window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 февраля 2024, 11:49

От романа Жюля Верна до картин: истории чудом найденных шедевров

Как нашли шедевры искусства, которые считались утерянными
Фото: © Naples carabinieri
Читать ren.tv в

В пригороде Неаполя нашли утерянную картину "Мадонна с младенцем". Картина принадлежит кисти Сандро Боттичелли – это тот самый мастер итальянского Ренессанса, написавший всемирно известное "Рождение Венеры". Согласно архивам, Боттичелли подарил "Мадонну" Папе Сиксту IV, который отправил картину в сельскую церковь.

В дальнейшем шедевр, стоимость которого оценивается минимум в 100 миллионов долларов, попал в частные руки. Полотно передавалось из поколение в поколение, а во второй половине двадцатого столетия исчезло. Как сообщают итальянские СМИ, найденная картина нуждается в серьезной реставрации – холст подвергся окислению.

По оценкам экспертов, с начала XX века в мире пропали и продолжают пропадать тысячи произведений искусства. О чудесных находках и самых разыскиваемых шедеврах рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Как в Москве нашли пропавшую Казанскую икону Божией Матери

В Москве нашли пропавшую в начале прошлого века Казанскую икону Божией Матери. Святыню обнаружили в патриаршей резиденции в Переделкине. Искусствоведческая экспертиза подтвердила, что это подлинник. Согласно церковному преданию, в 1579 году икона чудесным образом явилась после пожара в Казани. Перед этим образом в канун Полтавской битвы молился Петр Первый, а в 1612 году святыня сопровождала ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Чудотворный образ передали в Казанский собор на Красной площади.

"Возвращение иконы Казанской Божией Матери в дом свой, в этот храм воссозданный, кстати, после полного уничтожения, несомненно является знаком милости Божией для всех нас, а, значит, чудом Божьим", – сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Фото: © Скриншот видео

Как удалось обнаружить шедевр венгерского авангардиста Роберта Берени

Не только иконы, но и бесценные произведения искусства иногда находят по счастливой случайности. Как картину венгерского авангардиста Роберта Берени "Спящая женщина с черной вазой". Она бесследно исчезла во время Второй мировой войны. Осталась лишь фотография шедевра, сделанная на выставке в Венгрии в 1928 году.

Наверняка картина так и считалась бы утраченной, если бы рождественским утром 2009 года искусствовед Гергей Барки вместе со своей дочерью не решил посмотреть детский фильм "Стюарт Литтл".

"И на стене дома, где происходит действие картины, он увидел это полотно. Он сразу признал в нем оригинал и на протяжении двух лет пытался связаться с создателями фильма, с декораторами, чтобы понять, откуда у них эта картина и узнать ее судьбу", – рассказала культуролог, публицист и искусствовед Жанна Полански.

Гергей Барки написал десятки писем на киностудию, но так и не получил ответа. Искусствовед был весьма настойчив и сумел найти контакты Лизы Сешнз, которая подбирала декорации к фильму. Девушка рассказала, что купила картину за 500 долларов у калифорнийского антиквара. А тот и вовсе приобрел ее на благотворительной распродаже за 40 долларов. Когда съемки киноленты закончились, Лиза Сешнз украсила полотном свою гостиную, даже не подозревая, что перед ней – шедевр авангардизма.

"На картине изображена жена художника, которая, кстати, была выдающейся виолончелисткой. Сейчас полотно находится в частной коллекции. После того, как подлинность картины подтвердили эксперты, ее продали на аукционе за 285 тысяч долларов", – сообщил искусствовед Гергей Барки.

Фото: © Скриншот видео

Как нашли утерянный мультфильм Уолта Диснея

Вероятность того, что на барахолке окажется бесценное произведение искусства, невелика, но не равна нулю. В 1981 году кинокритик Рассел Мерритт обнаружил в коллекции своего знакомого британца – большого любителя распродаж – пленочную катушку с "Красной Шапочкой". Это первый мультфильм, спродюсированный Уолтом Диснеем. И, кстати, им же нарисованный.

"Этот мультфильм Дисней нарисовал, когда работал еще мультипликатором в Канзас-Сити в 1922 году, за шесть лет до появления Микки Мауса. И считалось, что все копии фильма были утрачены при приезде Диснея в Лос-Анджелес", – поделилась культуролог, публицист и искусствовед Жанна Полански.

Потерянный мультфильм безуспешно пытались найти десятилетиями. "Красную Шапочку" Уолта Диснея прозвали Священным Граалем анимации. А в 1980 году Американский институт кино даже включил ее в десятку самых разыскиваемых фильмов.

"Скорее всего, в Великобританию она попала нелегально, и чтобы избежать каких-то отношений с правообладателем, ее там прокатывали под другим названием", – отметила культуролог, публицист и искусствовед Жанна Полански.

Фото: © Скриншот видео

Как садовые фигурки отказались бесценными египетскими сфинксами

Каменные сфинксы в 2021 году тоже оказались на распродаже. Пожилая английская пара решила перебраться в район получше, а перед этим избавиться от барахла. В число ненужных вещей попали и сфинксы, которых супруги много лет назад купили на лондонской барахолке и использовали в качестве садовых фигурок.

"Эти сфинксы были выставлены на местный аукцион, и хозяева хотели за них выручить от 300 до 500 фунтов. Но случилось неожиданное. Совершенно неприглядные сфинксы с отбитыми частями, с неудачной реставрацией бетоном, неожиданно стали взлетать в цене, и с начальных 300 фунтов за 15 минут поднялись до 195 тысяч фунтов", – рассказала культуролог, публицист и искусствовед Жанна Полански.

Покупателем стала международная аукционная галерея. Оказалось, что это вовсе не садовые фигурки, а бесценные артефакты из Древнего Египта, возраст которых, по самым скромным оценкам, – около пяти тысяч лет! По мнению историков, в Великобританию сфинксы попали в XIX веке. А вот при каких обстоятельствах – еще предстоит выяснить.

Фото: © Скриншот видео

Как обнаружили неизвестную рукопись писателя-фантаста Жюля Верна

В 1863 году французский издатель Пьер-Жюль Этцель тоже не подозревал, что на столе перед ним лежит настоящий шедевр. Произведение начинающего писателя показалось Этцелю полным бредом. "История для бульварной газетенки", "ни идей, ни чувств, ни оригинальности, ни простоты" – такой рецензией он снабдил рукопись и отправил ее обратно автору. Речь шла о романе Жюля Верна "Париж в XX веке".

"После такого категоричного отказа Жюль Верн положил книгу "в стол", никогда не дорабатывал и не публиковал ее. Это был роман в несвойственном ему жанре антиутопии. Видимо, он поверил критику и решил вернуться к приключенческим историям", – считает директор Музея научной фантастики Марк Аталла.

Роман никогда бы не увидел свет, если бы правнук Жюля Верна в 1989 году не решил вскрыть старинный фамильный сейф. Там-то он и обнаружил рукопись "Парижа в XX веке" и ту самую злополучную рецензию.

"Это было совершенно случайно, я увидел бумажные листы, но решил, что это рукописи моего дедушки, он тоже любил писать. Но затем начал читать и понял, что это неопубликованный роман Жюля Верна, моего прадедушки", – сообщил Жан Верн, правнук Жюля Верна.

Графологи подтвердили, что рукопись действительно принадлежит перу Жюля Верна. В 1994 году "Париж в XX веке" опубликовали. Роман стал мировым бестселлером, а литературные критики сочли его очень правдоподобным.

Фото: © Скриншот видео

Шедевры мирового искусства, которые пока не нашли

А эти произведения искусства безуспешно ищут уже много лет. "Концерт" Яна Вермеера, "Леди и джентльмен в черном" Рембрандта, его же "Христос во время шторма на море Галилейском", "У Тортони" Эдуарда Мане и еще несколько картин знаменитых авторов. Все полотна были похищены в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Преступники проникли в галерею под видом полицейских, связали двух охранников и беспрепятственно вынесли 13 экспонатов общей стоимостью около 500 миллионов долларов.

"Прошло уже много лет, до сих пор нет никакой информации ни о грабителях, ни о местонахождении картин. Ожидалось, что они всплывут на так называемом "черном рынке" искусства, но неизвестно ни об одной из проданных и откуда-то появившихся этих работ", – культуролог, публицист и искусствовед Жанна Полански.

Интересно, что преступники не тронули главный экспонат музея и самую дорогую из представленных на выставке картин – "Похищение Европы" Тициана. Боттичелли и Рафаэль тоже не привлекли их внимания. Почему – ответа на этот вопрос у детективов пока нет.

"Я верю, что мы их найдем. Придет письмо на имейл, поступит звонок. К тому же за возвращение картин объявлено щедрое вознаграждение – 10 миллионов долларов. Это большие деньги", – напомнил Энтони Амор, директор службы безопасности Музея Изабеллы Стюарт Гарднер.

Пока никто из грабителей не вышел на связь. А на месте украденных картин в музее до сих пор висят пустые рамы.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1190824 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1190824')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1190824', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1190824', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1190824(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1190824(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })