window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 мая 2023, 18:47

Второй тур выборов в Турции: каковы шансы Эрдогана на победу

Политолог Гущин рассказал, какие шансы у Эрдогана победить на выборах президента Турции
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Второй тур выборов в Турции: победит ли Эрдоган в решающей схватке
Фото: © Murat Cetinmuhurdar/Presidential Press Office/Handout via REUTERS

В Турции впервые в истории пройдет второй тур президентских выборов. Голосование назначили на 28 мая 2023 года. В первом раунде ни действующий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, ни его главный соперник, оппозиционер Кемаль Кылычдароглу, не перешагнули необходимый порог в 50% голосов. Примечательно, что разрыв между оппонентами составил всего пять процентов.

Пока кандидаты готовятся к решающей "схватке", опрошенные РЕН ТВ политологи рассказали, какие шансы на победу у фаворита первого тура – Эрдогана, и как итоги выборов могут отразиться на отношениях России и Турции.

Второй тур президентских выборов в Турции

За выборами президента Турции пристально следит весь мир. Журнал The Economist уже назвал их важнейшими в 2023 году, ведь исход голосования окажет немалое влияние на глобальную политику.

Первый тур президентских выборов прошел 14 мая, однако ни действующий глава страны Реджеп Тайип Эрдоган, ни его основной соперник Кемаль Кылычдароглу не смогли набрать необходимые 50% голосов. В истории Турции такое происходит впервые. Эрдогана поддержали 49,51% избирателей, а Кылычдароглу чуть меньше – 44,88%. Остальные кандидаты набрали максимум пять процентов голосов и выбыли из гонки. Решено, что второй тур президентских выборов состоится в воскресенье, 28 мая. Победителем будет признан участник, набравший простое большинство голосов.

Фото: © REUTERS/Hannah McKay

"Ни один из кандидатов не смог набрать нужное количество голосов. И наш совет решил провести второй тур выборов в воскресенье, 28 мая 2023 года", – заявил председатель Высшего избирательного совета Ахмет Енер.

В тот же день, 14 мая, в Турции прошли и парламентские выборы. В результате большинство мест получил правящий альянс во главе с Эрдоганом. Нынешний лидер страны заявил, что полностью уверен в своей победе во втором туре президентской гонки, и назвал прошедшее голосование "праздником демократии и 85 миллионов граждан Турции".

"Мы наберем еще больше процентов голосов избирателей 28 мая в сравнении с 14 мая, одержав победу. Надеюсь, она будет исторической", – написал политик в Twitter.

Что известно о кандидатах

Реджеп Тайип Эрдоган находится у власти в Турции вот уже 20 лет. С 2003 по 2014 год он занимал должность премьер-министра страны, а в 2014-м был избран президентом. За свою долгую и насыщенную политическую карьеру Эрдоган не потерпел ни одного поражения на выборах. Однако сейчас ситуация как никогда напряженная. Его главный соперник, оппозиционер Кылычдароглу, отстает в президентской гонке всего лишь на пять процентов.

Фото: © REUTERS/Cagla Gurdogan

Кандидата от Народного альянса Кылычдароглу считают сторонником прозападных взглядов. Он не раз обвинял Россию в "заговорах" и призывал нашу страну "держать руки подальше от турецкого государства". Однако в своей избирательной программе оппозиционер указал, что "здоровые и достойные" отношения с Москвой – в интересах Анкары. В случае победы Кылычдароглу, согласно заявлениям, планирует выстраивать равноправное сотрудничество с Россией, США и Евросоюзом.

Кто выиграет президентские выборы: прогноз политолога

В беседе с РЕН ТВ политолог, востоковед Олег Гущин рассказал, у кого из кандидатов больше шансов победить в президентских выборах в Турции.

"Эрдоган чуть-чуть не дотянул, чтобы выиграть в первом туре. Но почему-то мало кто обращает внимание на то, что он уже обеспечил себе большинство в парламенте. То есть парламент у него в кармане. Между Эрдоганом и Кылычдароглу разница в пять процентов. Конечно, не факт, что все сторонники Кылычдароглу проголосуют за Эрдогана, но ему надо набрать полпроцента. И еще надо, чтобы не разбежались те, кто проголосовал за него. Шансы (на победу Эрдогана. – Прим. ред.) велики, но, поскольку жизнь прекрасна и удивительна, может произойти что угодно", – считает эксперт.

По словам Гущина, на исход выборов могут повлиять многие факторы, в том числе и мощное землетрясение, накрывшее Турцию в апреле 2023 года.

Фото: © REUTERS/Issam Abdallah

"Когда случилось землетрясение, Эрдоган был власть. Люди смотрели на то, насколько оперативно власть помогает и делает то, что ей положено делать. Что в ее силах? Сделать все, чтобы минимизировать потери. В наиболее пострадавшем от землетрясений районе за Эрдогана проголосовали особенно дружно. Значит, спасатели хорошо работали. Тем более у власти в этом случае всегда больше возможностей, чем у оппозиции. Оппозиция может прислать гуманитарную помощь, а спасателей, солдат, вертолеты присылает власть. И, судя по всему, она это делала неплохо", – отметил политолог.

"Избирателям выгоднее голосовать за Эрдогана"

Политолог Антон Хащенко рассказал РЕН ТВ, что у Эрдогана очень неплохие шансы победить во втором туре. Главное для него сейчас – не растерять тех, кто голосовал за него на первом туре, и не сделать ничего, что могло бы изменить электоральную ситуацию.

"В первом туре была высокая явка – под 90%. Соответственно, дополнительно мобилизовывать электорат и Эрдогану, и его оппоненту в общем-то негде. Конечно, возникает вопрос, куда уйдут голоса, отданные за третьего кандидата. Но, даже если их отдадут за Кылычдароглу, автоматического перетока всех этих процентов не будет", – отметил собеседник телеканала.

Политолог: "у Эрдогана неплохие шансы победить на выборах в Турции"

По словам политолога, сейчас Эрдоган может воспользоваться временем, оставшимся до второго тура, и обернуть ситуацию в свою пользу. Хащенко считает, что фавориту президентской гонки важно затрагивать тему дальнейшего взаимодействия Турции и России. 

"Очевидно, что в случае прихода к власти Кылычдароглу отношения между Россией и Турцией ухудшатся. Иначе и быть не может: там ориентация на ЕС и Запад, прямые заявления об интеграции с Европой. И команде Эрдогана очень важно бить в эту точку: заявлять, то, что его оппонент ориентирован на хорошие отношения с Россией – это скорее пустые слова. Казалось бы, многие избиратели заинтересованы в том, чтобы отношения с Россией были хорошими. Но даже те, кто находятся в России и ведут там бизнес, голосуют за оппонента Эрдогана. Скорее всего, они даже не отдают себе отчет в том, что в случае, если президентом станет другой кандидат, начнутся проблемы, которые, возможно, коснутся их самих. Огромные сектора экономики, туристический сектор и энергетика, зарабатывают на взаимоотношениях с РФ", – заявил политолог.

Фото: © REUTERS/Hannah McKay

Таким образом, избиратели, которые ведут бизнес в России, должны четко понимать, что им гораздо выгоднее голосовать за Эрдогана, заключил Хащенко.

За что хвалят и критикуют Эрдогана

Примечательно, что разрыв между кандидатами в первом туре составил пять процентов. Многие отмечают, что Эрдоган никогда не был настолько близок к поражению. По словам Хащенко, основная претензия населения к действующему президенту Турции – экономическая ситуация в стране и высокая инфляция.

"Конечно, сказывается и то, что он находится долго у власти – в обществе накапливается усталость. Очевидно, в Турции есть часть населения, заинтересованная в интеграции с Западом. Но основная претензия к Эрдогану – ситуация с экономикой и с инфляцией. Его корят за то, что это якобы его ошибка, и здесь есть доля правды. Во время роста инфляции ключевая ставка Центробанка тоже должна увеличиваться – так действует любой Центробанк мира в кризисной ситуации. А Эрдоган и финансовые власти Турции выбрали другой подход. Как итог, в мае инфляция была 40%. И, естественно, людям это не нравится, они теряют большие деньги", – сказал эксперт.

Однако, как заметил политолог, избиратель будет голосовать, исходя из многих факторов. Эрдоган сделал очень многие для развития экономики страны. Именно благодаря его политике Турция не прислуживает Западу, а является самостоятельным и уважаемым игроком на мировой арене. Поэтому шансы на победу у Эрдогана все же довольно высокие, подытожил Хащенко.

Фото: © REUTERS/Yves Herman

Как итоги выборов скажутся на отношениях Турции и России

Если Эрдоган победит на выборах 2023 года, то существенных изменений в отношениях Турции и России не произойдет, полагает Гущин.

"Что касается отношений Эрдогана с Россией, они налицо. Я всегда в этом случае цитирую нашего президента. Как сказал Владимир Путин, Эрдоган – трудный переговорщик, но он хорош тем, что, если он сказал "да", значит, и завтра будет "да". А "нет" – это "нет". В этом плане с ним работать хорошо и удобно. Так что каких-то существенных, коренных изменений в случае победы Эрдогана не будет. Следует ожидать дальнейшего развития и углубления отношений. Но в целом они останутся такими, какие есть – хорошими, корректными и деловыми", – сказал эксперт.

По словам политолога, оппозиционера Кылычдароглу можно назвать рафинированным столичным интеллигентом. Соперник Эрдогана смотрит на Запад, а его русофобские высказывания – дань европейской моде.

"Кылычдароглу глубоко интеллигентный человек, смотрит на Запад. Конечно, он тоже не пойдет на рожон, если победит, но отношения (между Россией и Турцией. – Прим. ред.) будут не такими прагматичными. Но есть хорошая пословица – старый друг лучше новых двух. Мы хорошо вложились в эти отношения с Турцией, поэтому давайте не будем менять на переправе ни коней, ни кучера, ни телегу. Как все есть, так и поедем дальше", – отметил Гущин.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1104403 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1104403')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1104403", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1104403', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1104403(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1104403(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })