window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 октября 2023, 19:09

Сердце матери: как британка спустя 30 лет смогла найти убийцу сына

Рут Нив, ложно обвинённая в убийстве сына
Фото: © Скриншот видео

Юрист Постанюк рассказал, как британка спустя 30 лет смогла найти убийцу сына

Официантка из США стала юристом, помогла оправдать обвиненного в убийстве родственника и снова вернулась работать в бар. Целеустремленность женщины по имени Бетти Уотерс поразила весь мир. 

В 1983-м ее брата Кенни обвинили в убийстве соседки Катрины Броу и приговорили к пожизненному заключению, хотя прямых улик не было, только косвенные. В невиновность осужденного верила только его сестра Бетти. Она приложила массу усилий, чтобы вызволить брата.

Что случилось с Кенни Уотерсом после освобождения? И как в Великобритании мать убитого 6-летнего мальчика смогла найти настоящего преступника и почему на это ушло целых 28 лет? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием

Официантка стала юристом, чтобы вытащить невиновного брата из тюрьмы

"Кенни так отчаялся, что хотел покончить с собой в тюрьме, – рассказывала Бетти Уотерс. – Однажды он мне сказал, что единственный человек, который может его спасти, – это я".

Бетти Уотерс вспоминала – своего брата таким несчастным и сломленным она никогда не видела. В этот момент американка дала себе обещание, что она сделает все возможное, чтобы вытащить Кенни из тюрьмы. Женщина ни на секунду не сомневалась – брат невиновен. 

Но что же тогда случилось с соседкой Кенни Катриной Броу? Тело девушки полицейские обнаружили 21 мая 1980 года. На теле насчитали 30 ножевых ранений. 

"Дом был ограблен, пропали деньги, драгоценности, – сообщил частный детектив Игорь Лукьянчиков. – На месте преступления полицейские обнаружили отпечатки пальцев на тостере и банке из-под пива. По всему дому были разбрызганы капли крови".  

Орудие убийства нашли в мусорном ведре. Это был нож супруга Катрины Броу. Вот только по подозрению в убийстве задержали не его, а Кенни Уотерса. Знакомые жертвы преступления уверяли – у соседей была давняя неприязнь друг к другу. 

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

На момент убийства у Кенни Уотерса было стопроцентное алиби. Отпечатков пальцев или каких-то других следов его пребывания в доме соседки не нашли. Все указывало на то, что Уотерс невиновен. Его отпустили.

Но через два года у полиции появился неожиданный свидетель. 

"В полицейский участок обратился некий Роберт Озборн, – рассказал кандидат юридических наук Владислав Оршев. – Оказалось, что этот мужчина – бойфренд Бренды Марш, бывшей супруги Кенни Уотерса. Он рассказал, что якобы после убийства Кенни просил супругу смыть пятна крови с его одежды". 

Кажется невероятным, но этой информации оказалось достаточно, чтобы Кенни Уотерса арестовали, предъявили обвинения в ограблении и убийстве. Он надеялся, что справедливость восторжествует в ходе судебных разбирательств. Но не тут-то было: хватило показаний всего лишь нескольких свидетелей со стороны обвинения и американца приговорили к пожизненному заключению за преступление, которое он не совершал. 

От Кенни отвернулись родственники и друзья. Только Бетти Уотерс продолжала поддерживать брата. 

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"Когда Кенни обвинили в убийстве, они думали даже нанять частного адвоката, – сообщил частный детектив Лукьянчиков. – Но первоначальный взнос обошелся бы им в 50 тысяч долларов. Таких денег у них не было. И Кенни не верил в то, что дорогостоящий адвокат сможет его вытащить. Видя, как фабрикуется дело против него, он потерял веру в справедливость. После чего его сестра Бетти решила взять ситуацию в свои руки".

Но как простая официантка могла противостоять судебной системе? Перво-наперво Бетти Уотерс поступила в юридический институт. Днем она продолжала работать в баре, а вечерами сидела на лекциях. Раз за разом она подавала апелляции о пересмотре приговора Кенни из-за недостаточности улик. Но их постоянно отклоняли. 

Во время учебы ей на глаза попалась статья о серийном убийце Колине Питчфорке. Это был первый в истории юриспруденции случай, когда преступника осудили на основании анализа ДНК. 

В 1999 году Бетти смогла добиться постановления суда о получении образцов крови с места убийства Катрины Броу. Она отправила их на ДНК-экспертизу. Результаты оказались однозначными – на месте преступления Кенни Уотерса не было.

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Еще год заняли суды и бюрократические проволочки. Только 15 марта 2001 года Кенни вышел на свободу. Невиновный американец провел в заключении 18 лет, пять месяцев и три дня.

"По итогам судебных слушаний Бетти не только добилась освобождения брата, но она и привлекла к ответственности начальника полицейского участка, который сфабриковал доказательства, – сообщил кандидат юридических наук Оршев. – Кроме того, она добилась компенсации в три с половиной миллиона долларов". 

Увы, Кенни Уотерс погиб спустя всего шесть месяцев после освобождения: он упал с обрыва и вскоре скончался в больнице. Но, по словам Бетти, это были самые счастливые полгода в жизни брата.

Мама, которая почти 30 лет боролась за наказание убийцы сына

Как и Бетти Уотерс, британка Рут Нив тоже долгие годы сражалась с судебной системой. Больше 20 лет женщину считали убийцей собственного сына. Мальчик исчез 28 ноября 1994 года в городе Питерборо неподалеку от Лондона.

"6-летний мальчик вышел, как обычно, в школу рано утром, но до школы так и не дошел. В то время, когда он обычно приходил домой, он не явился. Мать забила тревогу, – сообщил юрист Артем Кузнецов. – Соответственно, обошла ближайшие кварталы, соседей, но никто ничего о мальчике не знал. Тогда она обратилась в полицию, и начались его поиски".

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Полицейские и волонтеры всю ночь прочесывали окрестности Питерборо. Рано утром тело Рикки Нива нашли в соседнем лесу. Экспертиза показала – ребенка задушили.

Первой под подозрение попала Рут. По словам соседей, она никогда не была образцовой матерью. Злоупотребляла алкоголем и якобы не уделяла мальчику и двум его сестрам достаточного внимания. Хотя прямых улик против женщины не было, местные не сомневались – именно она расправилась с малышом.

"Пока шло следствие, даже сам адвокат матери ребенка убеждал ее в том, что ей необходимо признать вину для того, чтобы было смягчение наказания, – рассказал юрист Кузнецов. – Но мать стояла на своем. То есть она не признала свою вину".

Доказательств, что именно Рут убила своего сына, так и не нашли. Тем не менее ее приговорили к 7 годам лишения свободы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. 

"Усугубляло вот эту ситуацию то, что все окружающие считали ее виновной в смерти ребенка, – рассказал юрист Владимир Постанюк. – Хотя с точки зрения юриспруденции ее виновность в смерти ребенка никто не признавал. Поэтому желание разобраться в причинах – естественное такое желание".

Когда Рут Нив наконец-то вышла из тюрьмы, она твердо решила найти убийцу Рикки и восстановить свое доброе имя. Вот только это оказалось не так-то просто. Женщину продолжали травить, она не могла найти работу. Почти каждый выход из дома заканчивался скандалом с соседями.

Все изменилось, когда Рут познакомилась со своим будущим мужем – Гарри Роджерсом.

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

"И он решил оказать ей содействие, все-таки заняться этим расследованием, – отметил юрист Кузнецов. – И в 2013 году правоохранительные органы разрешили им поприсутствовать в архиве, изучить материалы, которые собирало следствие после преступления. И во время расследования они обратили внимание на определенные детали, которые упустило следствие".

Материалы дела включали 156 папок. И в одной из них Рут Нив прочитала показания соседки. Женщина утверждала, что в день убийства видела Рикки с другим мальчишкой – 13-летним Джеймсом Уотсоном. Следы ДНК подростка нашлись и на одежде убитого малыша. 

Джеймса вызвали на допрос. Полицейским он рассказал, что просто гулял с Рикки. Потом мальчик якобы попросил старшего приятеля подсадить его на высокий забор – мол, он хотел понаблюдать за работами на стройплощадке. 

"Выясняется, что в тот период, когда он якобы подсаживал ребенка, чтобы тот перелез через забор, забора как такового не существовало, – проинформировал юрист Постанюк. – То есть объяснение возникновения ДНК-следа вызвало еще больше вопросов".

Истории людей, которые ради родных боролись с правосудием. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

В связи с открывшимися обстоятельствами уголовное дело возобновили. Крупица за крупицей следователи смогли восстановить картину того страшного дня. По их мнению, Рикки Нив и Джеймс Уотсон пошли гулять в лес. Там подросток задушил ребенка, а потом спокойно отправился в школу. 

Суд приговорил настоящего убийцу мальчика к пожизненному заключению. Так Рут Нив смогла добиться справедливости.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1152723 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1152723' : 'adfox_151870620891737873_1152723' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1152723(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1152723(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })