window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 марта 2024, 17:42

Полезные ископаемые в космосе: где находится алмазная планета

Профессор Кристенсен-Дальсгаард рассказал, что алмазная планета раньше была звездой
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Алмазная планета в созвездии Рака
Фото: © Скриншот видео

В созвездии Рака ученые нашли алмаз размером с две наших планеты. На Луне обнаружили нескончаемые запасы золота. И это не говоря об астероидах из чистой платины. А космическая нефть? А газ? А редкоземельные металлы?

Пока разработчики придумывают, как все это добыть, можно надеяться на звездопад из драгоценностей. О полезных ископаемых в космосе рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Золото в космосе

Так появляется золото в космосе: в программе показали столкновение двух пульсаров – небольших, но очень тяжелых нейтронных звезд. После слияния они могут бесконечно вырабатывать благородный металл. Раньше астрофизики считали, что он образуется именно от удара. Но ученые из Гонконга и Нью-Йорка доказали, что космическим Клондайком вполне может стать и одинокая звезда.

"Мы построили 3D-модель, которая состояла из трех тысяч химических элементов и максимально точно повторяла интенсивность ядерных реакций пульсара. Исследование показало, что со временем он теряет массу, становится нестабильным и сам взрывается. В результате происходит выброс золота, платины и других тяжелых металлов", – рассказал профессор физического факультета Китайского университета Гонконга Минг Чунг Чу.

Чтобы добраться до звездных золота и платины, пришлось бы лететь одиннадцать миллионов лет со скоростью света. Но космические полезные ископаемые есть гораздо ближе к Земле.

Фото: © Скриншот видео

Нефть, газ и уголь за пределами Земли

Только представьте, спутник Сатурна – Титан, – может тысячелетиями обеспечивать нашу планету нефтью, газом и углем.

По составу атмосферы, давлению и ландшафту Титан похож на Землю. На спутнике Сатурна идут дожди и снегопады, есть моря, реки и озера. Вот только вместо воды в них плещется природный газ. А дюны вокруг до отказа забиты углем и нефтью. К такому выводу пришли американские исследователи, получив данные с автоматической космической станции "Кассини".

"Станция исследовала только двадцать процентов поверхности спутника, но даже на основе этих данных понятно, что запасов нефти, газа и угля на Титане – как минимум в сто раз больше, чем на Земле. Глубина метановых озер достигает 200 метров. Пятнадцати таких озер хватит, чтобы три века обеспечивать обогрев и электроснабжение всей Америки", – рассказал астрофизик НАСА Нил Герелс.

Одна беда – температура на Титане слишком низкая, минус 180 градусов. Как в таких космических условиях качать нефть и газ, еще не придумали. Поэтому перерабатывать полезные ископаемые американцы планируют в менее суровой обстановке – на Луне.

Фото: © Скриншот видео

НАСА собирается построить завод по добыче железа и редкоземельных металлов на спутнике Земли уже к 2032 году. Но сначала на Луну отправят тестовую буровую установку. С ее помощью хотят найти месторождения золота, платины, титана, а также гелия-3. Этот уникальный изотоп может служить топливом для атомных станций. Всю грязную работу по поиску лунных ресурсов ученые Аризонского университета предлагают возложить на стаи умных роботов.

Будущих космических шахтеров уже тренируют на Земле. Дроны умеют обходить препятствия, копать и переносить тяжести. Но для покорения Луны этого мало. Ведь на спутнике слабая гравитация и нет воды, которую используют для разрушения породы. Поэтому машинам придется без подсказок человека на ходу изобретать новые способы добычи ископаемых. А поможет им в этом – искусственный интеллект.

"Каждый робот оснащен особыми микрочипами, которые работают так же, как человеческий мозг с его огромным количеством нейронов. Устройство непрерывно передает сигналы и анализирует аналоговые параметры – например, температуру, освещение, ландшафт. Все данные обрабатываются одновременно и быстро, что позволяет роботу мгновенно адаптироваться к любой ситуации. Чипы дронов соединены в одну систему. Поэтому опыт одной машины автоматически передается всей стае", – сообщил профессор горного дела и инженерно-геологической службы Аризонского университета Мо Момайез.

Фото: © Скриншот видео

Марс и его секреты

Подобные стаи умных роботов смогут работать даже на Марсе. И там тоже есть что добывать. Причем полезные ископаемые на Красной планете находятся не глубоко в недрах, а прямо на поверхности.

Австралийские исследователи придумали, как добыть железо из почвы Марса. Для этого достаточно обработать грунт небольшим количеством угарного газа при температуре больше тысячи градусов. Но где найти этот газ на Красной планете? В ее атмосфере просто не хватит кислорода, чтобы что-то загорелось.

"Кислород можно добывать путем электролиза углекислого газа, из которого на 95 процентов состоит атмосфера Марса. Установка, преобразующая CO₂, в качестве побочного продукта будет выделять угарный газ. Его можно направить к устройству для производства железа. Из килограмма марсианской почвы удастся получить почти столько же сплава", – рассказал астрофизик, главный научный сотрудник НАСА Джим Грин.

Добывать ископаемые в космосе дело затратное. Поэтому отправлять экспедиции без разведки сразу на все планеты – невыгодно. Россия решила сначала запустить комплекс сканирования под названием "Нуклон". Его задача – найти то небесное тело, на котором нас действительно ждут залежи полезных ресурсов.

Фото: © Скриншот видео

В программе показали проект первого в мире ядерного планетолета. Комплекс строят и испытывают в Москве. "Нуклон" сможет составлять карты, искать полезные ископаемые, места для приземления кораблей и установки баз. Уже через шесть лет аппарат полетит исследовать Луну, Венеру, Юпитер и его спутники.

"Это то место, где сейчас приковано все научное и космическое внимание. Это место, где с одной стороны на этих спутниках есть лед. Подо льдом вода. При этом часть из них тектонической активностью обладают. То есть там тепло. Ну и вроде бы есть все основания полагать, что там могут быть какие-то формы жизни. Но для этого нужно иметь мощный сканер или локатор для сканирования подледных структур. И мощный передатчик для того, чтобы эти данные сбросить на Землю. Вот эту задачу мы и хотим реализовать", – рассказал исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Два модуля беспилотного буксира будут стыковать прямо на орбите. Планетолет полностью автономный и сможет двигаться в несколько раз быстрее существующих космических аппаратов. Это станет возможным благодаря беспрецедентной по мощности энергоустановке в пятьсот киловатт. Для сравнения, вся МКС сейчас вырабатывает в семь раз меньше.

Фото: © Скриншот видео

Почему на астероидах можно заработать

Британские предприниматели решили искать полезные ископаемые… на астероидах. Оказывается, там нескончаемые запасы платины. Находить металлы будет спутник, затем на глыбы запустят зонды, которые соберут образцы породы и доставят на Землю.

"Мы собираемся сконцентрироваться на добыче металлов платиновой группы. Помимо самой платины, это рутений, родий, палладий, осмий, иридий. Начать добывать ископаемые с астероидов мы планируем в ближайшие десять-пятнадцать лет", – поделился основатель британской компании по добыче полезных ископаемых на астероидах Митч Хантер-Скуллион.

Осваивать астероиды британская компания предлагает с помощью шестиногого робота-паука. К манипуляторам двадцатикилограммовой машины прикреплены особые захваты, так робот сможет ползать по отвесным стенам и неровному рельефу.

"Все компоненты робота тщательно изолированы от космической пыли. К 2026 году мы планируем испытать паука на Луне, а уже потом запускать его на астероиды и добывать полезные ископаемые", – рассказал инженер- робототехник британской компании по добыче полезных ископаемых на астероидах Артур Кандалот.

Фото: © Скриншот видео

Такими темпами мы скоро сможем не только летать на астероиды за платиной, а на Титан за нефтью, но и добывать вообще любые полезные ископаемые на других планетах.

Алмазная планета

В программе показали чистый алмаз размером с две Земли. Драгоценная экзопланета находится в созвездии Рака. Если выставить ее на торги, она потянет на сумму с тридцатью нулями.

"Судя по данным, поступающим с телескопов, алмазной планете около 8 миллиардов лет. Местное солнце раскаляет ее поверхность до 1600 градусов. В результате углерод, из которого преимущественно состоит небесное тело, постоянно превращается в алмазы. Астрофизики предполагают, что эта планета и сама раньше была звездой", – рассказал профессор кафедры физики и астрономии Звездного астрофизического центра Орхусского университета Йорген Кристенсен-Дальсгаард.

Единственный минус – лететь до космического алмаза сорок лет со скоростью света. Но американские ученые нашли другой источник сверкающего минерала, и практически у нас под носом.

Фото: © Скриншот видео

Меркурий в алмазах

Астрофизики утверждают, что на поверхности Меркурия квадриллионы тонн алмазов. Все дело в том, что планета состоит из графита и является любимой мишенью астероидов и комет.

"Это хорошо видно по количеству и глубине кратеров. Каждый новый космический обломок на скорости врезается в планету, тем самым создавая высокие давление и температуру – идеальные условия для превращения графита в алмазы", – рассказал профессор кафедры астрономии и астрофизики Научного колледжа Эберли Джон Ноусек.

Каких-то четыре с половиной минуты полета со скоростью света, и можно увидеть небо, точнее, Меркурий в алмазах. Кто знает, может, именно там в ближайшем будущем человечество откроет первый космический ювелирный магазин.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1197735 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1197735')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1197735", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1197735', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1197735(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1197735(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })