window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 сентября 2023, 19:39

Писатели-маньяки: истории литераторов, которые совершали убийства

Клинический психолог Аракелова прокомментировала истории писателей, которые оказались убийцами
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Писатели-маньяки
Фото: © Unsplash

При фразе "детский писатель" большинство представляют доброго седого старика или милую женщину, похожую на первую учительницу. Но что, если любимую книжку вашего ребенка или детектив написал преступник?

Об авторах, которые не придумали, а совершили убийство, рассказывает программа "Невероятно интересные истории" на РЕН ТВ.

Детская писательница, которая оказалась убийцей

Безутешная вдова Коури Ричинс после смерти мужа ходила на телешоу чуть ли не каждый день. Журналистам она рассказывала о любимом супруге.

"Эрику было всего 39, он умер во сне. Его смерть была неожиданной, ведь Эрик ничем не болел. Он был абсолютно здоров", – говорила она.

Где-то между делом Ричинс умудрялась разрекламировать свою детскую книжку, которую написала, якобы чтобы пережить утрату. Рассказ "Ты со мной" стал хитом в США. История о мальчике, потерявшем отца, понравилась читателям. А уже через месяц после очередного интервью писательницу арестовали. Но как офицеры полиции разглядели в этой скромной леди убийцу?

"Полиция уличила ее в обмане. Когда ночью она зашла в спальню и увидела своего мужа умершим, она говорила, что взяла телефон, чтобы вызвать службу спасения. Но стали выяснять, проверять ее телефон и выяснили, что она до этого совершала много звонков, отключала телефон, включала его, и была стерта переписка", – рассказала клинический психолог Армена Аракелова.

Фото: © скриншот видео

"Безутешная" вдова и ее коварный план

Дальше – больше: оказалось, дамочка месяцами покупала запрещенные вещества у некоего дилера. Врала, что берет для одного знакомого. Вот только следы этих наркотиков медики обнаружили в крови ее умершего супруга. Но сам он их точно не принимал. Ведь количество опасной химии просто зашкаливало.

Оказалось, муж догадывался о коварном плане благоверной. Даже хотел развестись, но Коури его опередила. Все из-за сделки с недвижимостью, на которую супруг не давал добро. После смерти мужа дамочка тут же купила особняк. Нет, она не собиралась начать в нем новую жизнь веселой вдовы. Дом Ричинс планировала перепродать втридорога и на этом заработать. Но ближайшие лет 15 ей этих денег не видать.

Фото: © скриншот видео

Как писатель-убийца стал любимцем публики

"Настоящие авторы пишут свои шедевры не чернилами, а кровью" – сложно поверить, но, по словам полицейских, это не просто красивая метафора. Австриец Джек Унтервегер как раз из таких. Он с самого детства не отличался добрым нравом и прилежным поведением. Сын ночной бабочки, мальчик с пеленок попал в плохую компанию. Поэтому, когда в 24 загремел в тюрьму за убийство – задушил девушку, – этому никто не удивился.

Молодому человеку присудили 25 лет за решеткой. В его окружении не сомневались: отсидит, выйдет и снова набедокурит. Но вышло совсем иначе: в тюрьме Джек начал писать книги.

"Первый его роман, в котором он описывал свою жизнь, был достаточно известным бестселлером, который с удовольствием пришелся по вкусу публике. После такого успеха Джек написал вторую книгу о тюрьме, о тюремных законах, о том, как там сложно жить. Это тоже достаточно резонансное было произведение, вызывало большой отклик у публики", – отметила эксперт.

Литературные успехи Джека стали сюрпризом для многих. Его читатели считали, их любимый автор натворил дел по молодости и раскаивается. За условно досрочное освобождение Унтервегера агитировала вся творческая интеллигенция Австрии. Даже нобелевские лауреаты просили освободить писателя-самоучку.

"И в 1990 году его освободили, он попал под амнистию. Естественно, на тот момент он уже был очень известным писателем, стал гастролировать, собирать целые толпы публики, рассказывать о своих произведениях, о своей писательской деятельности, читать стихи", – говорит Аракелова.

Фото: © скриншот видео

Преступления безумного литератора

Унтервегер вел ток-шоу, и с каждым днем становился все популярнее. Джека приглашали с лекциями за рубеж. В Чехословакии бывший зэк провел три литературных вечера. Билеты разлетались как горячие пирожки.

"Через пару дней после его отъезда в одном из парков Праги нашли труп молодой женщины. Ее задушили. Никаких следов на теле, улик не было", – рассказала криминалист Элизабет Ярдли.

Позже уже в Австрии похожим способом убили нескольких ночных бабочек. А весной 91-го в Вене исчезли еще четыре жрицы любви. Полиция объявила о появлении серийного маньяка. Журналисты окрестили его "Венским душителем". И вся страна замерла в ожидании, когда же сыщики поймают душегуба.

Популярный тележурналист Унтервегер не мог держаться в стороне от такой горячей темы. Он взял интервью у детектива Макса Эдельбахера, который вел дело. И это оказалось роковой ошибкой Джека.

"Интервью попалось на глаза тому полицейскому, который расследовал 15–20 лет назад то самое первое убийство девушки Маргарет. Он позвонил начальнику полиции, сказал о том, что у него нет никаких сомнений в том, что убийцей является сам писатель. Стали проверять, естественно, и выяснилось, что действительно его локации абсолютно соответствовали тем убийствам", – отметила Аракелова.

Фото: © скриншот видео

Как удалось поймать "Венского душителя"

Полицейские не сомневались: они на правильном пути. Унтервегер взялся за старое. Вот только у детективов не было доказательств. А просто так нападать с обвинениями на любимца страны нельзя. Пока сыщики искали улики, Джек сбежал в США. В Лос-Анджелесе он быстро втерся в доверие к местным копам, вычислил все злачные места Города ангелов и взялся за дело. Так преступления "Венского душителя" вышли на международный уровень. И за него взялись агенты ФБР. По прилете в Австрию Унтервегера вызвали на допрос. После встречи с детективом у маньяка сдали нервы, и Джек пустился в бега.

"Это был веский повод получить ордер на обыск. В доме Унтервегера криминалисты нашли шарф. Нитки с него совпадали с найденными на месте преступлений. А еще полиция обнаружила в квартире документы на несколько машин, которые Унтервегер менял довольно часто. Агенты быстро раздобыли все эти авто. В одной из них обнаружили волосы убитой в Чехословакии девушки. 27 февраля девяносто второго Унтервегера арестовали", – рассказала криминалист.

На суде Джек с пеной у рта заверял, что его подставили, все это якобы заговор, а он ни при чем. Но писателю не поверили: шесть из восьми присяжных признали Унтервегера виновным. Через девять часов после приговора "Венский душитель" покончил с собой.

Фото: © скриншот видео

Неуловимый писатель-маньяк из Польши

С того дня прошли долгие восемь лет. О писателе-маньяке позабыли, пока новый любитель крови и чернил не объявился уже в польском городе Вроцлав.

"В декабре 2000 года в реке Одр в Польше был найден труп жестоко убитого молодого мужчины. Его руки были перевязаны проволокой, он был задушен, у него была сломана нога. Как будто бы его еще и мучили, пытали перед смертью. Это было очень громкое резонансное дело, но, к сожалению, оно не имело никаких зацепок. И раскрыть его не удалось, и поэтому его убрали в архив на целых пять лет", – рассказала Аракелова.

Все это время убийца писал полицейским электронные письма и даже звонил следователю. Он открыто смеялся над сыщиками, называл себя гением преступного мира и уверял, что таким недотепам его никогда не поймать.

Фото: © скриншот видео

Совершил убийство, чтобы написать детектив

Но однажды старшему инспектору Яцеку Врублевскому загадочный аноним посоветовал прочесть повесть Кристиана Балы под названием "Бешенство".

"Полицейский заинтересовался, прочел эту повесть и обнаружил, что в малейших деталях описано то самое убийство. В таких мельчайших деталях описать само убийство и то, как оно расследовалось, мог только сам убийца", – отметила психотерапевт.

Вначале сыщики не верили, что знаменитый на всю страну писатель – тот самый безумный убийца. А после вспомнили о громкой истории австрийца, и не зря. Оказалось, жена литератора знала погибшего. Затем детективы нашли у Кристиана телефон убитого и вычислили, откуда все эти годы он отправлял в участок электронные письма.

Суд приговорил писателя-убийцу к 25 годам тюрьмы. Кстати, сидеть Кристиану осталось недолго. Кто знает, чем кровавый литератор займется после освобождения?

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе НИИ на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1147111 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1147111')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1147111", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1147111', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1147111(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1147111(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })