров – в материале РЕН ТВ.

Предварительные итоги муниципальных выборов в Турции

Согласно предварительным данным, оппозиционная Республиканская народная партия Турции выиграла местные выборы в 35 городах страны. Об этом сообщил глава Высшей избирательной комиссии Ахмет Енер. По его словам, явка составила не менее 78%.

"Согласно неокончательным результатам после подсчета с 99,9% участков, кандидаты от Республиканской народной партии выиграли в 35 городах, от (правящей) Партии справедливости и развития – в 24", – сказал Енер.

10 городов возглавят представители прокурдской партии DEM, восемь – политики из Партии националистического движения (состоит в альянсе с правящей Партией справедливости и развития). Правящая партия одержала победу в 324 из 878 муниципалитетов, РНП – в 302. В 14 из 30 мегаполисов мэрами становятся оппозиционеры из РНП.

Фото: © Global Look Press/Zakariya Yahya/Keystone Press Agency

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что правящая партия не смогла достичь желаемых результатов.

"К сожалению, после победы на выборах в мае 2023 года, на муниципальных выборах спустя девять месяцев мы не смогли достичь желаемых результатов", – заявил турецкий лидер.

По словам Эрдогана, результаты голосования демонстрируют упущения на местах.

"Тревожный звонок"

В беседе с РЕН ТВ историк, политолог Вадим Мингалев отметил, что победа оппозиции на местных выборах в Турции – тревожный звонок для команды Эрдогана. Однако, по его словам, это не пошатнет позиции действующего главы страны.

"Новых выборов, как и досрочных выборов президента Турции, конечно, не будет. Президентские выборы уже состоялись в прошлом году, и они будут действительными. Что касается недоработок на местном уровне, я считаю, это недоработка местного правящего режима. В первую очередь надо заботиться не о внешнеполитических, а о социально-экономических факторах внутри Турции. Этим иногда то ли пренебрегают, то ли забывают Эрдоган и его правящая элита", – полагает историк.

Фото: © Murat Kulu/PPO/Handout via REUTERS

Эрдоган, будучи опытным и изощренным политиком, прекрасно понимает обстановку в Турции и вместе с командой сделает все необходимые выводы, считает Мингалев. По мнению эксперта, в первую очередь нужно уделить внимание социально-экономическим факторам.

"Это, конечно, очень тревожный звонок. Местные выборы – это, мягко говоря, удар по Эрдогану, где оказалась его ахиллесова пята. Я думаю, Эрдоган и правящий режим сделают свои выводы. Нужно уделить в первую очередь внимание именно социально-экономическим отношениям, которые, безусловно, ухудшились. США и Британия создают на Турецкую Республику определенный нажим в экономическом, финансовом плане. Отсюда скачок лиры по отношению к доллару и евро. Из-за этого ухудшается социально-экономическое положение самих турок", – пояснил Мингалев.

Могут ли в Турции провести досрочные выборы президента

Политолог, эксперт-практик по Турции Иван Стародубцев рассказал РЕН ТВ, реально ли досрочное проведение президентских выборов в Турции. По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет.

По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции.

"Заручиться такой поддержкой она может лишь в том случае, если, условно, эти досрочные выборы состоятся, к примеру, завтра. Тогда оппозиция может на это пойти – имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах. Вот почему оппозиции это может быть интересно. Турецкой власти, соответственно, такой подход вряд ли интересен, потому что она находится ровно в обратном положении, когда ей надо оправиться после вчерашнего выступления на муниципальных выборах", – отметил политолог.

Политолог о результатах выборов в Турции

Как он рассказал, властям Турции нужны досрочные президентские выборы, чтобы "обнулить" срок Эрдогана. По конституции страны, он имеет право находиться в качестве президента не более двух сроков. Причем не подряд, а в целом.

"Соответственно, обнулить свои сроки он может только двумя способами. Либо досрочными выборами – поскольку не истек срок его предыдущих полномочий, соответственно, он один еще срок получает. Либо через принятие новой Конституции страны. Это им, конечно, интересно", говорит Стародубцев.

Однако политолог подчеркнул, что турецкая оппозиция не даст возможности команде Эрдогана это сделать. И поскольку в этом вопросе они не договорятся, вероятность досрочных президентских и парламентских выборов в Турции довольно мала, считает он.

Кто может обойти Эрдогана на следующих выборах

Бытует мнение: тот, кто одержал победу в Стамбуле, побеждает потом и на президентских выборах. На этот раз мэром города был избран оппозиционный лидер Экрем Имамоглу. Стародубцев рассказал, есть ли у него шансы стать следующим турецким президентом.

Фото: © REUTERS/Dilara Senkaya

"Четыре года – достаточно большой срок, может произойти уйма вещей. На сегодняшний день он для оппозиции наиболее предпочтительный кандидат. Если бы были выборы завтра, он имел бы хорошие шансы не только на выдвижение, но и на победу. Но все-таки политика – это штука такая хитрая. За четыре года, подчеркну, может многое что произойти. Он может растерять свой рейтинг. На политической арене Турции могут появиться совершенно новые игроки. В частности, до сих пор от партии власти никого не выдвинули. Неизбежно кто-то должен появиться. И этот кто-то, в принципе, может бросить вызов и Экрему Имамоглу", — заметил политолог.

Стародубцев считает, что в своем нынешнем состоянии Экрем Имамоглу мог бы составить достойную конкуренцию режиму Эрдогана. Однако неизвестно, как изменится ситуация за четыре года.

"Турецкое общество испытывает большой стресс"

По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана".

"Эрдоган пытается избежать этого, обойти основную тему досрочных выборов. До определенного момента ему, возможно, это удастся, но дальше, я не думаю, что он сможет уклоняться. Таким образом, внеочередные выборы должны состояться как можно раньше. Это очень большая победа турецкого народа", рассказал РЕН ТВ оппозиционный политик.

Повлияют ли итоги выборов на отношения с Россией

Стародубцев полагает, что в краткосрочной перспективе результаты выборов могут повлиять на отношения Анкары и Москвы, поскольку турецкая оппозиция целиком и полностью поддерживается странами Запада.

Фото: © РИА Новости/Пресс-служба МИД РФ

"Они строят свои отношения с Нью-Йорком, с Лондоном, с Парижем, с Берлином. С Москвой отношения как-то не складываются. Когда такая история происходит на уровне регионов, соответственно, это уже не может не находить отражения, к примеру, в торгово-экономических отношениях между двумя странами. Понятно, что внешнюю политику Турции регионы не определяют, но, по крайней мере, в серии торговли и серии экономики возможен нюанс", — рассказал специалист.

В свою очередь, Йылмаз убежден, что отношения Турции и России будут укрепляться несмотря ни на что.

"Мы будем продолжать работать вместе. Это стратегические отношения во многих аспектах, мы извлекаем взаимную выгоду. Президент выполняет свою работу там, а мы – здесь. Ни Россия, ни Турция не рассматривают друг друга как угрозу. На данный момент – это историческое сближение. Мы будем укреплять отношения. Cделаем их более продуктивными, более ориентированными, более результативными", — заключил турецкий политик.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1206268 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1206268')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1206268", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1206268', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1206268(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1206268(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })