window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 сентября 2023, 19:34

Воздушный бой с F-16: чем Россия ответит на поставки истребителей

Эксперт Бутырин рассказал, чем ответит Россия на поставки истребителей F-16
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57
Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Источники, близкие к офису украинского лидера Владимира Зеленского, сообщают, что после того, как Киев получил добро на использование новых видов западного вооружения против России, украинский генштаб приступил к разработке плана авиационного удара. Уже известны и некоторые важные подробности.

Но что не так с западными истребителями F-16? И чем встретят противника российские ВКС? Об этом рассказывает программа "Военная тайна" с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.

Есть ли на Украине аэродромы для взлета F-16

Аэродромов, пригодных для взлета американских истребителей, на Украине практически не осталось. Однако на днях стало известно, что именно на такой случай украинские военные переоборудовали несколько гражданских автотрасс для взлета и посадки F-16. Как говорят эксперты, подобные учения начали проходить на Украине еще в 2000-х годах. 

"То, что F-16 могут сесть и взлететь с автострад Украины, с этих аэродромов подскоков это очень большой вопрос, потому что для того, чтобы F-16 сел и взлетел, нужно идеальное состояние взлетно-посадочной полосы. Чтобы там не было ни посторонних предметов, никаких выщеблин. На Украине сейчас, наверное, не способен сесть и поршневой самолет, потому что дороги находятся не в самом лучшем состоянии", – рассказал председатель президиума Общероссийской общественной организации "Офицеры России", Герой РФ Сергей Липовой.

Фото: © скриншот видео

Почему план Киева обречен на провал

На днях стало известно, чем могут быть вооружены F-16, отправленные на Украину. Это американские крылатые ракеты-невидимки класса "воздух-поверхность" JASSM с дальностью поражения целей до 980 километров. Киев уже отправил Вашингтону запрос на их получение.

"Forbes пишет о ракетах класса JASSM. При этом сами истребители Украина получит не ранее, чем через 6-7 месяцев", – заявил украинский телеведущий Тарас Березовец.

Но на Украине нет аэродромов, переоборудованных под нужды F-16. Их и не будет – по той причине, что любые попытки что-то построить на аэродроме уничтожаются быстро и дешево. Эскадрилья экскаваторов видна из далека и уничтожается гарантированно, едва только они взмахнут ковшами. То есть, F-16 взлетать будет действительно неоткуда.

Фото: © скриншот видео

Чем может встретить ВСУ российская армия

Противостоять американским истребителям могут, например, многоцелевые истребители пятого поколения Су-57. По данным издания Military Watch Magazine, эти истребители оснащены умными авиабомбами "Дрель", противорадиолокационными ракетами Х-58, которые оптимизированы для нейтрализации РЛС и объектов ПВО, а также гиперзвуковыми ракетами "Кинжал".

Новая модификация известных "Кинжалов" способна поражать цели на расстоянии до 1000 километров. А ее мощности хватит на то, чтобы буквально расколоть напополам крупный военный корабль типа эсминца.  

Но самое главное, благодаря новейшим АФАР-радарам, российские летчики Су-57 могут намного раньше засечь противника и поразить его ракетами класса "воздух – воздух" средней и большой дальности.

"Это дает следующее преимущество: наши современные самолеты путем раннего обнаружения ракеты, либо самолета противника могут нанести упреждающий удар до того момента, пока наш самолет еще сам не попал под действие противовоздушной обороны Украины, либо под возможный удар самолета противника", – отметил военный обозреватель Александр Бутырин.

Фото: © скриншот видео

"Лисья гончая" против американских F-16

Но это далеко не все. Поддержать Су-57 в воздушном бою против F-16 смогут и наши истребители-перехватчики МиГ-31. Предположительно, они могут подняться в сторону Украины сразу с нескольких аэродромов, находящихся в окрестностях: Волгограда, Астрахани, Краснодара, Ростова-на-Дону и Севастополя. Свое прозвище "лисья гончая" эти самолеты получили не просто так.

Известно, что в новой модификации они оборудованы одним из лучших в мире радарных комплексов. Кроме того, МиГ-31 является абсолютным рекордсменом по скорости движения среди перехватчиков – 2,5 тысячи километров в час. Вооружение МиГ-31БМ позволяет нашим летчикам обнаруживать цели на дальности до 500 километров, сопровождать одновременно до 24 целей и вести огонь по восьми целям новейшими ракетами сверхбольшой дальности класса "воздух-воздух" на расстоянии до 400 километров.

Почему F-16 могут уничтожить еще до начала атаки

Кроме этого, модификация МиГ-31К является носителем гиперзвуковых ракет Х-47М "Кинжал", которые способны поражать спутники противника. Только в результате применения этого вооружения большая часть эскадрилий F-16 будет ликвидирована еще задолго до начала атаки. Уцелевшие же самолеты так и не смогут взлететь, поскольку будут уничтожены российскими "Кинжалами" вместе с авиабазами и взлетными площадками.

"С помощью ракеты "Кинжал" можно будет поражать самолеты F-16 либо на моменте его взлета с аэродрома, либо на моменте его базирования на аэродроме. Тем самым, поражая сам самолет и инфраструктуру всего аэродрома в целом. Если нанести удар по месту стоянки одного-двух самолетов, разрушения будут такие, что аэродром какое-то время не сможет функционировать", – пояснил эксперт.

Фото: © REUTERS/Piroschka van de Wouw

На Украине почти не осталось летчиков

Киевские и западные пропагандисты могли бы еще долго поддерживать миф о решающей весенней победе, если бы не последние кадры из Украины, на которых два несостоявшихся пилота F-16 разбились, не поделив небо над Житомиром.

Еще один свежий пример дружественного огня от украинских "асов". На днях во время боя за высоту под Клещеевкой экипажи ВСУ настолько потерялись в пространстве, что присоединились к российским военными и вели бой против своих.

"Мы знаем, что опытные пилоты на Украине закончились, что у них сейчас за штурвал военных самолетов садятся курсанты летных училищ. Там подготовка ускоренная, происшествия случаются", – сказал капитан 1-го ранга Василий Фатигаров.

Все это говорит не только о том, что на Украине попросту не осталось летчиков, способных создать конкуренцию российским асам. Нехватка профессиональных военных чувствует уже во всех подразделениях ВСУ.

Как ВСУ по глупости теряют технику НАТО

Теряют украинские военные по собственной глупости и трусости не только честь, достоинство и жизнь, но и бесценную натовскую технику. В Сеть попали кадры, на которых украинские военные лишились американского БТР Stryker, загнав его прямо в траншею.

А на другом видео украинские боевики решили распилить болгаркой боевую часть американских кассетных снарядов M483A1 и M864, чтобы использовать поражающие элементы, как снаряды для дронов. В результате одного из таких распилов на днях в Киеве произошел мощный взрыв.

Неразумное отношение к подаркам НАТО привело к тому, что за время летнего контрнаступления ВСУ потеряли 40% поставленной западными странами дорогостоящей бронетехники. Дошло до того, что генерал армии США Дэн Райс призвал Киев не использовать дорогостоящую западную технику при контрнаступлении.

В программе "Военная тайна" ведущий Игорь Прокопенко рассказывает и демонстрирует уникальные кадры с мест проведения военных конфликтов, а эксперты зрителям – мир военной промышленности.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1139788 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1139788')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1139788', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1139788', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1139788(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1139788(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })