window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 марта 2024, 14:48

Булгаковская история: почему сибирячка не может вернуть голову брата

Вынесен приговор убийце сибиряка, голову которого три года пытается вернуть сестра погибшего
Убитый Андрей Тырышкин и его сестра Ольга Катайцева
Фото: © Скриншот видео
Читать ren.tv в

Сибирячка уже три года живет словно в булгаковском романе – пытается вернуть голову своего брата, которого нашли застреленным в лесу. Следователи изъяли с места преступления все возможные улики, чтобы обвиняемый – приятель погибшего – не смог уйти от ответственности. В том числе забрали череп с пулевым отверстием. Хоронить тело пришлось без него. 

Сестра надеялась, что ситуация изменится после приговора, когда доказательства будут уже не нужны. Суд огласил решение, но голова по-прежнему числится вещдоком из-за требований законодательства. Как такое возможно – разбирался наш корреспондент Данила Рябчиков. Рассказываем в материале РЕН ТВ.

Сибирячка пытается вернуть голову застреленного брата

Приговор убийце

В зал суда бывшего бизнесмена Сергея Олейника привели под конвоем и в наручниках. Мужчину обвиняют в расправе над своим знакомым – Андреем Тырышкиным. Три года назад он сам пришел с повинной в полицию и рассказал, что застрелил свою жертву из обреза. Но позже начал все отрицать. 

Вот и сейчас он вел себя настолько уверенно и решительно, что многие начали сомневаться.  

"Прошу обратить внимание суда, что мною не было совершено убийство. В чем я действительно виноват – это в том, что я не сообщил в полицию об обнаружении Тырышкина. После выстрелов в воздух холостыми патронами он упал на колени. Ваша честь, прошу меня оправдать по части 1 статьи 105 УК РФ", – заявил Олейник.

Сестра погибшего Ольга Катайцева уверена в обратном. Она до последнего надеялась, что Сергей Олейник признает вину.  

Фото: © Скриншот видео

"Они все это делали согласованно, совместно всей этой толпой. Естественно, он взял все на себя. И до последнего будет говорить, что он этого не делал", – сказала Ольга Катайцева. 

Сестра погибшего три года пытается вернуть голову брата

Все три года, пока шло расследование, Ольга Катайцева пытается вернуть голову брата. Череп убитого якобы взяли для экспертизы. Обещали вернуть быстро, но безуспешно. Тогда Андрея Тырышкина пришлось хоронить в закрытом гробу.

"Они мне ни документально, ничего... Потому что я и ходатайство писала – какие экспертизы приводят, где вообще голова? Потому что мне тело без головы выдали", – рассказала сестра погибшего. 

На участок зашли четверо: как произошло резонансное убийство

Ольга выяснила, что 18 июня 2021 года Андрея видели соседи. Тогда он был дома. Жил убитый в деревне Издревой недалеко от Новосибирска.

Фото: © Скриншот видео

"Про его дела на стороне я не знаю. Как сосед он был нормальный человек. Всегда поможет", – поделился сосед Андрея Тырышкина – Анатолий Девятов. 

Вечером подъехал неизвестный автомобиль. Судя по записи с камер наблюдения, на участок зашли четверо. У одного был в руках обрез. Они проникли в дом и вытолкали Андрея Тырышкина на улицу, а затем силой посадили в машину и увезли. 

Больше брата Ольги никто не видел. Как выяснилось позже, руководил похищением местный бизнесмен – ранее уже судимый за убийство Сергей Олейник.  

"Мы выходим на двух мальчишек молодых, и они видели. Не ночью как это все произошло, а видели недалеко, там, возле кладбища, что там что-то торчало – ноги или рука", – сообщила Ольга Катайцева.  

Фото: © Скриншот видео

Тело Андрея Тырышкина закопали примерно на 40 сантиметров в землю. Позже недалеко от места убийства эксперты обнаружили и предполагаемое орудие преступления – старый обрез. По словам подозреваемого, в свою жертву он выстрелил два раза: сначала в висок, а потом – в затылок. 

Мотивом послужила обыкновенная месть: Андрей Тырышкин якобы угрожал знакомой Сергея Олейника и требовал от нее деньги. 

Как пропала голова

После убийства подозреваемый избавился от оружия и вместе с товарищем закопал тело. На тот момент голова была еще на месте. Судя по фототаблице, труп мужчины в морг доставили еще с ней, но потом череп отделили от тела для экспертизы.  

"К сожалению, следственные органы нередко используют части тела, в том числе и голову, в качестве вещественных доказательств. Поскольку если причинение смерти было связано с нанесением травм в области головы, то голова как физиологическая часть тела будет содержать некие следы. Если эти следы важны для проведения экспертных исследований, то голова отделяется от тела экспертами и впоследствии используется в качестве вещественного доказательства", – прокомментировал адвокат Алексей Нянькин. 

Фото: © Скриншот видео

По словам специалистов, такой метод помогает избежать эксгумации тела на тот случай, если потребуются дополнительные экспертизы. Возвращают такие вещдоки только после того, как приговор вступит в законную силу.  

"И получилось, что мне сообщили, что она в архиве в морге как вещественное доказательство. Сказали, что после приговора мне отдадут для захоронения, да", – сказала Ольга Катайцева. 

С версией главного фигуранта Сергея Олейника суд не согласился. Изучил все доказательства, которые предоставили следователи, и признал его виновным. 

За убийство своего знакомого бывший бизнесмен проведет за решеткой 11 лет, а кроме этого, родственникам погибшего должен будет выплатить компенсацию – три миллиона рублей. Правда, сам он с этим не согласен и собирается подавать апелляцию. И до тех пор, пока приговор не вступил в законную силу, череп брата продолжит храниться у следователей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1201878 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1201878')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1201878', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1201878', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1201878(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1201878(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })