window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 января 2024, 02:05

В России НКО прикрываются гуманитарной работой ради шпионажа

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Для прикрытия шпионажа НКО в России порой могут использовать совершенно неожиданные формы.
Агента украинской разведки, который готовил покушения на российских военных, задержали в Хабаровске
Фото: © ФСБ России

На этой неделе в Хабаровске ФСБ задерживает предполагаемого агента украинской разведки. Местный житель, скорее всего, завербован достаточно давно. Перед ним была поставлена задача не только собирать информацию, например, об участниках СВО или радиочастотах, которые использует министерство обороны, но и совершить теракт, целью которого должны были стать воинские части, дислоцированные в регионе. Возбуждено уголовное дело по статье "Госизмена". Подозреваемый арестован по решению суда.

Тут стоит напомнить данные Национального антитеррористического комитета. Только в прошлом году в нашей стране предотвращено 228 террористических преступлений, 146 из них — теракты . Заблокированы счета более 4 тысяч лиц, причастных к финансированию терроризма и ВСУ. И нет никакого сомнения, что активность иностранных спецслужб, и не только украинских , будет нарастать. Корреспондент "Известий" Семен Еремин, который провел собственное расследование, уверен: для прикрытия шпионажа порой могут использоваться совершенно неожиданные формы. 

В России НКО прикрываются гуманитарной работой ради шпионажа

Когда офис "Врачей без границ", которых в 2015 уже выгоняли из ДНР, тихо появляется в соседнем Ростове, местные общественники бьют тревогу. Тогда организацию заподозрили в шпионаже. Еще идет следствие, подробности засекречены. Но советник главы ДНР говорит, в чем проблема, и что касается она не только Донецка.

"Попытки вести деятельность на территории Российской Федерации начались еще в Чеченской республике, когда там шла война. Якобы оказывали помощь, но фактически они вели сбор информации, вербовку сотрудников среди мирного населения. Похожая ситуация повторилась сейчас и, в том числе и на Донбассе", –заявил советник главы ДНР Ян Гагин. 

"Врачи без границ" еще с 1970-х действительно помогают там, где гуманитарные кризисы. Но репутация их далека от идеала. Самый громкий скандал – торговля человеческими органами на Балканах.

"Врачи без границ" – это врачи и без совести одновременно, они сыграли большую роль в зарождении торговли органами. Бернард Кушнер приехал как гуманист и врач, а стал одним из первых, кто начал этот бизнес в Косово", –говорил следственный судья в Косово и Метохии в 1998 году Горан Петрониевич.

Речь о создателе организации. Именно Кушнер стал главой администрации ООН в Косово, а позже Международный трибунал по бывшей Югославии обнародовал факты о причастности "Врачей" к трансплантации органов, изъятых у похищенных сербов.

Фото: © ТАСС/AP Photo/Rahmat Gul

С началом боевых действий на востоке Украины Кушнер объявился в Киеве как советник Агентства модернизации, и на Донбассе его контора была легализована по украинской лицензии. Теперь пытаются снова туда зайти. В прифронтовых российских регионах действуют через партнеров из местных. В Белгороде это фонд "Путь в будущее".

ПВР – это пункт временного размещения, и прямого доступа к ним у "Врачей без границ" нет. В Ростове они тоже искали, как к ПВР подобраться. То есть лишний раз, не привлекая внимания. Более опытные ростовские гуманитарщики, Елена Шуякова в том числе, на такое сотрудничество не подписались. Зато спросила, почему нет вывески на их офисе.

"А где и в каких городах ПВРы? А сколько там беженцев? А сколько у вас беженцев? Такое ощущение было, что меня вербовали", – заявила руководитель региональной общественной организации содействия развитию региона Елена Шуякова.

Еще Елене предложили провести по документам ее организации некий гуманитарный груз и тут же передарить его другому волонтерскому проекту с названием "Ростов помогает". Изучение проекта дало неожиданный результат. Сотрудник неприветлив, фотографирует удостоверение и кому-то отправляет. На разговор выходит некая Анастасия. "Врачей без границ" упоминает, как партнеров. Их донецкие проблемы называет ерундой.

"Они официально работают в России, у них есть лицензия. Минюст в курсе их деятельности", – говорит Анастасия.

Еще рассказывает, что "Ростов помогает" – это группа, созданная в телеграмме в апреле 2022 года, что она в проекте с первых дней, поддерживают беженцев, публикуют отчеты. Но есть серьезный нюанс. Одна из последних публикаций в чате – о гуманитарной акции – раздаче новогодних подарков семьям с детьми от 3 до 14 лет, которые выехали с бывших украинских территорий. Пометка: с собой иметь паспорт, свидетельство о рождении детей и любой документ, подтверждающий дату приезда в Россию. В скобках – "после 24 февраля 2022 года". Вот откуда такой период и почему такой интерес к личным данным можно понять, если отмотать чат к самому началу. Там вообще много интересного. Начинался чат фразой "здесь будут задачи по Ростову". И сразу –ссылка на эстонский канал помощи украинским беженцам. Координатор – бежавшая из России некая Наталья Тихомирова. В ее соцсетях – антироссийская повестка, советы, как ее продвигать в публичном пространстве. По сути, методички ЦИПсО. Из канала Тихомировой репостятся материалы вроде "Памятки украинкам и украинцам, которых принудительно вывезли в РФ", рекомендации и маршруты, как выехать в Европу. Отдельно – работа с беженцами, их готовность покинуть Россию и так далее.

Фото: © t.me/RostovPomogaet

Что с этими семьями было дальше? Не попали ли они под влияние западных спецслужб? Что происходит с личными данными, которые ресурс "Ростов помогает" получает, буквально, за пакет конфет или пачку подгузников? В чате – уже почти четыре тысячи участников. Более того, именно Анастасия приезжала на встречи от имени "Врачей без границ" – не как партнер, а как полноценный сотрудник. Проверили неофициальным визитом – она действительно работает в офисе. На ее странице в соцсетях – посты в поддержку ФБК*. В переговорах с благотворительным фондом "Шанс" из города Шахты Анастасия спрашивала: сотрудничает ли руководство с органами госбезопасности. Координаторов "Врачей без границ" интересовали базы беженцев. Особенно – дети. Туда, куда "Врачам без границ" не попасть, получается, могут поехать волонтеры ресурса "Ростов помогает". Оксана брать Анастасию с собой отказалась: ведь помощи, обещанной "Врачами", ее фонд так и не дождался, как и другие ростовские волонтеры.

В основном, "Врачи без границ" продвигают услуги своих психологов, а это уже не только личные данные – это подробности о тех территориях, откуда люди прибыли, это доверительный диалог под запись. 

Гуманитарная работа как прикрытие для разведки – не новость, но в каждом регионе возникают свои цели и задачи. По "Врачам без границ" показателен факт 2009 года. Их тогда выгнали из Судана, уличив в работе на Международный уголовный суд. Он на основе данных от "Врачей" выписал ордер на арест президента страны Омара Аль-Башира.

"По указанию спецслужб в Судан была отправлена гуманитарная миссия с помощью, с медикаментами, но цель "Врачей без границ" была совершенно другая  это именно подготовка к экстрадиции президента Судана на Запад, а по факту просто похищение", – говорит подполковник запаса, член Ассоциации группы антитеррора "Альфа" Андрей Попов.

В апреле 2023 года ту же схему Международный уголовный суд провернул и в отношение России. Было сфабриковано абсурдное обвинение в незаконной депортации детей с территории Украины, в его основу могли лечь такие же данные, сбором которых последовательно и неприметно до сих пор занимаются "Врачи без границ".

Человек, взявший на себя диалог с общественниками, представился Бисултаном. Сказал, что в 1990-е именно он организовал представительство "Врачей без границ" в Чеченской республике. Теперь он и его соратники – в прифронтовых регионах.

*ФБК – признан иноагентом и экстремистской организацией, запрещен в РФ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1183056 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1183056')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1183056', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1183056', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1183056(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1183056(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })