window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 августа 2023, 11:38

Роботы на ужин: как ученые предлагают питаться дронами и стеклом

Как устроены съедобные роботы и стаканчики из-под кофе

Съедобный робот
Фото: © Скриншот видео

То ли пластик, то ли кусок резины, то ли вообще инопланетная жизнь. Глядя на опубликованные кадры, в последнюю очередь думаешь о том, чтобы положить фиолетовое шевелящееся нечто себе в рот. А зря, ведь перед вами – инновационный десерт. Его придумали дизайнеры из швейцарского университета. Лакомство изготовлено из безобидного желе. Под действием теплого воздуха оно нагревается, увеличивается в размерах и начинает двигаться. Кулинары уверяют, что такая роботизированная еда абсолютно безопасна для здоровья, ведь в ней нет микросхем. 

Впрочем, и они в ближайшем будущем могут стать вполне привычным пунктом нашего меню. В будущем наше меню может состоять не только из дронов. Швейцарские ученые предлагают перейти на мясо... роботов. А китайцы уверены, что людям нужно включить в рацион стекло. Какие еще нестандартные деликатесы приготовили для нас ученые? И для чего нам все это есть? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Съедобный дрон – для спасения людей, попавших в беду

В программе показали операцию по эвакуации российского туриста в горах Пакистана. Александр Гуков застрял один в палатке на высоте шесть тысяч двести метров. Неделю к нему не могли пробраться спасатели. За все это время альпинист-любитель съел только половину шоколадки. Другой еды у него с собой не было. Мужчину нашли в состоянии крайнего истощения. Еще немного, и он мог бы просто не дождался помощи. 

Но теперь такие ситуации можно предотвратить. Швейцарские инженеры разработали... съедобный дрон, который можно будет отправить к людям, терпящим бедствие. Крылья беспилотника вырезаны из рисовых лепешек и помещены в оболочку из желатина.  

"Материал оказался одновременно легким и прочным. Так что на летные характеристики дрона такие крылья не повлияли. При этом мы смогли увеличить полезную нагрузку. Вес продуктов питания, которые переносит летательный аппарат, равен половине его собственной массы!" – рассказал руководитель лаборатории интеллектуальных систем, профессор Швейцарского федерального технологического института в Лозанне Дарио Флориано.

Питательная ценность одной пары крыльев – около пятисот килокалорий. Вполне хватит на завтрак или легкий обед. Правда, долго на таком перекусе не протянешь. Конечно, можно было бы отправлять такие беспилотники к людям три раза в день, но пока разработчики собрали только тестовый образец. Когда технологию поставят на поток – неизвестно. 

Съедобный дрон – для спасения людей, попавших в беду. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Одноразовая посуда, которую можно съесть вместе с едой

Челябинские разработчики готовы всех накормить досыта. Причем так, что их настойчивости позавидует любая бабушка. Они заставят вас съесть не только первое, второе, третье и компот, а еще и одноразовую посуду, в которой вам все это подали. Не паникуйте: давиться пластмассой не придется.   

"Биоразлагаемая посуда изготавливается из отходов мукомольного производства. По сути, это мука самого низкого сорта, конечно же. На вкус практически неотличима от хлеба, который мы употребляем ежедневно", – рассказал младший научный сотрудник, аспирант кафедры "Пищевые биотехнологии" ЮУрГУ Арам Цатуров.

Технология позволяет не только съесть одноразовую посуду, но и перекусить полиэтиленовым пакетом. Для этого нужно добавить в муку крахмал и погрузить массу в раствор из композита. После этого состав обрабатывают ультразвуком до образования внутри микроскопических пузырьков вакуума. Это так называемый эффект кавитации. В результате получается  биопластик, который используют для производства пакетов.  

"Изымаем ультразвук. И далее полученную жидкость мы разливаем как раз-таки в формы. И оставляем до полного высыхания. Итак, сейчас мы, получается, поместим пленку в воду: действительно, посмотрим, насколько она растворима. Как вы можете заметить, пленочка стабильна, то есть она может использоваться для хранения, допустим, продуктов с небольшим содержанием влаги", – сообщил младший научный сотрудник, аспирант кафедры "Пищевые биотехнологии" ЮУрГУ Артем Малинин.

Одноразовая посуда, которую можно съесть вместе с едой. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

С такой технологией сакраментальный пакет с пакетами превратится из пылесборника в неприкосновенный запас. И заодно – в заначку. Ведь стоит съедобный пластик намного дороже обычного.

Выпил кофе – ешь стаканчик

В нижегородских кафе уже можно перекусить стаканчиком из-под кофе. Здесь придумали, как делать дешевую съедобную тару и запустили ее массовое производство. Автор идеи – Екатерина Воронкова. Она создала технологию, которая позволяет делать посуду из спрессованных отрубей.

"Основу нашей рецептуры (порядка 25 процентов) составляют овсяные отруби, что и позволяет держать горячие напитки минимум 40 минут. Срок годности нашего стаканчика – шесть месяцев", – рассказала гендиректор компании-производителя съедобных стаканчиков Екатерина Воронкова.

При нагревании стакана хлопья разбухают. И емкость становится герметичной. Разработчики уверяют: на вкус напитка такая тара не влияет. Зато позволяет сэкономить на бутерброде, ведь хлебцы, из которых сделаны стаканчики, – отличный перекус. Так что у нижегородской изобретательницы  масса клиентов.

Выпил кофе – ешь стаканчик. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Съедобный скотч

Студентки из американского Университета Джонса Хопкинса такому успеху могут только позавидовать. У них уже несколько лет не получается  запустить в массовое производство свое изобретение. И вы сейчас поймете, почему: девушки придумали... съедобный скотч. 

"Вот результат нашей работы. Этот кусочек скотча, который наклеен на буррито, мы сделали красным, чтобы вы могли его заметить. Но вообще скотч прозрачный, и находится он на листе этой вощеной бумаги. Вы просто снимаете его, опускаете в воду, чтобы активировать, и наклеиваете", – рассказала изобретательница съедобного скотча Тайлер Гуарино. 

Тоже не понимаете, кому и зачем может понадобиться съедобная клейкая лента? А для изобретательниц ответ очевиден: чтобы обматывать фастфуд, который разваливается после первого же укуса.

Правда, потенциальные покупатели разработку не оценили. Возможно, людям просто нужно свыкнуться с мыслью, что можно заклеить скотчем шаурму. 

Съедобный скотч. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

После поедания эклеров съедаем и упаковку из-под них

Другое дело – коробки! Вы не поверите, но их теперь тоже можно есть. Анна Васильева из Алтайского края изобрела упаковку для эклеров, которой можно смело закусывать пирожные. Разработчице помог одинокий банан, который она увидела на прилавке в магазине. Изобретательница решила, что плод не должен пропасть. Но просто съесть его было бы слишком скучно. Поэтому Анна пустила банан в дело. Измельчила его в пюре,  смешала с глицерином и добавила клейковину.

"Для начала мы разбавляем картофельный крахмал водой. Картофельный крахмал отличается более низкой степенью отвердевания. То есть из него упаковка получается более упругая и более мягкая", – сообщила младший научный сотрудник инжинирингового центра АлтГТУ "ХимБиоМаш Анна Васильева.

При закипании крахмал распался на мелкие цепочки и прочно переплелся с фруктовыми волокнами. Оставалось только разлить студень по формам, высушить в микроволновке и получить... съедобную коробку. По вкусу она оказалась похожа на карамель.

После поедания эклеров съедаем и упаковку из-под них. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Съедобное стекло

Переработать стекло куда сложнее. Осколки переплавляют в специальных печах при 750 градусах. Процесс сопровождается огромными выбросами углекислого газа в атмосферу. А просто отправить банки и бутылки на свалку нельзя. Они будут разлагаться тысячу лет. И все это время отравлять почву, выделяя щелочь. В Китае нашли выход из положения. Догадываетесь, какой? Правильно. 

Знаете, почему на этом видео нет плашки: "Опасно, не повторять"? Потому что это абсолютно безопасно. Конечно, если закусывать не первой попавшейся бутылкой, а той, которая изготовлена из съедобного стекла. Как его делать –придумали технологи из Китайской академии наук. 

"Мы взяли аминокислоты и пептиды – короткие цепочки аминокислот. Такие молекулы подходят для создания стекла с помощью "закалки нагреванием". Мы нагрели их до температуры выше точки плавления. При этом не достигая уровня распада молекул. Затем остудили смесь ниже точки замерзания, с образованием переохлажденной жидкости. Наконец, добавили воду, и вещество перешло в некристаллическую твердую фазу", – поделился информацией ректор Гуанчжоуского института передовых технологий Китайской академии наук Юан Хай.

Съедобное стекло. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Такое стекло легко переваривается в организме человека и всего за 7 месяцев разлагается в почве. Отличное решение для утилизации бутылок и банок. 

Роботы на ужин

Но ведь есть еще крышки и другой металлический мусор.  Уже сейчас на свалки ежедневно отправляются сотни тысяч тонн лома. И с каждым днем его становится все больше, ведь мы живем в эру роботов, которых изготавливают из металла. А что, если их тоже сделать съедобными? Вы не поверите, но технологии это уже позволяют. Японцы создали роборуку, которую смело можно включать в меню ресторанов. Ведь она собрана из желатина и глицерина. 

"Мы разработали универсальный биогель на основе желатина, добавили соль и получили готовый электрод. Который обладает высокой эластичностью, но полностью разлагается при утилизации. Кроме того, на пищевых заводах наш биоробот исключит попадание металлических фрагментов в продукты", – рассказал профессор Японского университета электросвязи, руководитель лаборатории роботостроения Мотоясу Танака.

Роботы на ужин. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Как превратить коробку в бутерброд с икрой

Американцы считают, что роботов нужно не есть, а кормить. Мусором! Ученые работают над созданием наноботов, которые умеют изменять молекулярную структуру вещества. Проще говоря, могут превращать одни материалы в другие. Такие крошечные роботы легко смогут переработать коробку в бутерброд с икрой или приготовить борщ из металлолома. 

Настоящая высокотехнологичная скатерть самобранка, которая поможет одновременно и решить проблему мусора, и накормить растущее население планеты. 

Как превратить коробку в бутерброд с икрой. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1128937 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1128937' : 'adfox_151870620891737873_1128937' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1128937(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1128937(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })