window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 сентября 2023, 15:10

Убийство "вора в законе" Япончика: что рассказал соучастник в интервью

Соучастник убийства криминального авторитета Япончика Нугзар Папава дал эксклюзивное интервью РЕН ТВ
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Вячеслав Иваньков по кличке Япончик
Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников

Только журналистам нашей программы стали известны эксклюзивные детали, наверное, самого таинственного покушения в России за последние десятилетия. Речь идет о заказном убийстве известного во всем мире криминального авторитета, "вора в законе", "патриарха российской мафии" Вячеслава Иванькова, более известного как Япончик. 

Его расстреляли 14 лет назад, и все это время следователи, а параллельно с ними лидеры преступного сообщества, пытались найти исполнителей и организаторов этого громкого покушения. 

Нашему корреспонденту Дмитрию Юзубчуку удалось не только вычислить одного из участников банды киллеров, но уговорить его на единственное интервью. Смотрите в сюжете РЕН ТВ.

Эксклюзивное интервью о заказном убийстве Япончика

Что рассказал обвиняемый в интервью

Несколько соток плодородной земли под ногами – это его границы свободы. Нугзар Папава находится под домашним арестом по обвинению в похищении предпринимателя в Абхазии. Пока у себя на родине он подозреваемый, в России Нугзар – осужденный на 16 лет участник банды киллеров, на счету которых убийство самого знаменитого на весь мир "вора в законе" Вячеслава Иванькова.  

"Я ни от кого не скрылся. Более того, я тянулся к родственникам Вячеслава Кирилловича. Там вот как-то я передал, тот ему передал, ну вот и все на уровне слов. Если они во мне видят врага, то вот я здесь", – заявил Папава.

Родня убитого авторитета, по словам Папавы, считает его невиновным. И это якобы убедительней любого алиби, хотя суд подобное обстоятельство не учел. Зато принял во внимания показания 39-летнего рецидивиста, вора-домушника Кахи Газаева, на след которого правоохранители вышли с помощью генетической экспертизы. Отбывающий на тот момент срок за квартирную кражу, он дал признательные показания и составил список тех, кто помог ликвидировать "патриарха криминального мира" Япончика.  

Фото: © Скриншот видео

"Он там дал признательные показания и на себя, и на всех, сказал имена и прочее, прочее. Там ряд фамилий, там, естественно, моя фамилия, но с этим человеком я не разу не виделся, я с ним не знаком", – уверяет Нугзар Папава.

Лично знает Папава лишь того кто, по версии следствия, в июле 2009 года нажал на спусковой крючок снайперской винтовки – это Астамур Бутба. Спустя почти 15 лет сыщики установили, что именно он прятался в "Газеле" рядом с рестораном "Тайский слон" и произвел несколько выстрелов в Вячеслава Иванькова. Затем пересел в машину сообщника Папавы, и они вместе, что называется, залегли на дно в родной Абхазии. 

Как был убит Япончик и кто заказчик преступления

По плану, жизнь Вячеслава Иванькова должна была оборваться на пороге его любимого заведения на Хорошевском шоссе, но авторитет скончался только спустя пару месяцев в столичной больнице. Только тогда банда заполучила гонорар в 300 миллионов рублей за смерть первого лица криминального мира. 

Деньги получили Джамбула Джанашия и Муртази Шадания – оба, по версии следствия, следили за Япончиком и вели переговоры с заказчиком Ильей Симонией по прозвищу Махо.  

Мотивов для убийства  у Махо было предостаточно. Вор хотел вернуть себе утраченный статус в криминальном мире, который он потерял благодаря действиям заклятого врага Япончика и его покровителя Аслана Усаяна, известного как Дед Хасан. 

По некоторым данным, все началось еще в начале 90-х, когда Иваньков и Симония вместе отбывали срок в Иркутской тюрьме. Япончик заявил, что Махо не является вором, а его приближенные – "лаврушники", якобы купившие себе короны самозванцы. Разразилась "война", которую в итоге выиграл более влиятельный Вячеслав Иваньков. На очередной сходке грузинский вор Махо лишился права называться вором. Тогда оскорбленный Симония пообещал отомстить Япончику – как именно, догадывались все, включая близких Иванькова.  

Фото: © Скриншот видео

"Просто живой определенным лицам он не нужен был. Просто его ликвидировали", – заявлял осведомленный мужчина.

После убийства Вячеслава Иванькова и Аслана Усаяна, по некоторым данным, в криминалитете начался откровенный бардак. Многие начали возвращать себе утерянные титулы, так произошло и с Махо. Но, как показало время, даже смерть его заклятого врага ничего не изменила.  

Могила Вячеслава Иванькова на Ваганьковском кладбище стало местом для паломничества людей, так или иначе связанных с криминалом. Кто-то оставляет записки с просьбой помочь в делах грядущих, а кто-то просто приходит помянуть авторитетного вора Япончика, оставляя на его могиле хлеб и по традиции – рюмку с алкоголем.  

Что стало с причастными к убийству Япончика

Заказчик преступления Махо сейчас находится в международном розыске. По некоторым данным, последний раз "вора в законе" видели в Турции. 

Газаев, Джанашия и Шадания по решению суда получили по 15 лет строго режима. Киллер Будба – тоже в СИЗО, но у себя на родине в Абхазии. Туда он попал по подозрению в ограблении банка. 

На воле остается лишь Нугзар Папава, у которого никак не получается вырастить бананы на своем острове свободы. Похоже, это то немногое, что сейчас расстраивает заочно осужденного, ведь родина пока не выдает его России.  

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1146271 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1146271')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1146271", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1146271', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1146271(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1146271(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })