window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 декабря 2023, 18:46

Запад хочет отдать Украине замороженные активы РФ: чем это обернется

Политолог Рыжевский рассказал, чем может обернуться передача замороженных активов РФ для помощи Украине
Замороженные монеты евро
Фото: © Global Look Press/Christian Ohde/face to face
Читать ren.tv в

США начали срочные переговоры с союзниками об использовании замороженных российских счетов для поддержки Украины, заявили в The New York Times. Дискуссия также идет о том, сможет ли Киев потратить эти средства на военные нужды или только ограничится расходами на восстановление экономики. Тем временем окончательное решение о конфискации активов РФ еще не принято – ЕС "изучает возможности" для проведения процедуры.

Опрошенные РЕН ТВ эксперты рассказали, чем могут обернуться арест российских счетов и их передача Украине, как действия Запада "подрывают веру в доллар" и каким будет ответ Москвы.

Запад хочет пустить активы РФ на помощь Киеву

Администрация Байдена начала срочные переговоры с партнерами о передаче замороженных активов РФ для поддержки Украины, сообщили в The New York Times. Дискуссия также идет о том, сможет ли Киев потратить российские деньги на военные нужды или только ограничится расходами на восстановление своей экономики.

По данным газеты, США намерены осуществить "четкие действия" к 24 февраля 2024 года – ко второй годовщине начала спецоперации России на Украине.

Напомним, что окончательное решение о конфискации российских активов еще не приняли. С начала марта прошлого года Евросоюз "изучает возможности" по конфискации заблокированных средств. К тому же на днях, 22 декабря, в Белом доме назвали преждевременными разговоры о передаче замороженных в Штатах российских активов Украине.

Фото: © Известия/Алексей Агарышев

"Пока слишком рано говорить (о передаче активов). Но если говорить в общем, то мы обсуждали со многими нашими союзниками и партнерами то, какую роль Россия должна сыграть по окончании конфликта в вопросе реструктуризации, восстановления Украины в долгосрочной перспективе", – отметил координатор Белого дома по стратегическим коммуникациям Джон Кирби.  

Россия обещает "симметричный" ответ

В Москве пообещали "симметрично" ответить на конфискацию российских активов в Европе.

"Если такое решение принимается, то абсолютно симметричный ответ последует со стороны Российской Федерации",сообщил глава Минфина РФ Антон Силуанов.

По его словам, у России достаточно активов, которые заморожены на территории страны. Силуанов отметил, что это обязательства РФ по дивидендам и бумагам перед контрагентами из недружественных стран.

После начала СВО США и другие страны "Большой семерки" заморозили валютные активы Центробанка РФ, а также российских юридических и физических лиц на сумму около 300 миллиардов евро. Примерно 200 миллиардов евро находятся в ЕС.

Фото: © Global Look Press/Sebastian Gollnow/dpa

Официальный представитель МИД Мария Захарова заявляла, что поведение Запада по отношению к активам РФ следует расценивать как воровство, а осуществление задуманного "похоронит репутацию Евросоюза". В ведомстве также не раз подчеркивали, что эффект от ограничений для России будет минимальным.

Чем обернется возможная передача Украине активов РФ

Возможная передача заблокированных активов РФ для поддержки Украины мало на что повлияет, рассказал РЕН ТВ экономист, преподаватель, доцент РАНХиГС Николай Кульбака.

"Тут понятие растяжимое. Активы частных компаний, которые есть в России, не так велики. Проблемы могут возникнуть потом, когда (конфликт на Украине) закончится, потому что иностранный бизнес откажется приходить в Россию. Но это будет проблема отдельных компаний", – отметил он.

Фото: © Global Look Press/Monika Skolimowska/dpa

По словам экономиста, российские активы, которые Запад готов теоретически передать Украине, уже были заморожены после начала спецоперации. Поэтому для нашей страны ситуация никак не изменится.

"Пока – это только угрозы"

Сейчас Евросоюз пытается найти законодательные акты, которые позволили бы абсолютно легитимно использовать российские активы для помощи Украине, рассказала нашему телеканалу кандидат экономических наук, доцент МГГЭУ, член Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ Инна Литвиненко. Причем сделать это так, чтобы ни Россия, ни одна страна мира, ни ООН не смогли предъявить претензий.

Эксперт о последствиях передачи активов РФ для поддержки Киева

"Плюс чтобы эти активы можно было использовать и в военной, и в гуманитарной, и во всевозможной помощи без последствий. Но дело в том, что замороженные активы – как государственные, так и частные. В настоящий момент в Европе нет законодательной базы, позволяющей направить их. Пока это все только угрозы", – заметила экономист.

По словам Литвиненко, Россия сейчас находится в состоянии ожидания. И если Запад направит заблокированные активы РФ для помощи Украине, наша страна даст симметричный ответ.

"На территории Европы заморожены и государственные, и частные российские активы. Под государственные активы ЕС проще найти нормативно-правовую базу, чтобы их конфисковать и направить на помощь Украине. А на территории РФ – частные активы, то есть принадлежащие частным компаниям, инвесторам, физлицам. Если такая ситуация произойдет, и России придется ответить симметрично, будет создан прецедент. Противостояние с частным бизнесом. Не с правительствами европейских стран, а с частным бизнесом. То есть России будет сложнее ответить аналогично", – считает эксперт.

Фото: © Global Look Press/Philipp von Ditfurth/dpa

Как действия Запада "подрывают веру в доллар"

Политолог Павел Рыжевский рассказал РЕН ТВ, что арест российских активов и их возможная передача Киеву могут подорвать веру в доллар. В итоге многие страны, по его словам, откажутся хранить средства в американских банках или делать инвестиции, опасаясь, что их счета конфискуют по той же схеме.

"Достаточно опасный прецедент создается. Это запускает процессы, недоверие. Оно и так уже существует, но разговоры про конфискацию чреваты для самих конфискаторов, потому что могут обернуть вспять отношение как минимум к американской системе, к американским активам", – отметил эксперт.

При этом конфискация частных активов будет означать, что уже не государство идет против государства, а государство – против частных предпринимателей.

"Это еще более вопиющая, возмутительная вещь. Действительно, здесь уже идет даже не антигосударственная, а антинародная политика. В том плане, что граждан притесняют, тот высокий постулат: защита частного права, свобода частной жизни, неприкосновенность – это все будет попрано. Если (в Европе) действительно на это решатся, будет беспрецедентный случай. Это тоже станет серьезным сигналом для инвесторов, мировой общественности, что в этих регионах такое законодательство и правительство, которое может отобрать даже частные активы. Несмотря на все права, законы и обязательства. Поэтому на Западе, наверное, не торопятся с этим решением, с конфискациями", – заключил политолог.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1175719 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1175719')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1175719', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1175719', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1175719(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1175719(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })